Ходовая
Подвеска лучше гасит неровности на высокой скорости. На более низких скоростях ходовая слишком подробно передает информацию о неровностях. Машины с большим мотором менее придирчивы к мелким дефектам на дороге.
Пожалуй, самое слабое место в подвеске – задние пружины (если не брать в расчет стойки и втулки стабилизатора). Они могут просесть ближе к 100 000 км. В результате, уходит сход развал, колеса становятся домиком, и начинает изнашиваться протектор шины с внутренней стороны. Стоимость новой пружины – 7000 рублей.
К этому времени могут сдаться и амортизаторы. Передние доступны за 12-18 тыс. рублей, а задние – за 4-6 тыс. рублей. Порой доводится менять и разбитые сайлентблоки рычагов – обычно передних (3000 рублей).
Вскоре может загудеть и задний ступичный подшипник – обычно правый. Меняется он в сборе со ступицей: 21 000 рублей – за оригинал и 6000 – за аналог.
Спустя 80-120 тыс. км может застучать рулевая рейка. Причина – люфт правой рулевой тяги из-за износа втулки. Ремкомплект с новой втулкой доступен за 5000 рублей.
Обслуживания могут потребовать и тормоза – изнашиваются направляющие передних суппортов (появляется стук), и закисают задние суппорта.
Трансмиссия
Шестиступенчатая механическая коробка передач полагалась только 2-литровому агрегату. В качестве опции предлагался 5-скоростной автомат, который был единственным вариантом для 2.4 i-VTEC. После рестайлинга в 2015 году версии с 2.4 стали комплектоваться вариатором.
Все коробки отличаются завидной надежностью и проблем обычно не доставляют.
Система полного привода предназначена, прежде всего, для улучшения сцепления колес с поверхностью на дорогах общего пользования. На сложных участках система недостаточно эффективная. А если упорно идти на пролом, то муфта довольно быстро перегревается.
В CR-V нередко приходилось сталкиваться с отказом системы полного привода, сопровождаемым сообщением об ошибке и горящим индикатором AWD. Обычно доставалось владельцам машин с 2-литровым мотором. Например, отламывался провод, расположенный на минусовой клемме аккумуляторной батареи. Либо выходило из строя реле, размещенное под обшивкой багажника (2000 рублей).
Но самая неприятная причина – отказ соленоида, установленного в редукторе. Чтобы его заменить, необходимо демонтировать и полностью разобрать узел. Хонда модернизировала соленоид (около 6000 рублей). За работу попросят не меньше 5000 рублей. Недуг затронул экземпляры 13 модельного года.
Что по комплектации?
В этом плане Honda радует. Даже самый доступный CR-V в комплектации Elegance нельзя назвать пустым, поскольку в него засунули 8 подушек безопасности, функции определения давления в шинах и стабилизации, электромеханический ручной тормоз, парктроник и кондиционер.
За счет увеличения колесной базы на 4 см пассажирские сидения в CR-V стали более просторными. Пассажирам в новом кроссовере определенно понравится – ровный пол, возможность регулировки кресла, откидные подлокотники.
Промежуточная комплектация – LifeStyle, будет дополнительно включать двухзонный климат-контроль, увеличенное количество динамиков (6 против 4), мультимедийную панель с большим экраном (7 дюймов), камеры слепых зон, тонированные окна, возможность бесключевого доступа и датчик дождя. Также именно в данной комплектации появятся первые в истории CR-V светодиодные фары.
Люксовая комплектация – Executive, сможет похвастаться кожаной отделкой салона, подогревом баранки и сидений, усовершенствованной акустикой и наличием сервопривода пассажирских кресел.
В максимальной комплектации – Prestige, вы получите сабвуфер, фирменную систему навигации от Garmin, проекционный дисплей и потолочный люк.
У CR-V 2016 крайне просторный багажный отсек с хорошей шумоизоляцией и возможностью складывания спинки заднего кресла (происходит автоматически). Придраться можно лишь к отсутствию системы бесконтактного открытия.