История
Derways Cowboy
- 2003 год — сборка прототипа внедорожника Derways «Cowboy» (Derways 3131), впервые выставленный на «Российском международном автосалоне» в Москве. Автомобиль был построен на румынском шасси ARO, а позже использовались китайские шасси. «Ковбой» прошёл все испытания на полигоне НАМИ и получил сертификат.
- 2004 год — открытие завода и начало серийного производства автомобилей. К концу года автозавод подходит к проектному уровню производства — 5 тыс. автомобилей в год.
- 2006 год — завод приостанавливает производство Derways «Ковбой» по причине банкротства ARO и начинает локализацию китайских автомобилей. Это были автомобили Derways-313120/313121 Shuttle (выпущено 320 машин), Derways-313150 Aurora (выпущено 351 автомобиль), Derways-313130 Land Crown (Xinkai HXK 2031E — копия Toyota Land Cruiser 90. Произведено 33 экземпляра) и Derways-313140 Saladin (копия Nissan от Zhengzhou; произведено 38 экземпляров). Всего произведено за этот год 788 автомобилей.
- 2007 год — завод начинает производство пикапа Derways-233300 Plutus — копия Chevrolet Colorado. Был заключен трёхсторонний договор с Lifan и группой компаний «Автомир» по сборке крупноузловых комплектов с переходом на мелкоузловую сборку в количестве не менее 25 тыс. автомобилей в год, начиная с 2009 года. Начата модернизация завода и сборка автомобилей Lifan Breez.
- 2009 год — начато производство по полному циклу, включающему сварку, окраску кузова и полную сборку хэтчбеков Lifan-7131A/7161A Breez, выполняемому на мощностях завода Дервейс-1.[1]
- 2010 год — осенью заработала ещё одна линия мощностью 25 тыс. автомобилей в год. Начато производство автомобилей Haima 3 китайской компании Hainan Mazda. По планам до конца года должно сойти 900 седанов и хэтчбеков Haima 3. В начале 2011 года была запущена в производство третья модель фирмы Haima 2, она сделана на основе Mazda 2.
- 2015 год — в связи с падением продаж китайских автомобилей, производство сокращено в 2 раза.
2018 год — завод закрылся. Оборудование демонтировано[2][3]. Причиной остановки предприятия стали налоговые проверки, которые дали повод для возбуждения уголовного дела: владельцам завода «Дервейс» предъявили обвинения в уклонении от уплаты налогов в особо крупном размере (ч. 2 ст. 199 УК РФ) — по версии следствия, завод предоставил ложные сведения о праве на налоговый вычет НДС в размере 319,4 млн рублей. В марте 2020 года УФСБ по Карачаево-Черкесии объявило в розыск владельца завода, бизнесмена Хаджи-Мурата Дерева; помимо прочего он подозревается в мошенничестве в особо крупном размере из-за невозврата банковских кредитов, которые получал на развитие предприятия, ранее Дерев был признан банкротом и в отношении его имущества началась процедура реализации.[4]
На январь 2020 года в реестр кредиторов автозавода были включены требования на сумму 5,8 млрд рублей В апреле 2021 ООО «СБК Ресурс» начало реализацию на торгах имущество автозавода «Дервейс»: здания и иную недвижимость на сумму 884 млн рублей и движимое имущество на 606,5 млн рублей (т.е. весь производственных комплекс «Дервейс» могут реализовать за 1,49 млрд рублей).[5]
Собственники
В ноябре 2010 года 51 % акций черкесского автозавода «Дервэйс» передавались «Сбербанку России» в связи с высокой задолженностью компании.[6]
По состоянию на февраль 2016 года акционерами компании являлись Дерев Хаджи-Мурат (президент компании, 44 % акций) и Романов Александр (вице-президент, 5 %).[7]
На 2019 год Дерев владел 44 % компании, Романов — 5 %, Сбербанк России — 51 %.[8]
Экстерьер и интерьер: фото Дервейс Плутус
Экстерьер внедорожника поражает своей смелостью, дерзостью, нестандартностью. Это – настоящий русский медведь: сильный, невероятно выносливый, подготовленный практически к любым испытаниям на прочность, будь то резкие перепады температур, которые в России – обычное дело, или проблематичные дороги, которые, как столетия назад, так и сегодня являются одной из бед нашей необъятной Державы.
Конструкторы придали особое значение параметру вместимости. Поэтому в салоне пятеро пассажиров, даже немалой комплекции могут чувствовать себя абсолютно комфортно. Продуман и грузовой отсек: покрытый прочным материалом, оснащенный специальными кронштейнами для крепления багажа, отсек является еще одним достоинством модели. Здесь можно быть уверенным на сто процентов, что сумка не будет барахтаться по всему багажнику во время пути, ведь ее можно закрепить. Да, это хорошее решение.
Инженеры наверняка являются ярыми поклонниками спортивных авто, потому что в данном внедорожнике прослеживаются явные черты спортивного автомобиля: мягкие обводы, хорошая аэродинамика и приподнятая кабина с эффектной дугой, обрамляющей крышу – все это придает внешнему облику машины нечто космическое, фантастическое, магнетическое.
Внутри чувствуешь себя, как в кабине пилота. Все под рукой, все максимально просто и удобно. Приборная панель изготовлена из качественного пластика, кресла эргомичны, мягки, к тому же, их можно разложить в нескольких вариантах.
Дервейс Платус – одна из немногих российских моделей, где внешнее и внутреннее сходится в одной отметке – пять с плюсом. И это сказано без всяких преувеличений.
Нужна ли виза на Кипр
Да, виза на Кипр для россиян нужна, но оформляется она бесплатно в упрощенной форме (по системе про-виза) на сайте МИДа Республики Кипр и высылается вам на почту. Ее нужно будет распечатать и предъявить на паспортном контроле.
Такая виза дает право на однократное пересечение границы и действует только для прямых перелетов из России. С ней нельзя делать пересадки в других странах.
Также можно прилететь на Кипр и по обычной шенгенской визе, но получить разрешение на въезд за 24 часа до вылета все равно надо.