Новая Mazda CX-30 2021: фото и цена, характеристики кроссовера

5 SCYACTIV- D

Маленький дизель Мазды не имеет двойного турбонаддува, как у старшего брата объемом 2,2 л. Благодаря своим параметрам, он имеет все шансы стать самым экономичным двигателем на рынке.

Новый дизель Mazda имеет рабочий объем 1499 см3. Конструкторы использовали каждый доступный кубический сантиметр в объеме 1,5 л. К сожалению, в случае с дизельными двигателями нельзя рассчитывать на хорошую производительность без турбонагнетателя. Именно поэтому новейший дизель имеет одну турбину.

Степень сжатия дизельного агрегата 14,8:1 близка к аналогичному параметру бензинового Skyactiv-G. Однако для небольшого дизельного двигателя это очень низкое значение. Тем не менее, это позволило снизить сопротивление двигателя и уменьшить механические нагрузки на его компоненты.

Совместить высокую производительность и низкий расход топлива помогает компактный турбонагнетатель с изменяемой геометрией. Он настроен в первую очередь для городских условий, когда важно наличие тяги на низких оборотах и динамичный разгон с малых скоростей.

Такой же дизель находится под капотом Mazda 2. Но по сравнению с ним мотор Мазда СХ-3 развивает более высокий крутящий момент – 270 Нм. Это позволило добиться удовлетворительного ускорения без необходимости перехода на низшую передачу. Инженеры Mazda также приложили много усилий, чтобы снизить уровень шума работающего двигателя.

Основные особенности двигателя 1.5 Skyactiv-D:

– 105 л.с. и максимальный крутящий момент 270 Нм;

– степень сжатия 14,8:1, которая является одной из самых низких в двигателях такого литража;

– электромагнитные форсунки с высокой дисперсией потока топлива для экономичности и снижения шума двигателя;

– камера сгорания оснащена специальным профилем для предотвращения охлаждения выхлопных газов;

– система охлаждения функционирует таким образом, чтобы максимально сократить время прогрева холодного двигателя;

– компактный турбокомпрессор изменяемой геометрии с датчиком скорости выхлопных газов;

– радиатор с жидкостным охлаждением интегрирован во впускной коллектор, чтобы улучшить отдачу на добавление газа;

– система i-stop входит в стандартную комплектацию.

Mazda CX-3 – двигатели SKYACTIV- D, технические данные

Mazda CX-3 1,5 SKYACTIV-D 105 л. 2WD.

Двигатель: дизельный, с четырьмя цилиндрами, рядный, с непосредственным впрыском и четырьмя клапанами на цилиндр, с турбонагнетателем изменяемой геометрии, степень сжатия 14,8:1; Рабочий объем: 1499 см3. Максимальная мощность 105 л.с. при 4000 об/мин; Максимальный крутящий момент 270 Нм при 1600-2500 об/мин; Шестиступенчатая механическая коробка передач SKYACTIV-MT.

Динамические характеристики: 0-100 км/ч: 10,1 с; Максимальная скорость: 177 км/ч; Расход топлива: в городе / на шоссе / средний (данные производителя): 4,4 / 3,8 / 4,0 л/100 км; Выбросы СО2: 105 г/км; нормы выбросов: Евро-6.

Размеры: длина: 4275 мм; ширина с зеркалами / без: 2049/1765 мм; высота: 1535 мм; Колесная база: 2570 мм.

Снаряженная масса: 1200 кг; полезная нагрузка: 535 кг; Емкость топливного бака: 48 л; объем багажника: 350-1260 л.

Подвеска: спереди Макферсон, сзади торсионная балка. Дисковые тормоза на всех колесах, передние вентилируемые. Стандартные колеса и шины: 215/60 R16 или 215/50 R18. Диаметр разворота – 10,6 м.

Mazda CX-3 1,5 SKYACTIV-D 105 л. AWD.

Двигатель: дизельный, с четырьмя цилиндрами, рядный, с непосредственным впрыском и четырьмя клапанами на цилиндр, с турбонагнетателем изменяемой геометрии, степень сжатия 14,8:1; Рабочий объем: 1499 см3. Максимальная мощность 105 л.с. при 4000 об/мин; Максимальный крутящий момент 270 Нм при 1600-2500 об/мин.

Шестиступенчатая механическая коробка передач SKYACTIV-MT (шестиступенчатая автоматическая коробка передач SKYACTIV-Drive).

Привод на четыре колеса (постоянный привод на передние колеса, задние подключаются электроникой в зависимости от условий движения с помощью муфты).

Динамика: 0-100 км/ч: 10,5 с (с 6АТ: 11,9 с); Максимальная скорость: 173 км/ч (с 6АТ 172 км / ч); Расход топлива: в городе / на шоссе / средний (данные производителя): 4,9 / 4,6 / 4,7 л/100 км (с 6АТ: 5.6 / 4.9 / 5.2 л / 100 км). Выбросы СО2: 123 г/км (с 6АТ: 136 г/км); нормы выбросов: Евро-6.

Размеры: длина: 4275 мм; ширина с зеркалами / без: 2049/1765 мм; высота: 1535 мм; Колесная база: 2570 мм.

Снаряженная масса: 1275 кг (с 6АТ: 1295 кг); полезная нагрузка: 525 кг (с 6АТ 520 кг); Емкость топливного бака: 44 л; объем багажника: 350-1260 л.

Подвеска: спереди Макферсон, сзади торсионная балка. Дисковые тормоза на всех колесах, передние вентилируемые. Стандартные колеса и шины: 215/60 R16 или 215/50 R18. Диаметр разворота – 10,6 м.

Интерьер

Хотя автомобиль не обладает большой колесной базой, в чем вы уже смогли убедиться, японским инженерам удалось создать полноценный салон, рассчитанный на пять человек, включая, разумеется, кресло водителя. Очевидно, что разрабатывался интерьер очень тщательно, чтобы выгодно использовать каждый доступный миллиметр.

Фото салона Мазда СХ 3 2015 2016 года

Это заметно не только по креслам и их расстановке, но даже и по размерам дверей, по удобство посадки пассажиров, по комфорту выхода из салона. Примечательно, что задний ряд оказался на определенном возвышении перед передними креслами. Это позволило создать хороший обзор, а также предусмотреть дополнительное место для ног задних пассажиров.

При всем при этом, интерьер отображает решения автомобиля, на платформе которого компактный кроссовер и был построен. Потому проще искать отличия, нежели сходства с салоном Мазды 2.

Фото салона в Mazda CX 3 2015 2016

Место водителя получилось, не побоимся этого слова, близким к идеальному. Компактный удобный мультифункциональный руль, современная панель приборов с легким чтением и удачной подсветкой, центральная консоль, где размещено именно то, что требуется водителю и переднему пассажиру, но не более того, а также комфортабельные сиденья с ярко выраженной боковой поддержкой. К качеству сборки и используемым материалам претензий нет и быть не может.

Фото интерьера Mazda CX 3 2015 2016 года

Второй ряд, как мы уже говорили, рассчитан на троих пассажиров. Причем без условий, что одним из них будет ребенок. Это полноценный диван с тремя подголовниками и достаточным пространством, чтобы там с комфортом сели три взрослых человека. Даже высокого роста и крупного телосложения.

Ожидать при этом еще и просторного багажника вряд ли стоило. Тем не менее, при условии заполненного пассажирами и водителем салона, багажное отделение может вместить в себя 365 литров груза. Неплохо, как для компактного кроссовера.

Комплектация

К сожалению, пока компания Мазда не сообщает официально о том, как именно их Mazda CX-3 2015-2016 года будет комплектоваться базово. Названы лишь некоторые компоненты, которые могут стать доступными для покупателей в качестве опций:

  • комплекс систем безопасности i-Activesense
  • кожаный салон
  • проекционный дисплей на лобовое стекло
  • двухзонный климат контроль
  • адаптивный круиз контроль
  • бесключевой доступ в салон
  • панорамный люк и электропривод для него и пр.

Не совсем ясно, войдет ли в базовое оснащение мультимедийный комплекс Мазда Коннет, который включает в себя семидюймовый сенсорный дисплей, аудиосистему, навигатор и прочие фишки. Надеемся, что компания доставит удовольствие своим покупателям, и таким девайсом порадует всех тех, кто не сможет позволить себе более дорогие комплектации, нежели начальная. Ну а там увидим.

Экстерьер

Скажем честно, Мазда СХ-3 собрала в своем внешности все самое лучше от своих родственников по новому фирменному стиля. Потому что в кроссовере просматривается сходство с хетчбеком Мазда 2, на базе которого он и был построен, с Маздой СХ-5, с Маздой 3 и даже Маздой МХ-5.

Mazda CX 3 2015 2016 фото спереди

Передняя часть неповторима и поразительна. Планые, аккуратные линии, изгибы. Головные фары не большие, но и не слишком компактные, дневные ходовые огни элегантно выполнены из согнутой светодиодной ленты, фирменная фальш решетка радиатора украшена хромированными вставками и перекладинами, а стильный бампер увенчан воздуховодами и рядом аэродинамических элементов.

Мазда СХ 3 2015 2016 фото сбоку

В профиль автомобиль выглядит как правильно накаченный спортсмен. Линии кузова словно формируют изгибы мускулатуры. Красивые колесные арки, утонченные колесные диски, спортивные наружные зеркала заднего вида, высокая линия подоконника, ровная крыша. Все вызывает лишь самые положительные эмоции.

Фото задней части Мазда CX 3 2015 2016

Заднюю часть можно сравнить с кормой спортивного хетчбека. Дверь багажника небольшая, маленькое стекло с изысканным спойлером, рядом стильная, как и положено для компании Мазда, оптика, мощный нижний бампер.

В принципе, внешность Mazda CX-3 во многом напоминает именно заряженный хетчбек, с утонченным дизайном и великолепными стилистическими решениями. Единственное, что не позволяет назвать новинку полноценным хетчбеком, является пластиковый обвес. Разумеется, он выполнен из черного неокрашенного пластика, и предназначен для обеспечения должной защиты кузова и всех его элементов.

А какими габаритами будет обладать японская новинка? Эта информация уже доступна от официальных источников, потому озвучим ее и вам. Размеры у Мазда СХ-3 следующие:

  • длина – 4275 миллиметров
  • ширина – 1765 миллиметров
  • высота – 1550 миллиметров
  • колесная база 2570 миллиметров
  • дорожный просвет (клиренс) – 160 миллиметров.

0 Skyactiv- G

Двухлитровый бензиновый двигатель семейства Skyactiv-G хорошо знаком по моделям Mazda 3, 6 и CX-5. Однако Мазда поработала над ним. В результате улучшилась эластичность. Так ранее двигатель достигал максимальной полки крутящего момента на высоких оборотах. Независимо от степени форсировки мотора 120 л.с., 145 л.с. или 165 л.с., внушительный максимальный крутящий момент 210 Нм был доступен с 4000 об/мин. В Mazda CX-3 максимальный крутящий момент доступен уже с 2800 об/мин. Правда его величина была незначительно снижена – до 204 Нм.

Для водителя это означает, что его Мазда СХ-3 будет увереннее ускоряться с малых оборотов и скоростей. С одной стороны это результат доработки двигателя Mazda, а с другой – необходимость адаптировать силовой агрегат под ограниченные размеры компактного кузова. Например, выпускной коллектор, форма которого очень важна для двигателя с большой степенью сжатия (14:1), получил трубы меньшего диаметра и более короткую разветвленную часть.

Что еще важно? Двигатель 2.0 Skyactiv-G имеет большой рабочий объем, очень высокую степень сжатия, и у него нет турбонаддува. Это семейство моторов с непосредственным впрыском бензина известно невысоким расходом топлива и беспроблемной эксплуатацией, несмотря на использование множества современных решений.

Вот основные особенности двигателя Skyactiv-G для новой Mazda CX-3:

– предусмотрены две версии мотора – мощностью 120 л.с. для кроссовера с передним приводом и 150 л.с. для кроссовера с полным приводом. Максимальный крутящий момент для обоих версий – 204 Нм. Двигатель соответствует нормам выбросов Евро 6.

– Mazda доказывает, что для получения хороших динамических характеристик и невысокого расхода топлива не обязательно следовать за модными тенденциями даунсайзинга – сокращение рабочего объема и интеграция турбокомпрессора.

– больше динамики на низких и средних оборотах.

– экономного расхода топлива можно достичь в реальных условиях, а не только на бумаге в рекламных буклетах.

– низкий вес двигателя, снижение внутреннего трения.

