Kia Sportage 2020 года — покупать или нет? Плюсы и минусы

Комплектации и цены

Корейские производители славятся тем, что создают множество модификаций, чтобы угодить потенциальным клиентам с разным бюджетом и потребностями. Вот и Спортейдж с Селтосом исключением не стали. Первый производится в шести разных комплектациях: Classic, Comfort, Luxe, Prestige, GT-Line, Premium. Минимальная стоимость составляет 1,4 миллиона рублей, максимальная превышает 2,3 миллиона рублей.

С Селтосом ситуация примерно такая же. Автомобиль доступен в шести модификациях: Comfort, Luxe, Style, Prestige, Premium, Premium+. Цена на них ниже и начинается от 1,1 миллиона рублей. Топовая комплектация обойдется примерно в 2 миллиона и в ней будет буквально все, о чем только может мечтать водитель.

foto-sportage-2020_00.jpg

Двигатели

Под капотом Kia Sportage I можно найти один из трех 2-литровых двигателей: два бензиновых и один турбодизель. Бензиновые агрегаты двух типов – с 8-клапанной и 16-клапанной головкой блока. Оба имеют одну и туже конструкцию блока и развивают мощность 95 и 128 л.с. соответственно. 8-клапанник не поражает динамикой – 18,4 с до 100 км/ч, но к счастью ломается очень редко. 16-клапанник немного быстрее – 14,7 с до 100 км/ч, и имеет достойную тягу. Правда, расход приличный – в среднем около 13 л на 100 км, а в городе свыше 15 литров. Версия с 4-ступенчатым автоматом немного медленнее и еще прожорливее.

Бензиновый мотор Киа современный для того времени, но уже не простой и требует определенного обслуживания. При регулярной замене масла, ремней, свечей зажигания и проверке состояния системы охлаждения он не доставляет никаких проблем. За исключением несистемных отказов электрических элементов вспомогательного оборудования, характерных для автомобилей преклонного возраста. Тем не менее ни одна из таких неисправностей не способна обездвижить автомобиль на несколько дней, требуя взамен больших финансовых затрат на ремонт.

Kia-Sportage-I-7.jpg

Из дизельных агрегатов первоначально устанавливался старый 2,2-литровый атмосферник, который использовался на пикапах Mazda B2200 и Ford Ranger. Мотор из 80-х развивал всего 63 л.с. О какой-то динамике говорить не имеет никакого смысла. Позже стал устанавливаться 2-литровый турбодизель отдачей в 83 л.с. Такой внедорожник разгоняется до 100 км/ч за 20 секунд, а расход топлива не превышает 10 литров на 100 км.

Владельцем 2-литровых дизельных версий приходилось сталкиваться с серьезными проблемами: дорогостоящим ремонтом головки блока и кривошипно-шатунного механизма. Кроме того возникали сбои в работе блока управления ТНВД. Отдельные владельцы отмечают сложности с запуском.

Выхлопная система обоих моторов подвержена коррозии, а повышенные вибрации дизельных моторов ускоряют ее повреждение. Порой отказывает иммобилайзер, реже стартер.

Внешний вид

Новый Киа Спортейдж получил более футуристичный экстерьер. Решение передней оптики получилось необычным. По современной моде многие производители устанавливают передние фары внутри бампера, оставляя над последним лишь секцию ходовых огней и поворотников. В случае со Sportage фары находятся над бампером.

kia-sportejdzh-5.jpg

Однако линия переднего бампера расположена очень низко. Фактически в нем сделано большое углубление под фары и высокую решетку радиатора. Фары выполнены в виде девятиугольника сложной формы. Визуально они разделены на 2 секции – верхнюю и нижнюю, которые частично соединены между собой перемычкой.

Во внутренние окантовки фар через эту перемычку проходят дневные ходовые огни. Получилось очень необычно: спереди новый Sportage не спутать ни с какой другой машиной. Сбоку новинка также выглядит более динамично, по сравнению с предшественниками. Достигнуто это за счет изгибающейся к верху нижней линии остекления.

Крыша и передние стойки выполнены черными независимо от цвета кузова. Причем на задней стойке линия соприкосновения двух цветов выполнена параллельно нижней линии остекления. Она плавно переходит в спойлер, расположенный на крышке багажника. В зависимости от исполнения кроссовер комплектуется колесами с дисками от 17 до 19 дюймов.

sportejdzh-5-szadi-sboku.jpg

Сзади новый Kia Sportage сохранил некоторые черты от своего предшественника. Остались фонари похожей формы, соединенные узкой светодиодной перемычкой. На крышке багажника расположилась эмблема «KIA» в новом дизайне. В целом экстерьер кроссовера получился современным и привлекательным.

Напишите в комментариях, как вам дизайн новинки.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий