Содержание
Внешность Mazda 3 4 поколения
Хетчбэк Мазда 3 2020 выглядит экспрессивно и сбалансировано. По словам японцев здесь фирменный дизайн Kodo достиг своей зрелости. Здесь уже нет излишней раздутости колёсных арок, но без этого Mazda 3 не стала выглядеть менее мускулисто. Напротив, каждая линия выдаёт стремительность и напряжение готовящегося к прыжку зверя.
Покатая крышка моторного отсека с подштамповками выступает вперёд, над большим многоугольником радиаторной решётки Mazda 3. Хищный взгляд узкой оптики гармонично сочетается с презрительно искривлённой «губой» воздухозаборника на бампере.
Боковой силуэт спортивный и запоминающийся. Передний край Мазда 3 4 поколения завален под отрицательным углом. Очертания длинного капота плавно перетекают в подоконную линию. Крыша ниспадает к мощным задним стойкам. Дверь багажного отделения сильно завалена вперёд – это делает корму округлой и поджарой. Завершают облик Мазда 3 BP задние фонари с не менее грозным прищуром и раздутый бампер с торочащими из-под него двумя патрубками выхлопной системы.
Дизайн седана Mazda 3 2019 выполнен в том же ключе, но выглядит взрослее. Причём отличия с хетчбэком можно найти не только в хвостовой части, но и спереди. Это хорошо видно на фото. Здесь другой бампер и видоизменённая решётка радиатора. Про корму седана Мазда 3 BP и говорить не стоит – здесь всё иное. Но при этом чувствуется единая концепция и гармоничность образа.
Jarik10.10.2011
Как-то пока не довелось эксплуатировать машину с полным приводом – поэтому да же и не знаю, на сколько она мне подходит Ответить
Китайские кроссоверы
Haval F7
Первый Haval F7 был представлен на Московском автосалоне в 2018 году. В том же году стартовали его продажи. К первым экспонатам автолюбители относились с осторожностью, но смельчаки всё же нашлись. Благодаря ним россияне убедились в улучшении качества китайского автопрома. Прочная кузовная конструкция, шесть подушек безопасности и вспомогательные системы контроля движения позволили вывести автомобили на новый уровень.
Под капотом Haval F7 в полноприводной версии скрывается два бензиновых двигателя, объемом 1,5 л (150 л.с.) и 2,0 л (190 л.с.), сочетающиеся с роботизированной коробкой передач. Оба мотора оснащены турбиной, однако полуторалитрового, как отмечают автолюбители, явно не хватает для такой тяжелой машины. Весит она 1 670 кг.
У Haval F7 высокий клиренс (190 мм) и большая колесная база (2 725 мм). Этого достаточно для легкого бездорожья и уверенного прохождения снежных переметов.
Из достоинств модели выделяют доступную цену (новый экспонат в максимальной комплектации недотягивает до 2000000 рублей), отличную шумоизоляцию, комфортабельный салон и множество технических «плюшек».
Серьезных поломок у Haval F7 не наблюдалось. Многие автолюбители пророчат «китайцам-старичкам» низкую ликвидность на вторичном рынке. Однако реальную картину покажет время.
Geely Atlas
Компания Geely Automobile Holdings Limited начала завоевывать доверие автолюбителей с 2007 года. Изначально она выпускала бюджетные модели, которые в последствие оказались настоящей обузой для своих владельцев. Быстро ржавеющие, постоянно ломающиеся и отнюдь не безопасные транспортные средства на вторичном рынке продавались лишь за треть своей первоначальной стоимости. Горький опыт владения таким автомобилем выстраивал некий барьер между китайским автопромом и российским потребителем. Между тем производитель, догадавшийся о своей оплошности, поспешил исправить положение, выпустив в свет городской паркетник Geely Atlas. Как бы прося прощение у автолюбителей за прошлые ошибки, компания решила снабдить всеми имеющимися техническими решениями свое новое творение и реализовать его по бросовой цене. В результате у них получился отличный кроссовер, уверенно конкурирующий с Mazda CX5, KIA Seltos и Hyundai Tucson.
Машина превосходно укомплектована: в ней есть блокировка дифференциала, светодиодная оптика, датчики света и дождя, многофункциональный руль, кожаная обивка салона, бесключевой доступ, электроподогрев лобового стекла и многое другое.
Помимо технического оснащения, автомобиль привлекает внимание и стильным внешним видом. Мощная скульптура паркетника явно намекает на премиум-сегмент.
Полноприводная версия оснащается двумя моторами: 1,8 л (184 л.с.) и 2,4 л (148 л.с.).
Changan CS75
Доводилось ли вам слышать о марке Changan? Если Geely и Haval встречаются в каждом городе, то Changan – большая редкость. Хотя и продаются в России. В линейке производителя имеются кроссоверы с полным приводом. Один из таких кроссоверов – CS75 – оказался весьма интересным экспонатом.
Внешний вид этой модели оставляет двоякие впечатления. С одной стороны, мощные формы паркетника и агрессивные передние свесы кажутся весьма привлекательными. С другой, крупная оптика и огромный молдинг с названием марки на радиаторной решетке кажутся уже устаревшим решением. Это и неудивительно: дизайн модели был разработан в 2013 году, а у российских дилеров экспонаты на продажу появились лишь в конце 2017 года. Но внешность не главное.
Технически китайский кроссовер хорошо укомплектован. Здесь и обогрев сидений, и рейлинги на крыше, и аудиосистема с управлением на рулевом колесе. Под капотом скрываются два бензиновых турбомотора, объемом 1,8 л и мощностью 150 и 163 л.с.
Среди плюсов Changan CS75:
- вместительный салон,
- огромный багажник (590 л),
- хороший клиренс (190 мм).
Из недостатков автолюбители подчеркивают плохую шумоизоляцию.
GAC GS8
Паркетник GS8 стал первой моделью GAC Motor, представленной в России. Построен по лицензионным технологиям седана премиум-сегмента Alfa Romeo 166. Китайский кроссовер является достаточно крупным транспортным средством, рассчитанном на 7 посадочных мест. Все три ряда оборудованы комфортабельными диванами с раздельными спинками. Центральное место второго ряда можно сложить, получив широкий подлокотник с двумя подстаканниками и нишей для мелочей. Пассажиры последнего ряда не лишены удобств: в боковых частях машины для них подготовлены широкие подлокотники. Дополнительное пространство над головой и для коленей также предусмотрено.
Внутрисалонное оснащение базовой комплектации богато: здесь и климат-контроль, и мультируль, и вентиляция передних кресел. Все создано для комфорта и удобств. Полноприводная версия GAC GS8 оснащается автоматической коробкой передач и 2,0-литровым бензиновым мотором на 190 л.с. Клиренс у машины небольшой – всего 162 мм, поэтому съезжать на бездорожье на ней не рекомендуется.
Достоинства:
- надежный двигатель,
- вместительный салон,
- неприхотливость к качеству бензина.
Haval H5
Кроссовер Haval H5, оснащенный полным приводом, на российском рынке доступен с бензиновым турбомотором, объемом 2,0 л. Но вариантов мощности две – 149 и 177 л.с. Таких двигателей достаточно для динамичного разгона и легкого офф-роуда. Дорожному просвету в 204 мм могут позавидовать многие европейские кроссоверы. Объем багажника (810 л) – еще одно его достоинство.
Автомобиль предлагается в двух комплектациях Comfort и Premium. В первой предусмотрены две подушки безопасности, электроподогрев боковых зеркал, дисковые вентилируемые тормоза, системы помощи на спуске и при старте, кожаная оплетка руля, круиз-контроль. Максимальная комплектация дополняется кожаным салоном и видеокамерой заднего вида.
У автомобиля привлекательная цена. Приобрести новый экспонат можно за полтора миллиона рублей.
Технические характеристики Mazda 3 4 поколения
В основе новой Мазда 3 ВР лежит платформа Skyactive-Vehicle с поперечно расположенной силовой установкой. Силовая структура кузова выполнена из высокопрочной стали. Передняя подвеска Мазда 3 IV не изменилась, колёса подвешены независимо друг от друга на старом-добром МакФерсоне. Сзади теперь полузависимая конструкция с торсионной балкой. Рулевое управление Mazda 3 2019 реечного типа с электроусилителем. Тормоза всех колёс дисковые, передние – вентилируемые.
Габариты и объёмы
Размерные характеристики Мазда 3 4 поколения в кузове седан:
- длина, ширина и высота – 4660х1795х1440 мм;
- колёсная база – 2725 мм;
- клиренс Мазда 3 БП – 135 мм;
- вес – 1334 кг;
- вместимость багажного отделения – 444 л;
- объём топливного бака – 51 л.
- Габариты и объёмы хетчбэка:
- длина, ширина и высота – 4460х1795х1435 мм;
- колёсная база – 2725 мм;
- дорожный просвет – 135 мм;
- масса – 1362 кг;
- объём багажника Mazda 3 BP – 358 л;
- объём бензобака – 561 л.
Характеристики двигателей
Параметры Мазда 3 БП седан с бензиновым 1,5-литровым мотором P5-VPS и 6-позиционной автоматической коробкой передач:
- мощность – 120 км/ч;
- крутящий момент – 153 Нм;
- степень сжатия – 14;
- разгон Mazda 3 IV до 100 – 12,3 с;
- макс. скорость – 200 км/ч;
- расход топлива в городе, на трассе и смешанный – 7,7/5/6 литров.
- Характеристики седана с бензиновым двигателем PEY5 объёмом 2 литра и 6АКПП:
- мощность Mazda 3 BP – 150 л.с.;
- крутящий момент – 213 Нм;
- степень сжатия – 13;
- разгон до 100 – 9,3 с;
- макс. скорость – 213 км/ч;
- расход топлива Мазда 3 4 поколения – 9,1/5,6/6,9 л.
Кроме знакомых для российского потребителя двигателей 1,5 и 2,0 литра существуют и другие, предназначенные для продаж в Европе. Один из них – это известный прежде бензиновый 2,5-литровый агрегат с доработанными характеристиками и мощностью 194 лошади. Второй – турбодизель, объёмом 1,8 литра, выдающий на Мазда 3 2020 115 л.с.
Безопасность
По результатам краш-теста Euro-NCAP Mazda 3 2020 заслуженно получила все пять звёзд.
Все параметры безопасности Мазда 3 4 поколения стали выше: для водителя и взрослых пассажиров – 98%, для детей в салоне – 87%, для пешеходов – 81%.
Мазда 3 BP напичкана самыми современными технологиями, обеспечивающими безопасность:
- интеллектуальная система помогающая при езде по городским пробкам;
- функция предотвращения фронтального столкновения;
- мониторинг слепых зон.
А о подушках безопасности, ремнях с преднатяжителями и привычных электронных помощниках водителя и говорить не стоит – всё это, естественно, присутствует в Мазда 3 2019. Кстати, к набору подушек добавилась ещё одна – коленная, а боковые стали двухкамерными.
Ещё одна новинка Mazda 3 4 – система i-Activsense. Её инфракрасный глаз постоянно следит за водителем, оценивает состояние и предупреждает, если видит, что его клонит в сон.
Увеличилась энергопоглощающая способность бампера и крышки моторного отсека. Зон запрограммированной деформации кузова у Мазда 3 БП при столкновении стало больше.
Подвеска и полный привод недоступный в России
Передняя часть ходовой Mazda 3 BP практически не изменилась. Инженеры только слегка изменили геометрию её узлов. А вот заднюю подвеску для четвертого поколения Mazda 3 разработали заново. Многорычажная конструкция уступила место торсионной балке, так дешевле.
Для российских покупателей полный привод Мазда 3 по-прежнему не доступен.
А между тем доработали и его. На 60% удалось снизить потери на механическое взаимодействие всех элементов 4WD. Появилась система, отслеживающая вертикальную нагрузку каждого колеса. В сочетании с функцией G-Vectoring Control это позволило повысить точность распределения крутящего момента между задней и передней осями Mazda 3 BP.
Mazda 3 и принцип работы двигателя Skyactiv-X
Компрессор включается в работу со средних оборотов, создавая 0.5 бара избыточного давления, что позволяет поставлять определенное количество воздуха, достаточное для получения обедненной горючей смеси.
В начале впуска система впрыскивает, под давлением в 1000 бар, небольшие порции топлива, когда же происходит сжатие в цилиндр поступает основная часть топлива.
В момент подачи искры у электродов концентрируется богатая смесь, именно она и воспламеняется, а за ней и сверхобедненная смесь по всему объему камеры сгорания.