Содержание
Дизель
А что говорят владельцы про дизельные «Шкоды», ввезенные из-за рубежа? Здесь тоже не обошлось без сюрпризов. Так, в этих двигателях возможны проблемы с уплотнительными кольцами форсунок. В результате топливо беспрепятственно попадает в смазочную систему. В остальном же дизельные двигателя надежны и на удивление нормально «переваривают» наше топливо. Ресурс турбины составляет около 200 тысяч километров.
Полный привод
Все без исключения автомобили «Скаут» идут с полным приводом. Действует он следующим образом. На твердом асфальтированном покрытии момент передается на передние колеса. Однако при пробуксовке до половины момента перераспределяется на заднюю ось. Это осуществляется благодаря муфте «Халдекс». В качестве межколесных блокировок – электронная имитация. Система автоматически «закусывает» проворачивающиеся колеса посредством колодок. Владельцы рекомендуют отключать систему ESP при преодолении различных преград, поскольку машина попросту отказывается ехать – двигатель постоянно сбрасывает обороты. Блокировки (а точнее, их имитация) спасают редко.
Что касается характеристики проходимости, не стоит расценивать эту машину как паркетник. Как отмечают отзывы, «Шкода Октавия Скаут» – это всего лишь универсал повышенной проходимости, но к внедорожникам его относить не стоит. Его максимум – это заснеженная дорога или раскисшая грязевая лужа.
«Шкода Октавия Скаут» и технические характеристики
Теперь уделим внимание силовой части автомобиля. Официально в Россию «Шкода Октавия Скаут» поставлялась только с бензиновыми двигателями. Дизельные двигатели для «Шкоды Октавии Скаут» в России были недоступны. Если и есть таковые, это привезенные версии из-за рубежа.
Базовым мотором стал атмосферный мотор с рабочим объемом в два литра. Он развивал мощность в 150 лошадиных сил. В более дорогих комплектациях предусматривался четырехцилиндровый турбированный 1,8-литровый агрегат на 180 лошадиных сил.
Технические характеристики
В ходе рестайлинга в конструкцию подвески шасси внесены изменения, направленные на повышение стабильности перемещения автомобиля по проблемным дорогам.
В частности, увеличен до 171 мм дорожный просвет, защиту ходовой части и кузова при перемещении по бездорожью обеспечивают изготовленные из специального композита щитки и ограждения.
Характеристики 180-сильного двигателя гарантируют динамичный разгон обновленной Шкоды до скорости 100 км/ч за время от 7,8 до 8,2 сек. Тест-драйв зафиксировал рекордную скорость автомобиля на уровне 216 км/ч, при экономном для своего класса расходе топлива 7,8 л.
Комплектации и цены
В европейском варианте Октавия Скаут будет комплектоваться тремя разновидностями дизельных и бензомоторных силовых агрегатов.
- Базовый, 150-сильный дизельный привод расходующий на 100 км пробега 5 литров дизельного топлива, обеспечивает разгон автомобиля до 207 км/ч.
- Для его более мощного 184-сильного аналога верхний предел составляет 219 км/ч, автомобиль динамично набирает тестовую сотню за 9 сек.
- К сожалению, на отечественном авторынке можно будет купить универсал только с 1,8-литровым 180-сильным бензомоторным приводом, работающем в тандеме с шестиступенчатой роботизированной трансмиссией DSG.
Средняя стоимость нового универсала повышенной проходимости за рубежом может варьироваться на уровне 31000 евро, в условиях российского авторынка этот показатель, скорее всего, выйдет на уровень до двух миллионов рублей. Такая цена частично компенсируется повышенной адаптацией автомобиля к особенностям отечественного климата.
Базовый комплект удобств модели Шкода Октавия серии Скаут включает в себя:
- 6 подушек безопасности;
- электрический привод дверцы багажного отсека;
- 17-дюймовые колесные диски;
- системы климат-контроля ЭРА-ГЛОНАСС, ABS, и ESC.
За отдельную плату покупатель может дооборудовать автомобиль крышей панорамного типа, экономичными светодиодными фарами, многофункциональным медиацентром, системой контроля движения в заданной полосе и другими полезными функциями.