Лада Х-рей Кросс 2021: кросс-хэтчбек с задатками вседорожника

Технические характеристики

Lada-H-rej-Kross-2021-14.jpg

Для Лады Х-рей Кросс 2021 будут доступны хорошо знакомые автолюбителям бензиновые двигатели объемом 1,6 и 1,8 литра с отдачей в 113 и 122 «лошади» соответственно. Автомобили будут комплектоваться либо пятиступенчатой механикой, либо вариатором. А вот привод всегда будет только передним.

Несмотря на подросший дорожный просвет, характеристики автомобиля не позволят уверенно чувствовать себя на бездорожье, зато в городе и на трассе кросс-хэтч будет как рыба в воде. При этом одним из важнейших достоинств машины будет невысокий расход топлива: от 7,3 до 7,5 литра бензина в смешанном цикле.

Каков дорожный просвет тольяттинского кроссовера?

«Рей» получил типичную для бюджетных кроссоверов подвеску: «МакФерсон» на передней оси, сзади – упругую балку. Эта подвеска не только проста, но и позволяет производителю легко менять клиренс автомобиля, выпуская «пакет для плохих дорог» в виде удлиненных пружин и амортизаторов.

klirens-i-dorozhnyj-prosvet-1.jpg

Рецепт создания высокого и доступного моноприводного автомобиля уже был проверен на Sandero Stepway, и был повторен на использующей ту же платформу B0 «Ладе»: клиренс у «Икс-Рей» составил те же 195 мм, что для лишенного привода на задние колеса кроссовера более чем достаточно – съехать с асфальта он сможет успешно, а больший дорожный просвет нужен только для покорения серьезного бездорожья.

Однако же, вспомнив об успешном создании на этой платформе полноприводного Duster, можно задуматься – не планирует ли «Лада» что-либо аналогичное? Действительно, основанный на агрегатах «Дастера» полноприводный XRay анонсировался неоднократно – то как «Лада Икс-Рей Кросс», то как «Lada XRay X». Увы, сроки выхода новинки все время сдвигаются.

klirens-i-dorozhnyj-prosvet-3.jpg

Учитывая унификацию по многим узлам семейства XRay с автомобилями Renault, стоит ожидать, что клиренс «Икс-Рей Кросс» будет аналогичен или близок к этой цифре у Duster, то есть 205-210 мм.

Автомобиль в сравнении с конкурентами

Что могут противопоставить автомобилю с шильдиком «Лада» близкие по цене модели других марок? С ближайшими родственниками, несущими на капоте ромб, уже понятно – Logan и Sandero на 10 мм ниже, Duster на столько же выше, а Stepway – брат-близнец. Каков клиренс у автомобилей других марок?

Если брать автомобили сходного класса, то рынок может предложить следующие варианты:

  • Nissan Terrano – в нынешней инкарнации это тот же Duster с его 210 мм.
  • Lifan X60 – всего 179 мм, и к этому нужно добавить распространенное предубеждение о китайском «качестве».
  • Lifan X50 со своей цифрой 200 мм как кроссовер ощутимо лучше X60, но отсутствие в базовой комплектации даже защиты двигателя и КПП серьезно ограничивает возможности автомобиля «из коробки».
  • Лада Калина Кросс хоть и не является прямым конкурентом для XRay, но 200 мм до защиты картера и меньшая цена могут все же склонить покупателя в свою пользу.
  • Suzuki Vitara не только дороже, но и ниже на 10 мм, чем XRay.
  • Suzuki SX4 ниже чем «Рей» в любом варианте: если у полноприводного автомобиля разница всего в 5 мм, то переднеприводный  проигрывает XRay все 20 мм.
  • Geely MK Cross притворяется «внедорожником», но цифра в 157 мм для кроссовера выглядит почти неприлично.

Стоит вспомнить и обычные городские седаны и хетчбеки, хотя они явно проиграют тольяттинскому кроссоверу:

  • Бестселлер рынка – KiaRio – предлагает владельцу расстояние от нижней точки до земли всего в 160 мм, причем эта цифра измерена без нагрузки. Немудрено, что в глубинке «Рио» заметно проигрывает «Логану», «Лада Икс-Рей» по сравнению с ним также почти что внедорожник.
  • Аналогичные параметры проходимости и у Hyundai Solaris. Очевидно, что тольяттинской новинке корейская пара ничего не может противопоставить при съезде с асфальта, «Рей» ощутимо выигрывает.

Содержание

Фирменный X-дизайн ЛадыА что в салоне?Откроем багажникСлушай, Яндекс!Пора за руль!Впечатления от вождения. Гик-блокОтзыв — так что в итоге?

Размеры и особенности дизайна кузова

«Внедорожная» версия хэтчбека увеличилась в габаритах по сравнению со стандартной пятидверкой. Наиболее существенная прибавка произошла в высоте, что объясняется, прежде всего, подросшим дорожным просветом (215 вместо 195 мм) и устанавливаемыми по умолчанию рейлингами. Общий прирост составил 75 мм, благодаря чему высота достигла 1645 мм. В длине и ширине Лада Х-рей Кросс прибавил не так сильно – 6 мм (4171 мм) и 46 мм (1810 мм) соответственно. Колея передних колес расширилась до 1503 мм (с 1492 мм), задних – до 1546 мм (с 1532 мм).

Главной отличительной чертой внешнего облика Cross-хэтчбека ожидаемо стал мощный пластиковый обвес по периметру. Защитными накладками прикрыты кромки колесных арок, пороги, нижняя часть дверей. Задний бампер «зашит» полностью, и разбавляет черный цвет только серебристая вставка, дополненная красными штрихами светоотражателей и противотуманного фонаря.

lada-xray-cross-2019-1.jpgФото Лада Х-Рей Кросс 2018-2019

Если же говорить о передке, то кроме фирменного Х-образного росчерка, образованного хромированными молдингами, в нижней части бампера имеется матово-серебристая полоска, за счет контраста с черным пластиком придающая обтекателю более привлекательный вид.

lada-xray-cross-2019-2.jpgКорма кросс-хэтчбека

При осмотре Икс-Рей Кросс сбоку бросаются в глаза еще две оригинальных детали – антенна-плавник и шины типа M+S размерностью 215/50 R17. К слову, именно высокий протектор резины, гарантирующий хорошее сцепление на мокрых и заснеженных дорогах, обеспечивает 20-миллиметровую прибавку в клиренсе.

Старт продаж в России

Вопрос о дате выхода в России новинки уже не является актуальным, поскольку автомобиль можно купить с осени 2020 года.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий