Renault Duster: отзывы владельцев, особенности эксплуатации.

Кондиционер

Климатическая установка в Renault Duster иногда вызывает нарекания водителей. Основным минусом является недостаточный нагрев той части салона, где располагаются ноги водителя. Такая проблема является существенным минусом в холодно время года, как и слишком медленный нагрев двигателя. Также периодически запотевают края лобового и боковых стекол.

Как правильно разгоняться на механике Дастера — как крутить двигатель

До сих пор не утихают споры среди автовладельцев, как лучше трогаться и разгоняться на дастере — поверить разработчикам и трогаться со второй передачи, или же прислушаться к чужому опыту — трогаться с первой.

Главное, на что упирают сторонники инструкции (а она предписывает стартовать со второй передачи) — комфорт, долговечность сцепления (у стартующих с первой сцепление пора менять уже через полсотни тысяч километров). Если это удается с явными затруднениями, нужно проверить состояние передних тормозных колодок (они могут закисать), регулировку ручника, который может удерживать заднее колесо. В таком случае разогнать кроссовер удастся с явными затруднениями.

Старт с первой никаких плюсов не дает — даже не при полном приводе кроссовер начинает «шлифовать», к тому же недолго действует такая передача. С третьей передачи разогнаться также нереально — придется переключаться на четвертую. При старте со второй передачи бывает серьезный провал в тысячу пятьсот оборотов, потом их количество медленно возрастает.

При езде на автоматике советуют нажимать на газ глубоко, но не резко, чтобы ступени успели переключиться. Старт — плавное, глубокое нажатие, без рывков. Обороты поднимаются: 3-3,2-3,5. Теперь чуть отпустить, ступень переключилась. Снова нажать — так до последнего переключения. Дальше таким же образом можно давить на педаль, разгоняя кроссовер до нужной скорости. Главное здесь — отсутствие резких движений. Автоматическая коробка сама определит манеру езды сидящего за рулем, чтобы подстроиться под нее в дальнейшем. Переключение будет происходить быстрее, машина будет набирать скорость.

Какая максимальная скорость на Дастере

Минимум, по официальным техническим характеристикам составляет 158 км/ч. По факту уже 140 — ощутимая скорость, но до 150 он уверенно держится на дороге. Лучше не экспериментировать с поездками при скорости 165 км/ч, выше — при таких показателях автомобиль теряет устойчивость, поскольку изначально разрабатывался совсем для иных целей. Тем более опасно гонять от 170 км/ч.

Разогнаться же до сотни по факту удается секунд за 11-12. Это нормальный показатель для машин этой категории, он лишь подчеркивает, что все так и было задумано разработчиками. Насторожить должен показатель от 15 секунд — это считается плохим признаком.

Читайте также:  Системы полного привода: какие бывают и каких проблем ждать от каждой из них

Разгон дизеля и бензина до 100 — 1,5, 1,6, 2,0

Автомобиль рено дастер бывает с двумя видами двигателей, топливом может быть бензин и дизель, разгон до 100 у них разный. Для иллюстрации данных сведем их в таблицу. Полноприводные версии рено дастер, в которых топливом выступает дизель, имеют больший по времени разгон до 100, а максимальная скорость у них меньше. Это видно из таблицы (модели начиная с 2021 года):

Модификация Максимальная скорость, км/ч Разгон до 100 км/ч, сек
1, 5 dCi МКПП 158 11,8
1, 5 dCi 6 АКПП 171 11,9
1,5 dCi полный привод МКПП 169 12,4
1,6 МКПП бензин 170 11,3
1,6, бензин полный привод 173 12,9

Впрочем, и у моделей первого поколения Рено Дастер показатели почти такие же. Рестайлинг мало что изменил. Из этого понятно, что производитель ориентируется скорее на то, чтобы повысить проходимость Дастера, нежели заставить его побивать скоростные рекорды. Главный ориентир — экономия горючего, безопасность тех, кто сидит внутри, а не разгон дастера. Новые двигатели соответствуют стандарту Евро-6 по экологии.

По заявке производителя рено дастер 2.0 л имеет разгон до 100 10.4 сек. Хотя владельцы отмечают, что реальный показатель меньше заявленного.

4 – проблемы с системойEGR

На многих современных «Рено» установлен клапан EGR как ключевой элемент системы рециркуляции отработавших картерных газов: он перенаправляет их снова во впуск, чтобы использовать повторно и тем самым снизить токсичность выхлопа до показателей, соответствующих эко-нормам Евро-4 и выше.

PL_OB_klapan_egr.jpg

Когда клапан ЕГР покрывается нагаром (его нужно регулярно чистить), его может заклинить на открытие или закрытие.

Из-за того, что слишком много отработавших газов попадает во впускной коллектор, топливо-воздушная смесь образуется с ошибками, двигатель начинает работать неустойчиво, шумно, возможна вибрация и троение, плавание оборотов.

Решение. Регулярно проверять и чистить от нагара клапан EGR. Часто проблему решают кардинально – заглушкой клапана и перепрошивкой ЭБУ.

Renault Duster и 2.0 F4R

Двухлитровая версия с полным приводом была разработана специально для российского покупателя. В рестайлинговой версии двигатель был доработан, с помощью установки фазовращателя удалось поднять мощность до 143 л.с. (195 Нм.). Связка двухлитрового двигателя и полного привода является не разрывной, тут можно изменить только вид КПП, либо это будет механическая коробка передач, либо автоматическая.

dvigatelrenok4mf4rxarakteristikineisprav_60E9340B.jpg

Двигатель четырех цилиндровый с 4-я клапанами на цилиндр, привод ГРМ – ременной, имеются гидрокомпенсаторы. По паспорту расход топлива в городе – от 10.5 л. до 11.5 л. Разгон до 100 км/ч составляет 10.3 с. с МКПП, на АКПП он будет больше на секунду. Блок цилиндров выполнен из чугуна.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий