Тест-драйв обновленного Audi Q7: антикризисный премиум-класс

Больше никакой агрессии

Первое поколение Audi Q7 достигло в России серьёзного успеха. Продажи этих автомобилей можно в целом сопоставить с похожим по характеристикам Volkswagen Touareg, который и раньше, и сейчас создаёт серьёзную конкуренцию Mercedes и BMW. С точки зрения внешности изменения у второго поколения Q7 относительно старой машины минимальны, и понятно почему. Audi такого размера — это вовсе не про агрессию. Во всяком случае, в обычной городской жизни. Сдержанность линий и общие, легко узнаваемые обводы и линии кузова остались по-прежнему спокойными.

SyntaxError: Unexpected token И in JSON at position 0</caption>1 / 9

Правда, сама машина стала заметно симпатичнее. Кузовные панели аккуратно “упакованы” и оформлены декоративными молдингами с намёками на мускулистость. Относительно первого поколения рестайлинговые Q7 стали смотреться интеллигентнее ещё и после внедрения новой, менее массивной передней оптики. Она, как и вся оптика Audi в целом, диодная — никаких проблем с подсветкой нет даже на тёмных участках.

Но диодные фары — базовое оснащение для Q7. За сравнительно небольшие (особенно по сравнению с BMW) деньги можно добавить в комплектацию фирменные матричные фары, которые светят как лазерная пушка, но при этом не выжигают встречным водителям сетчатку глаза. Стоит такое удовольствие, если верить конфигуратору Audi, всего 67 тысяч рублей.

Холодное оружие

Часто Audi Q7 намеренно и совершенно неправильно сравнивают с BMW X5. При этом утверждается, что Q7 якобы менее спортивен, чем кроссовер баварского завода. Только Audi Q7 — это, скорее, более спокойная и менее дорогая версия Bentley Bentayga, который точно так же построен на модульной платформе Volkswagen MLB. Видели когда-нибудь, как Bentayga “наваливает” в городском потоке и “играет в шашки”? Нет? Вот и ответ на вопрос, какой характер у Q7. Четыре кольца на капоте не терпят суеты и не создают её, хотя потенциал для скоростных прострелов по МКАД глубокой ночью или ранним утром, безусловно, есть.

В версии 55TFSI под капот Q7 устанавливается бензиновый трёхлитровый V6, мощность которого негуманна с точки зрения транспортного налога (в Москве за год владения “табуном” из трёхсот с лишним лошадей придётся заплатить 50 тысяч рублей), но крайне приятна по сути. 333 лошадиных силы хорошо везут двухтонный автомобиль. Первые 100 километров бензиновый Q7 разменивает за 6,3 секунды на 95-м бензине. Если залить в бак 98-й или 100-й бензин, то паспортный разгон в 6,1 секунды — не такая уж и фантастика. И при этом в салоне могут находиться четыре человека. Правда, в нашем случае за четвёртого пришлось условно принять съёмочное оборудование.

59dff37f2790101cbc08ac5f3cdbdfbc.jpg

За переваривание крутящего момента отвечает 8-диапазонный автомат. К нему нет никаких претензий, за исключением одной — в режиме динамичной езды (разгон и торможение, например на светофоре) машина ведёт себя несколько дёргано. Мы сравнили Q7 с поведением “заряженной” RS7 в новом кузове и пришли к выводу, что такова настройка режима Dynamic, который нужен в основном для того, чтобы топить педаль в пол на пустой трассе без камер.

И тут стоит сказать, что Q7 хоть и необоснованно записали в пенсионеры по стилю езды, но поддать жару бензиновый V6 на полном приводе quattro может без проблем. Достаточно лишь вдавить тугую педаль газа чуть сильнее, и машина с рёвом и прострелами выхлопа начинает “валить” по дороге. Расход топлива растёт пропорционально стилю езды. Для бережливых есть режим топливной эффективности, когда электроника “душит” двигатель и коробку, заставляя день за днём привозить расход в 12–13 литров. В обычном режиме — на литр больше. Если постоянно ездить в режиме Dynamic, то расход вплотную приблизится к 20 литрам.

Никакой раскачки огромного кузова нет, и здесь Audi стоит сказать отдельное спасибо. В версии 55TFSI установлена пневмоподвеска, которая у конкурентов либо отсутствует вообще, либо предлагается за совершенно невменяемые деньги. В Q7 добавить эту опцию можно всего за 140 тысяч рублей. Она позволяет либо “прижать” автомобиль к асфальту, либо поднять его для откровенно жёсткого бездорожья. И, в целом, стоит своих денег. А вот стоимость опциональных керамических тормозов расстраивает — почти 600 тысяч рублей за керамику в круг. Нужны они для остановки двухтонной машины или нет — сказать сложно. Даже в режиме Dynamic штатные стальные тормоза вполне справляются с нагрузкой и не “плывут” после серии резких манёвров.

Интерьер обновленного Q7

1467332812_3.jpgСалон нового Q7 существенно преобразился в сравнении с прошлым поколением кроссовера. Передняя панель полностью обновлена и может похвастаться оригинальным, но при этом строгим и лаконичным внешним видом. Вдоль передней панели проходят стильные дефлекторы вентиляционной системы, которые визуально соединены между собой специальной накладкой – решение, которое также обыграно в салоне последнего поколения VW Passat.В базовом исполнении перед водителем находится аналогово-цифровая панель приборов, которая за доплату может быть полностью цифровой и располагаться на 12,3-дюймовом дисплее, а также новое многофункциональное рулевое колесо.По центру торпедо расположен дисплей развлекательной системы, диагональ которого может варьироваться от 7 до 8,3 дюймов, а также стильно выполненный блок контроля климата.Из особенностей также можно выделить оригинальной формы ручку автоматической КПП и необычную центральную консоль, разделяющую переднего пассажира и водителя.1467332863_4.jpgКак и любая другая модель Audi, кроссовер Q7 отличается отменной эргономикой и широким набором настроек рулевого колеса и сидений, где последние смогут похвастаться системой автоматического подогрева и вентиляции. Передние сидения комфортные, с ярко выраженной боковой поддержкой, задний диван легко вмещает троих взрослых, хотя третьему пассажиру будет несколько мешать массивный центральный тоннель.Любопытно, но несмотря на то, что внешние габариты кроссовера уменьшились, внутренне пространство автомобиля несколько увеличилось. Кроссовер способен принять на борт до 7 пассажиров, объем багажника при этом составит 295 л. В классической компоновке на 5 мест его объем равен 890 л., а при полностью сложенных сидениях второго и третьего ряда – 2075 л.Нельзя не отметить, что дверь багажника снабжена электроприводом и системой «Advance Key», позволяющей открыть 5 дверцу, проведя ногой под задним бампером.Традиционно для автомобиля премиум-класса в салоне используются исключительно высококачественные материалы: пластик, дерево, металл и кожа. Последняя, кстати, представлена в нескольких различных вариациях расцветки и перфорации.

Фото Audi Q7 2019-2020

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий