Тест-драйв полноприводного Skoda Karoq на ралли-рейде «Северный лес 2021»: прочь сомнения

Удары снизу

Завожу мотор и наслаждаюсь мерным урчанием бензинового 1,4-литрового агрегата. Это тот же турбированный 150-сильный двигатель, что идет на Tiguan, Passat и Golf. Насколько адекватно он справится с большим автомобилем?

Но оказывается, что Kodiaq не такой уж и тяжелый. Снаряженная масса составляет примерно 1500 кг, а это сопоставимо с Passat и Tiguan. Поэтому нагрузка на трансмиссию и на мотор должна быть в пределах нормы. Да и коробку теперь на Kodiaq ставят другую. Робот DSG с шестью ступенями претерпел серьезные изменения в конструкции и способен выдерживать момент в 500 Нм, а это гораздо больше, чем прежде. Хотя от 150-сильного мотора и не ждешь такой тяги. Лишь бы ездил, да еще неплохо обгонял.

7dd8a5b380acafc113972ac2b5b09047.jpg Статья по темеНа деревню к детям. Тест-драйв полноприводного Skoda Kodiaq

Два с половиной часа потребовалось, чтобы протолкаться сквозь пробки за город. Поэтому так хотелось встряхнуться от спячки на свободной дороге. На ровном асфальте переднеприводный Kodiaq показывает феноменальную управляемость, которая еще пять лет назад казалась бы невероятной. Хочется даже лихачить. Подвеска жестковата, и машина прилипает к дороге. Кроссовер крепко стоит на прямой и не особо кренится в поворотах. Но вот на плохой трассе способность присасываться к поверхности играет против паркетника.

Автомобиль повторяет профиль исковерканного асфальта и мечется на волнах. Пассажиров укачивает, да и для водителя наступают непростые испытания. Поневоле опускаешь сиденье максимально низко, чтобы сократить амплитуду колебаний. На траектории это не отражается, и машина продолжает ехать прямо, но для комфортной езды такая раскачка не всегда хороша.

Короткоходная подвеска кроссовера не переносит и ям свыше 4-5 см. Если попадется рытвина покрупнее, то из-под колес доносится зычный удар в отбойники. Автомобиль трещит и гудит, да так, что сам съеживаешься от неожиданности. После нескольких таких ударов начинаешь высматривать недостатки дорожного полотна и сторонишься даже небольших неровностей. В общем, подвеска у Skoda специфическая.

55aa61b3f61cdf8f6a1ef169be10b7d1.jpg
Фото: Пресс-служба Skoda

Полный привод Шкода Кодиак

У чешского продукта автомобильной индустрии Шкода Кодиак имеется полный привод, который был создан во многом за счет применения муфты Халдекс пятого поколения. Но у данной схемы имеется ряд нюансов, вызванных особенностями этой муфты. Об этом и пойдет речь в данном обзоре про полный привод Шкода Кодиак

Автопром резко изменился после внедрения электронных технологий в производство. Использование электроники поставило совсем иные требования к самим автомобилям, их безопасности, качеству взаимодействия между узлами. Ежегодно происходит развитие автомобильных технологий и электроника постоянно улучшается. И здесь выделяется муфта Haldex, сумевшая объединить в себе механические, гидравлические и электрические элементы. Данный узел стал ключом в создании Шкода полный привод.

DSG-SHkoda-Kodiak-i-polnyj-privod-1024x576-812x457.jpg

Гибрид

Гибридная версия

Еще одна доступная версия новой Шкода Октавия 2021 – гибридная 1.4 TSI iV, в которой общая мощность силовой установки достигает 204 л. с. (350 Нм).

Максимальная скорость гибридного авто составляет 220 км/ч, разгонная динамика – 7,9 секунды до «сотни», запас хода на электротяге – максимум 50 км.

Производитель планирует оставить в строю и модификацию 1.5 TSI EVO e-TEC, где гибридная надстройка не повышает мощности мотора (150 л. с.), а лишь экономит топливо.

Шкода Октавия Скаут

2019-06-08_15-04-49.jpg

Надёжность данного автомобиля обусловлена его близким родством с концерном VAG, а донором для исходника был основоположник класса Гольф.

Машина располагается в бюджетном сегменте, хотя и не отличается низкой ценой для России. Зато по внутреннему пространству она способна конкурировать с автомобилями на класс выше. Полный привод организован по традиционной для недорогих машин схеме с муфтой типа Халдекс перед задним ведущим мостом. Недостатком можно считать небольшой выбор комплектаций, особенно по силовым агрегатам и трансмиссии.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий