Комплектации и цены
Несмотря на то. что Мерседес GLS 2021 года выполняет роль флагмана, внешне он напоминает более доступный ГЛЕ: последний чуть раньше получил новый кузов. Сходство между обоими кроссоверами на фото колоссальное. При этом GLS предлагает совершенно другие комплектации по более высоким ценам. Однако технические характеристики у обеих моделей примерно схожи между собой из-за того, что начальные версии кроссоверов оснащаются одинаковыми силовыми агрегатами. В России новый GLS предложен в семи модификациях, включая версию Maybach.
Premium
Базовая версия немецкого кроссовера, предложенная по цене от 8,29 миллиона рублей, оснащается 330-сильным турбодизельным мотором и полным приводом. Стандартно автомобиль комплектуется:
- системой Start/Stop;
- пневматической подвеской;
- алюминиевыми дисками колес на 21 дюйм;
- светодиодной оптикой, размещенной по кругу, с датчиком освещенности;
- «дворниками» с датчиком дождя;
- электрорегулируемой багажной дверью;
- панорамной крышей с люком, дополненным электроприводом;
- мультирулем с кожаной оплеткой;
- 12,3-дюймовыми цифровой панелью приборов и сенсорным монитором;
- системами бесключевого доступа в салон и запуска двигателя;
- электроприводом передних и задних кресел с функцией памяти;
- электроподогревом для всех сидений и руля.
По умолчанию все посадочные места отделаны кожей. В состав начального комплекса безопасности уже входят:
- адаптивные передние фонари, способные по отдельности включать светодиоды;
- 6 подушек;
- помощники при движении по склону и экстренном торможении;
- системы предупреждения блокировки тормозов и пробуксовки;
- система предотвращения лобового удара, способная полностью останавливать автомобиль;
- круиз-контроль;
- передние и задние парковочные датчики.
В начальной версии стандартный комплекс безопасности включает в себя аудиосистему, навигацию, 8 колонок и камеру заднего вида. В виде опции с немецким кроссовером предлагаются четырехзонная климатическая установка (двухзонная идет по умолчанию), вентиляция для передних кресел, ассистент удержания в полосе движения, системы мониторинга «мертвых» зон и распознавания дорожных знаков, датчик слежения за состоянием водителя. Адаптивный круиз-контроль, доступный за доплату, способен в пробках на скорости до 60 км/ч брать на себя управление автомобилем, следя за расстоянием до соседнего транспорта. Также опционально с Мерседес GLS 2021 года предлагаются новые декоративные вставки в салоне, отдельные сенсорные мониторы для пассажиров второго ряда и камеры бокового и переднего обзора.
Premium Plus
Данная комплектация, оцененная в 8,32 миллиона рублей, идет вместе с 367-сильным турбомотором, дополненным технологией «мягкого» гибрида, и боковыми подушками безопасности для пассажиров второго ряда. В этой модификации появляются камеры переднего и бокового обзора, система рекуперации энергии торможения, 21-дюймовые колесные диски и вентиляция для передних кресел.
Sport
Версия Sport, предложенная по цене от 8,86 миллиона рублей, идет с тем же турбомотором. Данная комплектация расширяет предыдущую за счет дверных электронных доводчиков, 22-дюймовых колесных дисков, четырехзонной климатической установки и усовершенствованной акустики, которая идет вместе с 12-ю динамиками.
Luxury
Версия Luxury предложена только с турбодизельным мотором по цене от 9,15 миллиона рублей. Внешне Mercedes-Benz GLS 2021 года в данном исполнении выделяется за счет нового обвеса от AMG. Также в этой комплектации устанавливаются спортивные передние кресла, которые во всех других модификациях идут за доплату.
First Class
Эта комплектация, цены на которую начинаются с 10,05 миллиона рублей — единственная, которая доступна с двумя базовыми силовыми агрегатами. Немецкий кроссовер в исполнении First Class приобретает передние кресла с функцией массажа и гидропневматическую подвеску.
4MATIC+
Предпоследняя комплектация немецкого кроссовера оценена в 12,95 миллиона рублей. В этой модификации опционально предусматриваются электрорегулируемые подножки. Стандартно немецкую модель в данном исполнении комплектуют атмосферной светодиодной подсветкой салона, премиальной акустикой с 27-ю динамиками, двумя задними сенсорным мониторами, а также системами контроля состояния водителя, слежения за «мертвыми» зонами и дорожными знаками. В модификации 4MATIC+ предусматриваются адаптивный круиз-контроль, ассистент удержания в полосе движения и два раздельных кресла на втором ряду. В данной комплектации под капотом кроссовера устанавливается 612-сильный турбодвигатель, дополненный «мягким» гибридом.
Maybach
За 14,33 миллиона рублей можно купить Mercedes-Benz GLS 2021 года в премиальном исполнении Maybach. Данная версия отличается от предыдущих за счет появления 558-сильного турбомотора. Кроме того, в этой модификации предусматриваются более дорогие отделочные материалы и декоративные вставки, а третий ряд сидений исчезает из салона.
Комплектации и цены (сводная таблица)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | GLS 400 d 4MATIC First Class | 2019 — | 9 787 000 | Полный (4WD) | AT-9 | 2925 | 6.3 | 238 | 7,9 |
2 | GLS 400 d 4MATIC Luxury | 2019 — | 8 797 000 | Полный (4WD) | AT-9 | 2925 | 6.3 | 238 | 7,9 |
3 | GLS 400 d 4MATIC Premium | 2019 — | 7 988 000 | Полный (4WD) | AT-9 | 2925 | 6.3 | 238 | 7,9 |
4 | GLS 450 4MATIC First Class | 2019 — | 9 758 000 | Полный (4WD) | AT-9 | 2999 | 6.6 | 240 | 10,1 |
5 | GLS 450 4MATIC Premium Plus | 2019 — | 8 079 000 | Полный (4WD) | AT-9 | 2999 | 6.6 | 240 | 10,1 |
6 | GLS 450 4MATIC Sport | 2019 — | 8 599 000 | Полный (4WD) | AT-9 | 2999 | 6.6 | 240 | 10,1 |
7 | Mercedes-Maybach GLS 600 4MATIC | 2020 — | None | Полный (4WD) | AT-9 | 3982 | 4.9 | 250 | 12,0 |
8 | GLS 63 S 4MATIC+ | 2020 — | 12 567 000 | Полный (4WD) | AT-9 | 3982 | 4.2 | 250 | 12,0 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
К содержанию ↑
Берем пневмоподвеску?
Все официально проданные у нас Mercedes-Benz GL-Класса оснащались пневматической подвеской. Именно пневмобаллоны в ней – самое уязвимое место. Причем чаще выходят из строя задние. И их обычно меняют парами (от 36 000 руб., а у дилеров по 55 000). Важно: как только поняли, что эти элементы вышли из строя, не тяните с заменой. Изношенные баллоны очень быстро прикончат остальные детали подвески. А перетряхнуть всю ходовую стоит очень недешево.
GL вполне можно брать с рук, но не на последние деньги. И обязательно с диагностикой всех систем.
С шумоизоляцией у GL-Класса все в полном порядке. Правда, со временем в салоне увеличивается количество «сверчков», которые облюбовали багажник. На экран мультимедиа выводятся показания камеры заднего вида. Системы управления режимами езды и пневмоподвеской могут «глючить». Даже если полностью сложить два задних ряда кресел внедорожника, от «сверчков» не избавишься. Зато существенно увеличивается объем – до весьма внушительных 2300 литров. «Восьмеркам» в подкапотном пространстве тесновато, к тому же они подвержены перегреву. Поэтому система охлаждения должна быть всегда исправна и боеспособна.
Сроки выхода на рынок
Последнее обновление GLS, в рамках которого кроссовер приобрел новый гибридный агрегат, произошло в июне 2020 года. Автомобиль сейчас доступен на российском рынке, на который его поставляют из Германии.
К содержанию ↑
Технические особенности
Mercedes GLS по сравнению с предыдущей моделью потерял в весе около центнера. Этого добились за счет рычагов пневматической довески, капота и передних крыльев, которые изготовлены из алюминия. Также было установлено облегченное лобовое стекло нового образца, передний усилитель заменен на аналогичный из сплава на основе магния, а для изготовления передней опоры двигателя использовался пластик.
Шестицилиндровый дизельный агрегат имеет новую систему управления подачи топлива, которая регулирует количество смеси на каждый цилиндр в отдельности и систему рекуперации отработанных газов. Это позволяет добиться экономии дизтоплива и уменьшения загрязнения окружающей среды.
Девятидиапазонная трансмиссия 9G-Tronic впервые была установлена на модели Е-класса в 2013 г. Она имеет шесть прямых передач, а остальные три идут как повышающие. Интервал передаточных чисел составляет 9,3:1, а на предшествующем ей «автомате» 7G-Tronic был 6,02:1, имея пять прямых передач и две повышающих. Экономическим эффектом от модернизации стало уменьшение расхода горючего. Оно составило по средним показателям порядка 7%.
Дополнительно на GLS можно установить фары со светодиодной подсветкой и системой адаптации дальнего света. Функционалом предусмотрена возможность динамического изменения формы и рассеянности светового луча, а также способность поворачивать для увеличения области освещения за препятствием.
Система определяет количество встречного транспорта и либо выключает дальний свет, либо ограничивает его распространение механическими заслонками. Датчики имеют высокую чувствительность, поэтому адаптация происходит даже в случае внезапного появления машины из-за поворота.