– более компактное расположение выпускного коллектора по схеме 4-2-1 (четыре два в одном, т.е. трубы выхлопных газов из четырех цилиндров сначала сходятся в две, а потом в одну выхлопную трубу). Это позволяет предотвратить детонацию и вибрацию.

– двойная последовательная регулировка фаз газораспределения (бесступенчатое изменение угла рассогласования  впускного и выпускного распределительного вала) – улучшает экономичность и динамику, особенно на низких оборотах.

– двигатели в стандартной комплектации оснащены системой i-stop.

– AWD версия с системой i-eloop позволяет вернуть часть энергии, растрачиваемой впустую при торможении.

Mazda CX-3 – двигатели SKYACTIV, технические данные

Mazda CX-3 SKYACTIV-G 2.0 120 л. 2WD

Двигатель: бензиновый, четырехцилиндровый, рядный, без наддува, с непосредственным впрыском бензина и четырьмя клапанами на цилиндр, с системой изменения фаз газораспределения на впускных и выпускных валах, степень сжатия 14:1.

Рабочий объем: 1998 см3. Максимальная мощность: 120 л.с. при 6000 об/мин. Максимальный крутящий момент 204 Нм при 2800 об/мин..

Шестиступенчатая механическая коробка передач SKYACTIV-MT (шестиступенчатая автоматическая коробка передач SKYACTIV-Drive).

Динамические характеристики: 0-100 км/ч: 9,0 с (с 6АТ: 9,9 секунды). Максимальная скорость: 192 км/ч (с 6АТ 187 км / ч).

Расход топлива город / шоссе / средний (данные производителя): 7,4 / 4,9 / 5,9 л/100 км, (с 6АТ: 7.3 / 4.9 / 5.8 л/100 км).

Выбросы СО2: 137 г/км (АТ: 136 г/км); нормы выбросов: Евро-6. Рекомендуемое топливо: А-95.

Размеры: Длина: 4275 мм; Ширина с зеркалами / без: 2049/1765 мм; высота: 1535 мм; Колесная база: 2570 мм.

Снаряженная масса: 1155 кг (с АТ: 1195 кг); полезная нагрузка: 535 кг; Емкость топливного бака: 48 л; Объем багажника: 350-1260 л.

Подвеска: спереди Макферсон, сзади торсионная балка. Дисковые тормоза на всех колесах, передние вентилируемые. Стандартные колеса и шины: 215/60 R16 или 215/50 R18. Диаметр разворота 10,6 м.

Mazda CX-3 SKYACTIV-G 2.0 150 л.с. AWD.

Двигатель: бензиновый, четырехцилиндровый, рядный, без наддува, с непосредственным впрыском бензина и четырьмя клапанами на цилиндр, с изменяемыми фазами газораспределения на впускных и выпускных валах, степень сжатия 14:1.

Рабочий объем: 1998 см3; Максимальная мощность: 150 л.с. при 6000 об/мин.. Максимальный крутящий момент 204 Нм при 2800 об/мин.

Шестиступенчатая механическая коробка передач SKYACTIV-MT (шестиступенчатая автоматическая коробка передач SKYACTIV-Drive). Привод на четыре колеса (постоянный привод на передние колеса, задние подключаются электроникой в зависимости от условий движения с помощью муфты).

Динамические характеристики: 0-100 км/ч: 8,7 с (с 6АТ: 9,6 секунды). Максимальная скорость: 200 км/ч (с 6АТ 195 км/ч).

Расход топлива город / шоссе / средний (данные производителя): 8,1 / 5,5 / 6,4 л/100 км (с 6АТ: 7.8 / 5.5 / 6.3 л / 100 км).

Выбросы СО2: 150 г/км (с 6АТ: 146 г/км); нормы выбросов: Евро-6. Рекомендуемое топливо: А-95.

Размеры: Длина: 4275 мм; Ширина с зеркалами / без: 2049/1765 мм; высота: 1535 мм; Колесная база: 2570 мм.

Снаряженная масса: 1235 кг (с 6АТ: 1265 кг); полезная нагрузка: 525 кг (с 6АТ 520 кг.); Емкость топливного бака: 44 л; вместимость багажника: 350-1260 л.

Подвеска: спереди Макферсон, сзади торсионная балка. Дисковые тормоза на всех колесах, передние вентилируемые. Стандартные колеса и шины: 215/60 R16 или 215/50 R18. Диаметр разворота 10,6 м.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий