Слушай, Яндекс!
Самая притягательная черта XRAY Cross Instinct — мультимедийная система Яндекс.Авто, которая нечасто встречается в автомобилях с завода. Она открывает доступ к сервисам поискового гиганта: навигации с пробками, музыке, просмотру фильмов через Кинопоиск и голосовому ассистенту Алиса. В наличии даже фирменный браузер. Синхронизация настолько глубокая, что в навигаторе можно оплатить топливо с привязанной к аккаунту карты.
Интерфейс покажется знакомым пользователям сервисов Яндекса на смартфоне, любители каршеринга уже не первый год встречают такие магнитолы в Драйве. На главном экране собирается вся основная информация с быстрым доступом к актуальным функциям. В приложениях есть возможность вытянуть вспомогательные карточки, например, виджет плеера в навигаторе или наоборот. Просмотр видео и браузер работают только после остановки.
Смартфоны на Android или iOS подключаются по Bluetooth для проигрывания музыки и совершения звонков. Микрофон громкой связи установлен рядом с плафоном и обеспечивает хорошую слышимость. На руле предусмотрены клавиши ответа на вызов и запуска голосового ассистента. Но нет возможности переключать радиостанции и треки, кроме как через сенсорный экран.
Сейчас в зимнюю пасмурную погоду к 8-дюймовому сенсорному экрану претензий нет: видимость отличная, проблем с реакцией на касания нет. Единственная механическая клавиша по центру приглушает подсветку по однократному нажатию. Система ворочается шустро и стабильно. За всё время тестирования произошла одна перезагрузка, когда произошёл сбой мобильной связи, а мне было нужно быстро включить музыку и построить маршрут в навигаторе. Помимо этого, пару раз неверно определялись координаты GPS: в первый раз местоположение определилось совсем неверно, а второй — перепутались Ленинградский проспект и дублёр. Но все эти недочёты нисколько не умоляют удобство от привычных сервисов сразу в мультимедийной системе без необходимости в постоянном подключении смартфона по аналогии с Android Auto и Apple CarPlay.
С завода установлены 6 динамиков: спереди среднечастотные и твитеры, а сзади только среднечастотные. По умолчанию звучание слишком зажатое, но регулировка баланса, эквалайзер и тонкомпенсация исправляют положение. Недостаточно раскрытыми остаются только низкие частоты, но для этого нужны более крупные среднечастотники или отдельный сабвуфер.
Итог
Начало продаж нового российского кроссовера Лада Икс Рей Cross в очередной раз перенесено и запланировано на конец 2018 года, но, увы, пока полного привода ждать не стоит.
Новый российский кроссовер будет продаваться по, в принципе, не очень-то доступной цене и его вряд ли сможет приобрести практически каждый автолюбитель.
Слухи о том, что Икс Рей Кросс будет иметь лишь передний привод, а версия 4х4 поступит в продажу только в 2022 году, возможно, правдивы — пока такой модификации нет, что не может не расстраивать. Полный привод ждали так же, как и полноценный кроссовер по доступной цене.
Видео тест-драйв Lada Xray Cross
Комплектации и цены
Комплектации | Мотор | КПП | Расход топлива | Привод | Разгон до 100 км/ч | Цены |
---|---|---|---|---|---|---|
Classic | бензин 1.8 л. (122 л.с) | MT | 9,7/6,3/7,5 | Передний | 10,9 с | 754 900 рублей |
Classic Optima | бензин 1.8 л. (122 л.с) | MT | 9,7/6,3/7,5 | Передний | 10,9 с | 791 900 рублей |
Comfort | бензин 1.8 л. (122 л.с) | MT | 9,7/6,3/7,5 | Передний | 10,9 с | 834 900 рублей |
Luxe | бензин 1.8 л. (122 л.с) | MT | 9,7/6,3/7,5 | Передний | 10,9 с | 884 900 рублей |
Luxe Prestige | бензин 1.8 л. (122 л.с) | MT | 9,7/6,3/7,5 | Передний | 10,9 с | 913 900 рублей |