Рейтинг: топ-20 лучших кондиционеров для квартиры и дома в соотношении «цена-качество» 2020-2021 года

Наш или зарубежный производитель: плюсы и минусы

В последнее время российский автопром стал баловать клиентов разнообразием моделей. Но зарубежные конкуренты тоже не отстают.

Особенности российского автопрома

Многие иномарки просто не предназначены для российских климатических условий и не самого качественного дорожного полотна, в то время как отечественный автопром всю свою продукцию делает в соответствии с российскими реалиями. Но качество сборки российских машин находится не на высоком уровне. Многие покупатели фиксируют неисправности уже через несколько месяцев после покупки.

Преимущества:

  • Стоимость и доступность запчастей для российских автомобилей ниже, чем для иномарок. На вторичном рынке можно встретить огромное разнообразие комплектующих по низким ценам.
  • В отличие от иномарок, которые ремонтируются только в лицензированных ТО и ремонт которых порой обходится в существенную сумму, нехитрая конструкция российских автомобилей позволяет разбирать и собирать их самостоятельно.
  • Тюнинг и внесение изменений в конструкцию отечественных автомобилей проще, чем у иномарок. Даже неспециалист может спокойно поменять обшивку салона, переставить коробку передач или заменить силовые агрегаты.
  • Отечественные автомобили имеют высокую ликвидность. На вторичном рынке продажа иностранного автомобиля займёт больше времени, чем российского. Спрос на них столь большой, что владельцы в среднем продают машины прямо в день выставления на торги.

Недостатки:

  • Автомобили российского производства имеют сравнительно невысокое качество кузова и комплектующих. Иномарки до сих пор считаются более надёжными, более стойкими к гниению и коррозии, лучше выдерживают в чрезвычайных ситуациях и условиях неблагоприятной среды.
  • Слабые двигатели, по сравнению с продукцией Запада и Японии. Причём не в смысле выносливости, а в смысле приемистости, старта и разгона, возможности нормально выдерживать скорости как по трассе, так и на пересечённой местности у внедорожников.
  • Ещё один известный недостаток российского автопрома — низкий уровень шумоизоляции. До водителей доходят как внутренние, так и внешние шумы. И даже если производитель позиционирует модель как тихую и герметизированную, из-за качества сборки этот параметр также может быть нарушен.

Китайцы

Китайский автопром относительно молодой, но уже стремительно захватывает рынок развивающихся стран. Главное преимущество китайских авто — цена. При этом существующий стереотип о низкой надёжности китайских машин с каждым годом становится всё менее актуальным.

wsi-imageoptim-avto-2.jpg

Характерными чертами китайских автомобилей являются:

  • невысокая стоимость в сравнении с конкурентами;
  • часто модели напрямую копируют популярные марки (например, Черри Тигга – клон Тойоты RAV4);
  • «китайцы» быстро обесцениваются и плохо продаются на вторичном рынке;
  • низкая доступность запчастей, особенно для кузова;
  • богатые комплектации даже в «базе».

Японцы

Японские автомобили отличаются высочайшим качеством сборки, надёжностью и качественной технической начинкой. Но и стоимость у них соответствующая. Поэтому в России обычному человеку часто приходится выбирать между бу «японцем» и новым российским или китайским автомобилем.

Японский автопром выделяется следующими качествами:

  • даже в самых утилитарных комплектациях обязательно будут подушки безопасности, приемистые ДВС и кондиционер/климат-контроль;
  • высокий уровень шумоизоляции;
  • надежные автоматическая коробка передач;
  • широкое пространство для тюнинга;
  • японское качество сборки.

Моторная гамма

Hyundai-Palisade.8-900x501.jpg

Корейцы предлагают на выбор два двигателя: бензиновый V6 и четырехцилиндровый турбодизель. Оба агрегатируется лишь с восьмиступенчатым «автоматом». Правда, для России подготовили не самый крутой двигатель объемом 3,8 литра и мощностью 295 лошадиных сил, который, кстати, продаются в Америке, а чуть более скромный мотор объемом 3,5 литра семейства Лямда2. Во-первых, мотор хорошо знаком россиянам по другим моделям Hyundai. Во-вторых, его проще дефорсировать до более выгодных с точки зрения налогов 249 лошадиных сил.

С этим бензиновым движком «пятидверка» идет очень уверенно. Хендэ резво стартует с места и набирает зачетную «сотню» за 8,1 секунды. Но руководство марки явно делает ставку на турбодизель. Ведь никто из конкурентов ничего подобного не предлагает. К тому же в любой из комплектации дизельный Palisade будет дешевле бензинового на 50 тыс. рублей.

Турбодизель 2,2 мощностью 200 лошадиных сил и крутящим моментом в 440 Нм тоже хорошо знаком россиянам. Ну хотя бы по модели Hyundai Santa Fe и Kia Sorento предыдущего поколения. Однако тот же Санта Фе на двести с лишним килограммов легче Палисейда, поэтому с этим движком ускоряется достаточно хорошо и спокойно выезжает из 9,5 секунды от 0 до 100 км/ч. Естественно, дизельку таскать более тяжелую ношу более проблематично. По паспорту Palisade разгоняется до 100 километров в час за 10,5 секунды, что, в общем-то, тоже неплохо. Хотя, конечно, уже не столь впечатляет. С другой стороны, типичный владелец такой машины редко играет в гонки со светофоров и не «вышивает» на дороге.

Несмотря на свои солидные размеры и массу в 2,1 тонны, кроссовер неплохо управляется, живо реагирует на все команды без задержек. Чего как раз не ожидаешь от столь большой и достаточно тяжелой машины. И не в последнюю очередь за это спасибо нужно сказать весьма жесткому кузову. По сравнению с предшественником Grand Santa Fe у новинки количество элементов, выполненных из стали горячей штамповки, увеличилось на 70%. А жесткость кузова выросла почти на 24%.

Безопасность

Hyundai-Palisade.6-900x493.jpg

Отрадно и то, что паркетник усердно печется о безопасности детей. Здесь, как и на Санта Фе, стоит сигнализация о забытых пассажирах, работающая на основе датчиков присутствия в салоне. Когда водитель выключает зажигание, она дает напоминание, если, допустим, на заднем ряду сидят те же самые дети. Если водитель его проигнорирует, выйдет из машины и заблокируют замки, то спустя 25 секунд активируется тревожная сигнализация. Также здесь есть система безопасного открывания дверей. Допустим, вы остановились на обочине, и кто-то из пассажиров решил выйти на дорогу. Но при этом сзади вас настигает другой автомобиль, который уже оказывается в опасной близости от вашей машины, электроника, увидев это, на время заблокирует замки и подаст тревожное сообщение.

Казалось бы, перед нами вырисовывается прямо-таки идиллическая картина. Большой семейный хорошо упакованный кроссовер с мощными моторами и приемлемой ценой. Но увы, не все так гладко в прямом смысле этого слова. Плавность хода у Palisade, прямо скажем, не фонтан. А короткоходная подвеска не в силах сделать езду по-настоящему комфортной. Да, до пробоя дело, конечно, вряд ли дойдет. Но вот всякого рода тычки и тряска постоянно сопровождают водителя и пассажиров даже на относительно приличной дороге. Кросс умудряется найти мелкие изъяны и всеми доступными способами транслирует их в салон. Это особенно обидно, ведь в остальном в плане комфорта автомобиль очень хорош. При езде в салоне достаточно тихо.

Корейцы гордятся тем, что у бензиновой версии уровень шума при движении составляет всего 51 децибел. Такого результата удалось достичь не только за счет обширного применения шумоизоляционных материалов. Тут и продуманная аэродинамика, например, днище закрыто щитками, а коэффициент лобового сопротивления составляет всего 0,33. Плюс звукопоглощающие лобовое стекло и более толстые стекла в передних окнах. А вот то, что крупный паркетник не жалует езду по серьезному бездорожью — это ожидаемо. Сказываются солидные габариты, метровые свесы и короткоходная подвеска. Также не стоит забывать, что вместо защиты картера здесь стоит пластиковый пыльник. Впрочем, приличный клиренс в 203 миллиметра и электроника должны упростить езду вне асфальта.

Да, на современных корейских кроссоверах больше нельзя принудительно заблокировать межосевую муфту, которая подключает заднюю ось. Теперь распределение момента занимается электроника, и со своей работой она справляется, в общем-то, нормально. Главное, чтобы хватало ходов короткоходной подвески и зацепа шин. Впрочем, вряд ли потенциальный владелец Palisade будет пытаться бороздить поля. Для этих целей существует тот же квадроцикл или баги.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий