Содержание
Интерьер
Салон условно «премиальной» пикап-версии Рено Дастер заметно отличается от интерьера топовых комплектаций стандартного кроссовера: первое изменение, которое сразу бросается в глаза, — новый материал обивки кресел, представляющий собой нечто среднее между латексом и экокожей. Несмотря на визуально маленький размер кабины Oroch, задний ряд сидений по-прежнему вмещает трёх пассажиров.
Остальные элементы салона выполнены из пластика светло- и темно-серых оттенков с чёрными глянцевыми вставками. Стоит сказать, что в данной версии кроссовера цвет обивки крыши не контрастирует с общей палитрой интерьера — внутренний дизайн выглядит целостным, что соответствует качественному позиционированию авто в среднем ценовом сегменте.
Приборная панель пикапа отличается от той, которую привыкли видеть российские владельцы Дастеров: обилие световых индикатор заменено бортовым компьютером с увеличенным дисплеем, а аналоговые указатели выполнены в строгом, минималистичном стиле. Блок мультимедиа представлен фирменной системой Renault MediaNav, среди возможностей которой:
- подключение внешних устройств через USB-интерфейс или miniJack для воспроизведения аудио- и видео-контента;
- поддержка технологии Bluetooth для стриминга аудио со смартфона и совершения HandsFree-звонков;
- работа с навигационной системой;
- управление двумя камерами с 360-градусным обзором, которые позволяют водителю лучше следить за дорогой.
Управление климат-контролем осуществляется благодаря аналоговым переключателям, расположенным в верхней части центральной консоли. В этом же месте находится колесо настройки режимов привода и различные тумблеры, запускающие, как это ни странно для продающегося в Латинской Америке кроссовера, подогрев сидений.
Если говорить об общем впечатлении от салона Ороча, то необходимо заметить, что интерьер авто выглядит не только целостным, но и гораздо более солидным в сравнении с убранством российских Дастеров. Конечно, Express-модификация пикапа не может похвастаться и половиной из перечисленных характеристик, а по уровню комфорта экипажа соответствует лишь стандартной комплектации “Expression”.
Панель приборов Дастер
В салоне Renault Duster оснащен множеством электронных помощников. Работа электроники отображается через специальные датчики. С помощью индикаторов на панели приборов водителю предоставляется информация для ознакомления.
Панель приборов состоит из тахометра и спидометра между которыми располагается борткомпьютер с отображением информации о расходе топлива, температуре ОЖ. Под экраном бортжурнала дисплей с пиктограммами, которые обозначают различные процессы Renault Duster.
У начинающих владельцев много приборов и лампочек с непонятными надписями вызывают недоумение. Для понимания процессов работы электроники необходимо знать обозначения пиктограмм на панели задач. Это помогает вовремя обнаружить критическую ситуацию и предотвратить поломку.
Индикаторы на панели приборов отличаются цветом. При загорании красной лампочки появляется напоминание о важных и серьезных неисправностях автомобиля. Желтый цвет сообщает о необходимости ремонта запчасти или проведении ТО. Синий и зеленый индикаторы информирует о нормальном функционале машины.
Размер колес Renault Duster
Кроссовер построили на надежной платформе B0. У автомобиля большая колесная база 2 673 мм, поэтому салон довольно просторный. Штатные комплектации внедорожника предлагаются производителем с колесами фирмы «AMTEL» размером — 215/65 R16. Шины одеваются на штампованные стальные диски 6.5Jх16 5/114.3 ET50, где 6.5 — ширина в дюймах, 16 — диаметр, 5/114.3 мм — количество и диаметр болтов, ЕТ50 — вылет диска. Отверстие под ступичный вал — 66,1 мм.
Технические характеристики Renault Duster
Покупателям предлагалось на выбор три силовых установки и механическая либо автоматическая коробки передач:
- На Дастер дизель К9К устанавливался с МКПП и только с приводом на все колёса.
- Бензиновый 1,6 К4М компоновался так же только механикой, но доступен как с 4WD, так и с 2WD.
- Ещё один работающий на бензине двигатель 2,0 F4R устанавливался на полноприводный Дастер с механической коробкой. Кроме того – это единственный из всей троицы мотор, с которым доступен автомат. Причём в этом случае в комплекте с АКПП можно выбрать как полноприводный, так моноприводный вариант кроссовера.
Размеры, объёмы и масса
Как уже сказано выше, рестайлинг Рено Дастер 2013 дошёл в Россию к 2015, поэтому до него характеристики компактного французского кроссовера не менялись.
Параметры Renault Duster 1 поколения:
- габариты (длина х ширина х высота) – 4315 х 1822 х1625 мм;
- колёсная база – 2673 мм;
- клиренс – 210;
- радиус разворота – 5,22 метра;
- вместимость багажника – 408/1570 л у версии с полным приводом и 475/1636 л у переднеприводного автомобиля;
- объём топливного бака – 50 л;
- масса автомобиля – 1375 кг;
- допустимая масса прицепа – 725 кг для неоснащённого тормозом и 1500 кг – с тормозной системой.
Двигатели и коробки передач
Технические характеристики Рено Дастер с разными двигателями:
- Дастер с дизелем 1.5 К9К, механической 6-ступенчатой коробкой передач и полным приводом:
- разгон до сотни – 15,6 с;
- максимальная скорость – 156 км/ч;
- мощность – 90 л.с.;
- крутящий момент – 200 Нм;
- степень сжатия – 15,2;
- расход топлива (город/трасса/смешанный) – 5,9/5/5,3 литра.
- Полноприводный Renault Duster 2014 с бензиновым мотором 1.6 К4М и 6МКПП:
- разгон до сотни – 12,8 с;
- макс. скорость – 160 км/ч;
- мощность – 102 л.с.;
- крутящий момент – 145 Нм;
- степень сжатия – 9,8;
- расход топлива – 11/7/8,2 литра.
Французский кроссовер с бензиновым мотором 1.6 K4M шестиступенчатой механикой и передним приводом быстрее полноприводного близнеца на секунду в разгоне до 100, и аппетит у него меньше примерно на литр.
Кроссовер с приводом 4х4, оснащённый мотором 2.0 F4R и 4-позиционным автоматом:
- разгон до сотни – 11,7 с;
- максимальная скорость – 172 км/ч;
- мощность – 135 л.с.;
- крутящий момент – 195 Нм;
- степень сжатия – 11,05;
- расход топлива – 11,3/7,2/8,7 литра.
Самый мощный мотор агрегированный механической коробкой до 100 разгоняется быстрее на секунду кроссовера с АКПП, и расход топлива на литр меньше.
Подвеска, полный привод, тормоза
Ближайший родственник и соплатформенник Renault Duster — ниссановские модели Juke и Terrano. Но для Дастера платформу Nissan ВО доработали. В ней изменили конструкцию заднего моста, появилась система 4WD «All Mode 4×4-i» в которой используется электромагнитная муфта.
Ходовая Рено Дастер 2010-2015 года выпуска имеет незамысловатую, но прочную конструкцию. Спереди независимая подвеска со стойками McPherson. Сзади на Duster 4х4 устанавливается независимая многорычажная система, а на версии с приводом на передние колёса – полунезависимая балка.
Рулевая колонка реечная с гидроусилителем. Тормоза передних колёс дисковые вентилируемые. Диаметр дисков отличается: 269 мм для мотора 1.6, а для 2.0 и дизеля 1.5 – 280 мм. Сзади установлены простые барабаны размером 9 дюймов.
Полный привод имеет три режима эксплуатации. Они переключаются шайбой, расположенной в салоне в нижней части центральной консоли:
- 2wd – оптимальный режим для передвижения по асфальтированным дорогам. Задействована только передняя ось.
- Auto – электроника мониторит скорость вращения колёс и при пробуксовке передних подключает задний мост.
- Lock – полный привод с заблокированной муфтой. Во избежание перегрева и поломки муфты рекомендуется использовать только на бездорожье. При достижении скорости 80 км/ч 4WD Lock отключается, и система переходит в автоматический режим.
Безопасность
В европейском краш-тесте учувствовал Dacia Duster. По сути, он отличается от кроссовера продаваемого в России лишь шильдиком.
В этом испытании он показал себя не очень хорошо, получив три звезды из пяти возможных.
Укомплектованность системами безопасности напрямую зависит от комплектации. В самом дешёвом исполнении имеются водительская подушка безопасности, ABS и крепление ISOFIX для детского кресла. В дорогих комплектациях есть пассажирская и боковые подушки, а, доплатив, можно получить систему курсовой устойчивости.