Содержание
УАЗ 469 (3151)
Премьера 469-го состоялась в канун 1973 года. Эта модель стала сменщиком ГАЗ-69. Роль агрегатной базы взял на себя ГАЗ-21, та самая знаменитая «Волга», которая была известна механикам своей надежностью.
Этот автомобиль производился вплоть до 1985 года. Именно тогда было принято решение о перемаркировке модели в соответствии системы 1966 года. Так 469-й превратился в УАЗ-3151.
Начало 2010 года ознаменовалось для поклонников марки выпуском в свет лимитированной партии рестайлингового автомобиля, получившего маркировку 315196. Из конструкционных изменений следует отметить появление передней подвески на пружинах для увеличения комфорта владельца, дисковых передних тормозов, рулевого гидроусилителя, а также нового силового агрегата на 112 лошадок. Ну а продолжением этой знаменитой серии стал автомобиль, награжденный мощным именем «Охотник» или «Хантер». Ниже в таблице приведен расход топлива УАЗ 469 на 100 км.
Двигатель | Расход (город) | Расход (трасса) | Расход (смешанный) | Тип топлива |
2,4 МТ 75 л.с. (механика). Модель 1972 г.в. | — | — | 15,6 | Бензин |
2,7 МТ 112 л.с. (механика) Модель 2010 г.в. | — | — | 10,6 |
Установка газобаллонного оборудования на УАЗ Буханку
Перед тем как начинать монтаж, выполняют диагностику двигателя. Автовладелец Буханки должен быть уверен, что силовая установка работает стабильно. Если ДВС не в порядке, настроить экономичный расход горючего будет невозможно.
С мастерами обговаривается, где будут размещены основные узлы, чтобы они не помешали в дальнейшем эксплуатировать машину. Также обсуждается, в каких местах Буханки делать необходимые отверстия в кузове. Считается, что при монтаже газа на буханку целесообразнее использовать цилиндрический баллон.
Внушительный клиренс уазика позволяет располагать его под днищем, но чаще его крепят в салоне под сиденьями. Для запаса хода можно прикрепить две или три такие ёмкости.
Монтаж ГБО 2-го поколения
Установка ГБО на карбюраторный УАЗ буханка оборудования 2 поколения по силам и своими руками. Но безопаснее и правильнее это делать на СТО. Тем более что, для оформления в ГИБДД потребуются документы от лицензионного автосервиса.
Комплект ГБО включает:
- газовый баллон;
- заправочный вентиль;
- газовый клапан;
- трубопроводы для газа;
- редуктор-испаритель;
- фильтр для чистки газа;
- хомуты и переходники;
- редуктор-смеситель;
- дозатор газовоздушной смеси;
- бензиновый клапан;
- переключатель топлива.
Алгоритм монтажа ГБО на УАЗ следующий:
- Первым устанавливают и укрепляют газовую ёмкость, на который монтируют клапан.
- В доступном месте закрепляют заправочное приспособление, которое связывают трубкой с клапаном на баллоне.
- Прокладывают трубопровод, который будет поставлять газ от резервуара к карбюратору.
- В трубопровод монтируют клапан и фильтр для перекрытия газа, когда машина стоит или нужно перейти на штатное топливо.
- Закрепляют редуктор, подсоединяют его к штатной печке автомобиля.
- Монтируют дозирующее устройство для горючего.
- В салоне УАЗ Буханка на водительскую панель монтируют кнопку переключения топлива.
Отзывы владельцев и водителей
При поездках по трассе микроавтобус-«буханка» не очень комфортен в управлении, «ёрзает». Руль «гуляет», отклики на руление – с паузами. На скорости выше 90 км/ч машина расширяет ведёт себя так, что инстинкт самосохранения заставляет сбавлять ход. А уж разгоняться до мифической «максималки» в 127 км/ч желания тем более нет.
Зато энергоёмкость шасси – просто фантастическая. Ямки, ямы, ухабы объезжать необязательно. Вряд ли можно найти ещё машину, которая едет по разбитой дороге с такой невозмутимостью. Вот где родная стихия «буханки»! Вне асфальта автомобиль всепроходим. Благодаря мизерным свесам и огромному ходу подвески он преодолевает большую часть препятствий просто на заднем приводе. Подключать переднюю ось и понижающую передачу нужно только в совсем уж гиблых местах, а принудительной блокировкой заднего межколёсного дифференциала (входит в стандартное оснащение) практически не приходится пользоваться – в этом не возникает необходимости.
К безупречной проходимости, в список плюсов модели, сто́ит внести крепкую и долговечную рамную конструкцию; чрезвычайно надёжную заднюю подвеску, в отличие от многорычажных типов; удачное распределение веса, за счёт которого передняя часть машины не проваливается в грязь и не утопает в ней. При дороге в гору микроавтобус УАЗ опережает обычные автомобили, даже более сильные по мощности.
Ну и, конечно, нельзя не упомянуть о доступной стоимости машины: её цена намного ниже, чем у других внедорожников. Поэтому, несмотря на всю архаичность автомобиля; далеко не всегда качественную сборку и прочие недочёты, остаётся только порадоваться за Ульяновский автозавод. Который пережил все тяготы переходного периода, выдерживает современное законодательство и продолжает давать стране нужную продукцию.
Читайте также: Варианты установки стартера на МТЗ 80 вместо пускача
Краткое описание
Двигатель УМЗ 417 предназначался для установки в советские автомобили повышенной проходимости ульяновского автомобильного завода, такие как УАЗ 469 и УАЗ 452 “Буханка”. Особенности. Мотор УМЗ 417 пришел на смену УМЗ 414. Двигатель обзавелся новой головкой блока цилиндров схожей с ГБЦ автомобиля ГАЗ-24 (ЗМЗ-402). Степень сжатия при этом возросла с 6,7 до 7,0. Изменения затронули и газораспределительный механизм – установлен другой распредвал и новые впускные клапаны (диаметр шляпки увеличен до 47 мм). ГБЦ с круглыми окнами под коллектор, на ранних моторах коллектор под однокамерных карбюратор. Двухкамерный карбюратор на двигателях с индексом 4178. Проблемы мотора давно известны – низкое качество деталей и сборки, проблемная система охлаждения (мотор склонен к перегреву), течи масла отовсюду, даже через блок. Ресурс мотора УМЗ-417 составляет около 150 тыс. км. Двигатель имеет ряд модификаций (см. ниже).
Расход топлива на 100 км УАЗ 469: Бензин и пропан (газ)
Поскольку стоимость топлива составляет львиную долю семейного бюджета, владельцев транспортных средства интересует расход бензина на 100км УАЗ 469. Экономические потрясения и постоянный рост цен на заправочных станциях вредят здоровью граждан. По этой причине с каждым годом большее количество людей переходят на использование машин с малым литражом и экономным расходом.
Учитывая, что каждое транспортное средство снабжено паспортом, в котором зафиксирован расход топлива, показатели, полученные при эксплуатации, могут сильно отличаться. Заводские условия замера близки к идеалу и не совпадают с жизненными ситуациями. Поэтому действительный расход горючего, как правило, выше указанного в бумагах.