Шкода Йети 2018-2019 года: обзор, комплектации, цены, характеристики

Облик кроссовера

Сведений, касающихся  внешнего вида обновленного Йети, а также его внутреннего оснащения, на настоящее время не так уж и много. Но попробуем  на основе предоставленных данных  составить общую картинку о новом поколении знаменитой шведской марки.  Скорее всего, модель будет выпускаться также в двух версиях — внедорожной и городской (Outdoor и City). По крайней мере, известно, что кардинальных изменений во внешности не отмечается, но дизайн все же претерпит эволюцию.

Прямоугольная решетка радиатора, являющаяся фирменной чертой шкодовского стиля, по-прежнему украсит переднюю часть автомобиля, но, по предварительной информации, она несколько изменит форму и вытянется в длину. Для более гармоничного соотношения элементов головную оптику сделают несколько уже, чем у предшественника. Появится светодиодный модуль, расположенный в нижней части фар. Вероятно появление системы, которая при необходимости автоматически переключает дальний свет на ближний: это помогает избежать ослепления встречных водителей. Также мы замечаем большой воздухозаборник, имеющий три секции, и тонкие аккуратные полоски противотуманок.

Кузов станет длиннее на целых 18 см по сравнению с предыдущей версией модели, и будет выглядеть более внушительно. К тому же автомобиль приобретет спортивный облик, при этом угловатые формы кузова сменятся на более плавные линии и углы.

На капоте появятся несколько выступающих полос, благодаря которым кроссовер визуально приподнимется. 9432880855ea19141b9e9ed0ac899591.jpg7cb1380c777c47a48d3e3dfcf818c11d.jpg

Увеличатся угля въезда/съезда и улучшаться показатели по проходимости кроссовера вброд.  Снизится коэффициент аэродинамического сопротивления. К тому же на днище может появиться стальная защита, а на кузове — накладки из черного пластика, покрытого лаком.

Сбоку автомобиль, скорее всего, будет выглядеть по-прежнему, но с некоторыми несущественными изменениями.  Зеркала заднего обзора будут представлены в несколько иной форме, а также они могут получить светодиодные повторители поворотов. Очертания колесных арок станут более гладкими.

Разберемся в разных сочетаниях

У меня (Петр Меньших) были очень большие ожидания: о первом Yeti, еще в зародыше, я узнал по секрету от главы всей Шкоды Но, всё по порядку: представленный в 2009 году конкурент BMW X1, Toyota RAV4 и Dacia Duster достиг целого ряда успехов: 5 из 5 звезд в крэш-тесте Euro NCAP, автомобиль года в Чехии и «лучший автомобиль в мире» по версии телепередачи Top Gear. Сегодня можно задаться вопросом, сколько в этом правды, и заказать актуальную после рестайлинга полноприводную версию Monte-Carlo — это топ, или почти топ от Йети, стилизованный под спорт. Заказать ее можно с любым из предлагаемых для Yeti (в России) четырех сочетаний моторов и коробок передач.

На фото вверху под капотом разместился 152-сильный 1,8-литровый TSI и шестиступенчатый «мокрый» робот DSG. Каждого, кто понимает под бейджиком „Monte Carlo“ только раллийные гены, вынуждены сразу разочаровать. С некоторых пор такая версия имеется почти у любой Skoda. Она включает в себя, кроме изящных 17-дюймовых дисков под широкие шины, лакированную черной эмалью крышу и такие же накладки на порогах. Кроме того, спортивные сиденья обиты специальным образом. Одним словом, такой лучший автомобиль с расходом бензина под 8-10 литров «выкатится» под 1,5 млн. рублей. Дороговато, чтобы пообещать его любимой. (Впрочем, это кому как).

Спереди все добротно сделано, а вот простора не хватает: слишком уж тесно сидят рядом водитель и пассажир.

О большом дизеле (2.0 TDI в 150 л.с. и механической  коробкой) мы ей («любимой») даже и думать запретили — он в Россию не поставляется. Жаль, конечно: на мой взгляд, мощный дизель и полный привод – больше для Yeti, что предлагают в наших краях, ничего и не нужно.

