Содержание
Электронные помощники
GX вслед за Toyota Land Cruiser Prado обзавелся новым комплексом систем безопасности. В числе прочего он включает в себя систему предупреждения столкновения с функцией автоматического торможения, оповещения о выходе из полосы движения, распознавания знаков, контроля за усталостью водителя, управления дальним светом.
А вот технологией BladeScan, которую внедрили в обновленный Lexus RX, джи-икс оказался обделен. Поэтому, к примеру, издалека и автоматически отследить пешехода или дикое животное в темное время суток не сможет. Эта задача по-прежнему возложена на водителя. Но опыт вождения по извилистым неосвещенным участкам показал, что фары прекрасно освещают и саму дорогу, и обочину, поэтому ночное вождение не требует напряжения.
Фото: Пресс-служба Lexus
Также GX теперь оснащен внедорожными ассистентами: системой помощи при движении по бездорожью Crawl Control, селектором выбора режима работы электроники в зависимости от типа местности Multi-Terrain Select, системой кругового обзора машины Panoramic View Monitors. Радует и наличие системы полного привода с понижайкой, и электронная блокировка межосевого дифференциала.
Двухступенчатой раздаточной коробке с понижающей передачей помогает целая обойма систем, контролирующих работу шасси: система помощи при спуске по склону, система помощи при подъеме по склону, активная антипробуксовочная система (A-TRAC), система курсовой устойчивости (VSC).
Система Crawl Control являет собой автоматическое поддержание оптимально низкой постоянной скорости на труднопроходимых участках. Как сообщает производитель, она автоматически регулирует степень открытия дроссельной заслонки и нажатия педали тормоза. Кроме того, Crawl Control допускает “виртуальную” блокировку переднего и заднего дифференциала, помогая предотвратить пробуксовку колес и оптимизировать поведение шасси. То есть водителю остается только рулить, на отвлекаясь на все остальное.
Фото: Пресс-служба Lexus
К сожалению, подходящих непролазных топей для того, чтобы проверить всех этих ассистентов в деле, на нашем маршруте не нашлось. Но и сомнений в том, что GX не ударит в грязь лицом, почему-то не возникает. По грунтовке же можно ехать, и вовсе не сбрасывая скорость после асфальта – энергоемкая подвеска играючись отражает любые удары.
Технические характеристики Лексус ЛХ 570 2018 года
Модель комплектуется бензиновым силовым агрегатом производительностью 367 л.с. и объёмом 5,7 л. На старых версиях внедорожника в паре к мотору шла шестиступенчатая АКПП, но на этом авто стоит уже более современный 8-миступенчатый «автомат». Водитель может выбирать один из 4 режимов езды:
- Эко,
- Комфорт,
- Спорт С
- Спорт С+.
Причём, последний вариант позволяет подстроить мотор для максимально динамичной поездки. А динамика у автомобиля вполне приличная – несмотря на свой вес, разгоняется до сотни он всего за 7,7 с, достигая скорости 220 км/ч. Единственный не слишком радующий водителей параметр мотора – расход его топлива, достигающий даже в комбинированном режиме целых 14,4 л.
Багажное отделение можно назвать вместительным, независимо от версии авто. Правда, если выбран вариант с 8 местами, минимальный объём багажника составит всего 259 л. увеличить его можно, складывая спинки второго и третьего ряда для получения уже 1276 литров.
Максимальная вместимость багажного отсека пятиместной версии тоже равна 1,276 куб. м., зато минимальная равна 701 л.
Уровень безопасности автомобиля обеспечивается наличием неплохого набора систем для помощи водителю – контролем тяговой силы, датчиками препятствий и целым рядом других опций. О результатах краш-тестов информации нет. Однако машины из той же серии проходили тестирование на 5 звёзд из 5 возможных. И оснований предполагать, что LX570 является менее безопасным, нет.
Экстерьер
Визуально поменялись практически все элементы. Единственный момент, который напоминает дорестайлинговую версию, это то, что новая модель получила такой же вид дверей, как и в прошлом. В остальном новый кузов принципиально отличается.
Фронтально у машины стал дикий и необузданный вид. Радиаторная решетка выделена хромом, воздухозаборники очень эффективные и с легкостью охлаждают силовую установку в процессе движения даже на очень высоких оборотах. Фары следуют всем современным тенденциям в автомобилестроении, они очень узкие, выполнены по светодиодной технологии. Отдельно хочется отметить крайне интересное дизайнерское решение в виде подсветки фирменного логотипа прямо в оптике. Капот слегка наклонен вперед, что улучшает динамические характеристики.
В профиль машина смотрится огромной, колесные арки очень большие, туда помещены новые колеса, получившие легкосплавные диски объемом практически 20 дюймов. Вдоль всего корпуса расположены различные рельефные детали, придающие дополнительную агрессию.
Кормовая часть также была переработана, оптика стала новой. Багажник получил увеличенную в размерах дверь. Крышу аккуратно продолжает стильный спойлер, который не только украшает внешний вид, но и улучшает скоростные показатели.
Салон
Рассматривая внутренне пространство Лексуса ЛХ 570 2018 модельного года, можно увидеть основательный подход конструкторов и дизайнеров – пассажиров и водителя окружают роскошь и комфорт. К особенностям салона относят:
- наличие целых 4 зон климатического контроля, для каждой из которых задаются свои характеристики;
- классический хронометр в прочном алюминиевом корпусе на передней панели, которая напоминает пульт управления космическим кораблём;
- использование в отделке только качественных и, в основном, натуральных материалов – в первую очередь, кожи и дерева;
- возможность опциональной установки третьего ряда сидений (специальная комплектация Luxury 8S+);
- мультимедийные экраны в подголовниках первого ряда кресел;
- наличие подогрева и вентиляции сидений;
- эффективную шумоизоляцию.
Пространства на заднем ряду внедорожника достаточно для троих взрослых мужчин нормальной комплекции. Для удобства пассажиров эти кресла тоже получили электрорегулировку с пультом управления в подлокотнике. А вот у модификации с 8 сиденьями места сзади не слишком много. Эту часть авто обычно используют для размещения детей или перевозки грузов (при сложенных спинках).
На шоссейном участке
До сотни флагманский внедорожник Лексус разгоняется за 7,7 секунды. Отличный результат для машины, масса которой более двух тонн, а звук мотора таков, что понравится всем. плюс отличная курсовая устойчивость, чего никак не ожидаешь от рамного автомобиля. Это достигнуто за счёт того, что здесь стоят амортизаторы с изменяемой жёсткостью. Плюс автоматическая система мониторинга дорожной обстановке. Всё вместе работает на создание оптимальных условий вождения для водителя в любой среде, в том числе на автомагистрали.
Адаптивная пневмоподвеска, при необходимости, самостоятельно слегка подсаживает LX, уменьшая его клиренс по мере роста скорости. Это означает, что на высоких скоростях за счет снижения центра тяжести внедорожник Лексус становится более устойчивым и более управляемым.
Впервые для этой модели водителю доступна система выбора режимов движения: ЭКО-режим, Sport S, который влияет на работу коробки передач и на подвеску. Но самый интересный – режим Sport S+, потому что в нём изменены все основные характеристики автомобиля. Руль становится тяжелее, подвеска поджимается, коробка переходит в спортивный режим. Водитель может дополнительно перевести селектор передач в „Sport“ и получить совсем взрывной автомобиль с почти молниеносным откликом на нажатие педали газа.
Говоря о высоком качестве исполнения нового LX, нужно отметить потрясающую, для столь крупного и агрессивного внедорожного автомобиля, шумоизоляцию. Говорить в нём можно не повышая голоса.