Доработки
Главное качество Нивы – это проходимость. Но современный внедорожник должен отвечать не только этим требованиям. Помимо доработок в салоне (печка, кондиционер и электропакет), инженеры изменили характеристики подвески. Она стала независимой на рычагах с пружинным амортизатором спереди и телескомическими – сзади. Уже в базовой комплектации купить Ниву 4х4 можно с дифференциальным полным приводом.
В отличие от современных иномарок, он настоящий – без электронных имитаций. Есть понижающая передача. Дорожный просвет один из самых высоких и составляет 22 сантиметра. Малая снаряженная масса Нивы (1150 килограмм) и высокий клиренс позволяют ей без труда преодолевать любые препятствия. Сцепление Valeo позволяет переключать передачи без рывков и потери мощности, а сами фрицкионные накладки рассчитаны на больший ресурс. Доработкам коснулась и тормозная система. Здесь используется вакуумный усилитель и доработанные тормозные цилиндры. Педаль теперь отзывчивая и информативная. Ну и конечно же, гидроусилитель. Без него управление Нивой не было бы таким комфортным, как сейчас.
Внешность
Дизайн этого автомобиля практически не менялся за все время производства. Он остался нетронутым и сейчас. Исключение составляет новая Нива Урбан, что в переводе означает «городской». Таким образом, разработчики адаптировали автомобиль для города. Но Ниву полюбили не за это, а за ее характеристики проходимости. Ей прощали все – маленький объем багажника, отсутствие комфорта и высокий расход топлива.
Это отличный автомобиль для тех условий, где понятие «дорога» отсутствует. Высокая проходимость – это аскетичные короткие бампера, малые свесы и высокий клиренс. Дизайн этого автомобиля всегда был простым и таковым останется. Если рассматривать внешность Урбана, здесь сразу виден Х-STYLE. Машина чем-то схожа на Весту. Это характерная решетка радиатора и обновленный пластиковый бампер. Но как показывают многочисленные тест-драйвы, этот пластик мешает проходимости внедорожника.
Интерьер
Основной для Нивы 2121 служат Жигули. Никому не секрет, что первые сборки имели почти половину элементов с «шестерки» и «копейки». Панель приборов автомобиля постоянно модернизировалась. Сейчас здесь стоит щиток с «десятки». Остальные элементы заимствованы с «пятерки». Это бардачок и так называемая «борода», откуда идет длинный рычаг КПП. По центру, как и на всех «Жигулях» — блок управления печкой и дефлекторы.
Автомобилисты часто жалуются на шумность ее работы. Всего у нее два положения. Но уже на первом печка шумит через чур. Если рассматривать модификацию новой Нивы (Урбан), здесь стоит отметить новый руль, сиденья и другие карты дверей. Появились и подстаканники по центру. Также возле ручника находится блок управления стеклоподъемниками (на некоторых комплектациях они электрические) и зеркалами заднего вида (тоже не на всех версиях).
В качестве опции, автопроизводитель предусмотрел подогрев передних сидений и тонировку стекол. Передние окна не тонируются, согласно ГОСТу. В целом, салон автомобиля приобрел цивилизованный вид. Наличие опций должно привлечь новых покупателей, ведь они не появлялись уже несколько десятков лет. За это время машина сильно устарела, как технически, так и в плане дизайна. Кстати, в качестве опции, производитель предлагает улучшенную шумоизоляцию. Довольно странное решение – нынешний современный автомобиль уже «в базе» должен иметь тихий салон и качественную отделку.
Советы
Технические характеристики
Пятидверная версия Lada 4×4 Niva 2021 года имеет 5 посадочных мест, а в трехдверной модификации с удобством может разместиться не более 4 пассажиров. Кроме этого, “трехдверка” на 20 мм ниже, чем пятидверный «собрат», клиренс которого составляет 220 мм. Также не вызывает удивление и то, что масса внедорожников разнится на 140 кг — трехдверный вариант весит 1 285 кг в то время, как масса пятидверной модификации составляет 1 425 кг.
Читайте также:
Разница 50 см в колесной базе также сыграла свою роль на габаритах автомобилей. Списком отобразим их основные показатели. Стандартная трехдверная Лада 4×4 Нива имеет следующие размеры:
- длина колесной базы — 2 200 мм;
- длина кузова — 3 740 мм;
- ширина -1 680 мм;
- высота — 1 640 мм.
Пятидверная модель имеет следующие габариты:
- длина колёсной базы — 2 700 мм;
- длина кузова — 4 240 мм;
- ширина — 1 680 мм;
- высота — 1 640 мм.
Как видим, ширина и высота обеих версий осталась неизменной в то же время масса, длина кузова и колесной базы разнятся. В остальном автомобили полностью схожи. В их основе лежит передняя полностью независимая подвеска на двойных поперечных рычагах. Сзади установлена зависимая пружинная конструкция. Кроме этого, имеются два стабилизатора поперечной устойчивости. В основе тормозной системы находятся передние дисковые и задние барабанные механизмы. А для более легких маневров на дороге установлен специальный гидроусилитель руля.
В моторный отсек устанавливается рядный 4-х цилиндровый “атмосферник” мощностью 83 л.с. и 129 Нм крутящего момента. С ним в паре работает механическая 5-ступенчатая КПП, которая перенаправляет мощность на систему постоянного полного привода. По рекомендациям автопроизводителя для нормальной работы силового агрегата необходим бензин марки АИ-95. Его в бак внедорожника помещается 42-литра в трехдверную версию и 65-литров — в пятидверную. Стоит отметить, что основным преимуществом последней является больший объем багажного отделения — 420 литров в стандартном положении против 265-литров у “трехдверки”.
Характеристики производительности
Расход топлива (город) | 12,1 л |
Расход топлива (трасса) | 8,3 л |
Расход топлива (смешанный) | 9.9 л |
Тип топлива | Бензин |
Разгон 0-100 км/ч | 17 с |
Максимальная скорость | 142 км/ч |
Технические характеристики двигателя
Мощность | 83 л.с. при 5000 об / мин. |
Крутящий момент | 129 Нм при 4000 об / мин. |
Расположение двигателя | Переднее, продольное |
Объем двигателя | 1690 см 3 |
Количество цилиндров | 4 |
Положение цилиндров | Рядное |
Топливная система | Непосредственный впрыск |
Турбина | нет |