Чувство езды на прочном авто усиливается полным приводом с муфтой Haldex – хотя он работает фактически лишь при очень плохой погоде. Но иметь возможность при желании всегда неплохо. На фото переднеприводный Йети пытается доказать, что он тоже SUV.

В нашем эксперименте мы пообещали «любимой» переднеприводный Йети с мотором 1.6 MPI  (110 л.с.), АКПП (6 ступеней), сэкономив от топовой версии до 400 тыс. рублей.

Скромно оснащенный Skoda Yeti — практичный и даже немного стильный вариант в любое время года. Но захочет ли его выбрать ваша любимая?

Модификации двигателей Skoda Yeti

Силовые агрегаты для Шкода Йети поставляются немецким концерном VAG, некоторые их серии собирают на автомобильном заводе Фольксваген в России (г. Калуга). Линейка двигателей представлена четырьмя типами бензиновых объёмом от 1.2 до 1.8 литра и двумя дизельными объёмом 2.0. литра. Во втором поколении начали поставлять доработанные версии 1.6 и 1.8 литра с повышенной мощностью.

Модель код ДВС Объём куб. см Мощность л.с. Тип топлива Крут. момент Н/м/об. Тип ДВС Кол-во клапанов /цилиндр Степень сжатия
1.2 ТSi CBZB 1197 105 бензин рядный 4 цилиндра       2 10.5
1.4 TSi САХА 1390 122 бензин рядный 4 цилиндра       4 10
1.4 ТSiII CAXA 1395 125 бензин рядный 4 цилиндра       4 10.5
1.6 TSi CWVA 1598 110 бензин рядный 4 цилиндра       4 10.5
1.8 TSi CDAB 1798 152 бензин рядный 4 цилиндра       4 9.6
2.0 DT CFHC 1968 140 бензин 320/2500 рядный 4 цилиндра       4 16.5

Серии двигателей:

  • СBZB 1.2 литра и мощностью 90-105 л.с. оснащали Yeti в первом поколении на переднем приводе. Это турбированный малолитражный агрегат с классическим рядным расположение цилиндров, одним распредвалом верхнего расположения и двумя клапанами на цилиндр. Устанавливался также на другие марки концерна Фольксваген: Polo (6R), Jetta 6 (NF), Golf 7, Caddy 4 и Skoda Octavia (5Е). Считается одним из самых экономичных в своём классе – расход топлива в загородном режиме составляет всего 5,4 литра. CBZB-650x488.jpgCBZB
  • САХА 1.4 литра мощностью 122 и 125 л.с. (второе поколение) – версия мотора семейства VAG EA111. Имеет широкий выбор различных модификаций, лучшая из которых – 1.4 TSI TFSI была удостоена премии «Лучший европейский двигатель года» в 2006 году. Основные отличия от предыдущих версий – наличие системы непосредственного впрыска с турбонаддувом и четырьмя клапанами на цилиндр. Оснащён двойной системой охлаждения с интеркулером. Поставляется для многих марок автомобилей: Volkswagen Golf 5, 6, Tiguan (2006-2015), Scirocco, Audi A1, A3 (8P) (2007-2012), Skoda Octavia. САХА-1.4-литра.jpgСАХА 1.4 литра
  • CWVA 1.6 литра мощностью 110 л.с. следующего семейства VAG EA211 доработали до соответствия экологическим нормам ЕВРО 5, оснастив механизм впускного коллектора фазовращателем электронной системой управления. Эту версию разрабатывали специально для рынков России и стран Азии (CWVA 1.6 собирают в Калуге). По экономичности двигатель конкурирует со своим предшественником, потребляя на трассе всего 5,2 литра бензина на 100 км. CWVA 1.6
  • CDAB 1.8 литра мощностью 152 л.с. конструктивно имеет мало отличий от CWVA. Повышение мощности достигли за счёт увеличения диаметра цилиндров и хода поршней, уменьшив при этом степень сжатия до 9.6. Таким двигателем чаще всего комплектуют Yeti с полным приводом. CDAB 1.8
  • CFHC 2.0 – дизельный агрегат мощностью в 140 л.с. начали поставлять с 2007 года. По отзывам экспертов считается одним из лучших дизелей для среднеразмерных кроссоверов. Оснащён системой прямого впрыска топливной смеси типа «Common Rail» с электронным управлением фаз газораспределения. В конструкции турбонаддува применяется турбина из керамики, которая способна выдерживать предельные нагрузки на максимальных оборотах. Самый распространённый вариант для полноприводных Yeti. CFHC 2.0

