Двигатели Sportage II поколения
В 2004 году произошла смена поколений. А вместе с тем поменялась и сама концепция автомобиля. Спортейдж перестал быть рамным внедорожником, перейдя в класс кроссоверов. В основе лежит новый несущий кузов и платформа Элантры.
G4GC
Наиболее часто встречающимся двигателем на Спортейдж второго поколения стала двухлитровая бензиновая «четвёрка». Это простой и неприхотливый агрегат. Чугунный блок, ГБЦ из алюминия. В приводе ГРМ ремень, который необходимо менять каждые 50-70 тысяч, чтобы избежать обрыва и повреждения клапанов о цилиндры. В голове установлен один фазовращатель, меняющий углы фаз впускных клапанов. Но из-за отсутствия гидрокомпенсаторов, требуется регулировка зазоров клапанов каждые 90 тысяч км.
Двигатель | G4GC |
---|---|
Тип | Бензиновый, атмосферный |
Объём | 1975 см³ |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Ход поршня | 93,5 мм |
Степень сжатия | 10.1 |
Крутящий момент | 184 Нм при 4500 оборотов в мин. |
Мощность | 141 л.с. |
Разгон | 11,3 с |
Максимальная скорость | 176 |
Средний расход | 9.3 |
D4EA
Существует две модификации мотора D4EA. Отличаются они только турбиной и навесным оборудованием. Младшая версия использует наддув WGT и выдаёт 112 лошадиных сил. На более мощной модификации применяется турбина VGT и другой ТНВД с повышенной производительностью. Двигатель считается достаточно надёжным, но дорогие комплектующие и немалый возраст автомобилей делают покупку дизельных Спортейдж второго поколения рискованным занятием.
Двигатель | D4EA |
---|---|
Тип | Дизельный, турбированный |
Объём | 1991 см³ |
Диаметр цилиндра | 83 мм |
Ход поршня | 92 мм |
Степень сжатия | 17.3 |
Крутящий момент | 246 (305) Нм при 1800 оборотов в мин. |
Мощность | 112 (140) л.с. |
Разгон | 16,1 (11,1) с |
Максимальная скорость | 167 (178) |
Средний расход | 7 |
G6BA
Топовый двигатель Sportage второго поколения – V6 объёмом 2,7 л. Этот мотор можно было получить только в комплектации с 4-ступенчатым «автоматом» и полным приводом. Из его особенностей можно выделить алюминиевый блок и ГБЦ и небольшой ход поршня. Установлены гидрокомпенсаторы, но нет системы изменения фаз. Ремень привода ГРМ желательно менять заранее, при его обрыве поршни гнут клапаны.
Двигатель | G6BA |
---|---|
Тип | Бензиновый, атмосферный |
Объём | 2656 см³ |
Диаметр цилиндра | 86,7 мм |
Ход поршня | 75 мм |
Степень сжатия | 10.1 |
Крутящий момент | 250 Нм при 4000 оборотов в мин. |
Мощность | 175 л.с. |
Разгон | 10 с |
Максимальная скорость | 180 |
Средний расход | 10 |
Интерьер салона Киа Спортейдж
Интерьер Кия Спортейдж 4 QLE основан на стиле популярного кроссовера Соренто Prime. Следовательно, салон обладает сходными удобствами.
Места:
- сиденья первого ряда получили дополнительное пространство для ног в 1,9 см;
- передние кресла спрофилированы удачнее, нежели в предыдущей версии;
- задний диван стал еще комфортнее;
- потолок приподнят на 1,6 см — это пусть и небольшое, но дополнительное пространство над головами пассажиров.
Багажник:
- вместимость отделения Кия Спортейдж 4 — 503 литра, что примерно на 10% превышает прежний объем;
- наличие запаски уменьшает полезную площадь до 491 литра;
- комплект для ремонта скрыт фальшпанелью;
- «трюмовая» зона расширилась на 3,5 см;
- высота загрузки уменьшилась на 4,7 см.
Материалы:
- в отделке использованы новейшие материалы с улучшенными свойствами звукопоглощения;
- уровень шума внутри машины не превышает 63 дБ.
Элементы:
- многофункциональный руль;
- оптимизированный набор приборов рядом с табло компьютера;
- центральная консоль, развернутая в сторону водителя на 10о;
- экран мультимедиа с диагональю до 8 дюймов;
- многоуровневое управление климат-контролем и кнопочные вспомогательные настройки.
В интерьере взгляд притягивает темная консоль, выделяющаяся на фоне сдержанного цвета салона. Водительское место дополнено четырьмя регулировками, подгоняется под любые габариты и рост.
Следует учитывать, что при полной загрузке клиренс Kia Sportage четвертого поколения теряет 2-3 см.
Управляемость
Все основные нововведения оставили незаметными для глаз водителя. Чтобы их понять, необходимо сесть в машину и начать тест-драйв. Управляемость кроссовера стала на порядок выше. Все это было достигнуто благодаря замене стабилизатора курсовой устойчивости и угла наклона передних колес, а также увеличению жесткости кузова авто. Таким образом, автомобиль стал лучше держаться дороги, а управление стало намного приятнее и удобнее. При этом электроусилитель руля получил три разные степени силовой «помощи» водителю, поэтому каждый сможет выбрать для себя нужный вариант усиления.