Технические характеристики Skoda Yeti

 Модель Код ДВС Объём двигателя куб. см Мощность двигателя л.с. Тип топлива Тип КПП Расход топливал/100км Макс. скорость км/ч
1.2 TSi CBZB 1197 105 бензин 6 177
1.4 TSi CAXA 1390 122 бензин 6,6 176
1.4 TSiII CAXA 1395 125 бензин 5,8 186
1.6 MPi CWVA 1598 110 бензин 6,9 175
1.8 TSi CDAB 1798 152 бензин 6DSG 7,9 182
2.0 DTDi 1968 140 дизель 6DSG 6,3 187

Маркетинговая стратегия компании Skoda совместно с немецким концерном – создание экономичного городского автомобиля в штатной максимальной комплектации с возможностью эксплуатации на малом бездорожье. В кроссовере Yeti удалось реализовать последние инновационные разработки в системах управления, ходовой и безопасности в сочетании с удачной компоновкой салона и европейским дизайном. Экстерьер салона предусматривает трансформацию заднего ряда сидений типа Vario Flex, крыша снабжена панорамным люком с автоматическим приводом и встроенной солнцезащитной шторкой. Безопасность водителя и пассажиров обеспечивают девять подушек безопасности, включая боковые и в подрулевом пространстве. По результатам европейского теста Euro NCAP в 2009 году Yeti получил пять максимальных звёзд в общем рейтинге.

В 2017 году Skoda Yeti обновилась во втором поколении, расширив линейку турбированных дизельных агрегатов и комплектаций с автоматической шести и семи ступенчатой коробками передач типа DSG. Модернизация также коснулась элементов подвески и систем управления, которые позволяют применять кроссовер в режиме OFF Road. Интеллектуальные системы в полноприводных версиях Yeti выполняют следующие функции:

  • Помощь при старте на мокром грунте, уклоне, скользкой дороге и буксировкой прицепа: при включении этой функции система контролирует обороты двигателя, открытия дроссельной заслонки и пробуксовку колёс, анализируя данные в ЭСУ (электронная система управления). Водитель может максимально выжимать педаль акселератора, не боясь пробуксовки – обороты ограничиваются до 2500 об/мин без потери мощности, а блокировка дифференциалов срабатывает в автоматическом режиме.
  • Помощь при спуске в сложных дорожных условиях – активирует контроль блокировки каждого колеса в отдельности на постоянной скорости движения. Водитель может включать различные режимы контроля скорости, не опасаясь уйти в занос. Электронная система регулирует распределение нагрузки на переднюю и заднюю ось в зависимости от разницы нагрузок.
  • Адаптация АВS в режиме «оff rоаd»: торможение на внедорожном покрытии на скорости до 60 км/ч подключает кратковременную блокировку колёс таким образом, что при срабатывании на грунте протектор шины собирает перед собой препятствие, сокращая тормозной путь почти в два раза.
  • Функции АSR и ЕDS в режиме «оff-rоаd»: старт и ускорение автомобиля на скользком и мягком грунте происходит при одновременно работающих на блокировку переднего и заднего дифференциалов, которые распределяют нагрузку в разных степенях крутящего момента. При включении этой системы передний мост может работать в более интенсивном режиме и наоборот, когда задние колёса выполняют торможение на спуске.

Skoda Yeti успешно продаётся в более чем 200 стран мира, конкурируя с такими популярными кроссоверами в своём классе, как Nissan Qashqai, Suzuki Vitara и Toyota RAV 4. С момента выпуска в 2009 году по 2017 год в первом поколении было продано около 600 тысяч автомобилей.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий