Современный внедорожник своими руками: дорабатываем УАЗ Патриот

Внедорожные качества

Настоящий внедорожник сложно представить без огромного дорожного просвета, позволяющего проезжать даже крупные препятствия, не опасаясь повредить днище. Для этого на УАЗ Патриот стоит установить колеса увеличенного размера — практика показывает, что в стандартные арки помещается резина с внешним диаметром не более 33″. Если же вы хотите подобрать большую модель, будьте готовы к тому, что выполнить тюнинг УАЗ Патриот своими руками не получится — изменение параметров кузова потребует помощи профессионалов. Однако в любом варианте придется увеличивать расстояние между кузовом и рамой, что потребует использования специальных проставок, оснащённых резинками, снижающими интенсивность передаваемых вибраций.

uaz-patriot-tyuning.jpg

За увеличением дорожного просвета последует и тюнинг подвески УАЗ Патриот. Минимальный набор доработок — установка иных рессор, пружин и прочих компонентов. Чтобы получить максимальную надёжность ходовой части и добиться оптимальных параметров, амортизаторы лучше подбирать от известных брендов, например, Rancho или Fox Racing Shox. Однако для многих владельцев УАЗ Патриот Пикап тюнинг означает нечто большее — они устанавливают на своё транспортное средство иные мосты с независимой подвеской и возможностью блокировки дифференциалов. Подобное решение существенно увеличивает проходимость и позволяет справляться даже с очень сложным рельефом, способствующим вывешиванию колёс.

Тюнинг UAZ Patriot

Современный UAZ Patriot ушел далеко вперед от того набора «сделай сам», каким традиционно воспринимался обычный «УАЗик»

Был жаркий июньский полдень. Забравшись в салон рестайлингового UAZ Patriot, я попросил включить кондиционер. Странно, обычно, залезая в салон «УАЗа», подготовленного для покатушек, первым делом думаешь, как бы не испачкать одежду. Мысль включить кондиционер меня посетила впервые. И это неспроста. Новый UAZ Patriot производит впечатление обычного современного автомобиля. Ничто не выдает в нем прямого потомка легендарного армейского победителя буераков. А тонированные боковые стекла прямо-таки вызывали ассоциативную связь с дуновением прохладного кондиционированного воздуха. Ну ладно, поехали. По дороге к обязательным для теста «пампасам» владелец поведал мне нехитрую историю тюнинга новенького автомобиля.

asb9_3.jpg

Пиксельный дизайн. Владелец придумал расцветку камуфляжа самостоятельно, после чего оставалось воплотить ее на пленке

ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ

Если есть у человека непреодолимое желание залезть в грязь по уши и там с удовольствием – нет, не хрюкать – буксовать и ехать, значит, он, несомненно, джипер! Что нужно для полного счастья начинающему джиперу? Конечно же, старенький Nissan Patrol. Или новенький «уазик». Лет двадцать или даже десять назад предпочтение наверняка отдали бы иномарке как более «тюнингопригодной». Но в наше время для «УАЗа» есть все необходимые аксессуары. Опять же, вспомнилось, как раньше для «УАЗа» днем с огнем было не сыскать блокировок. А теперь можно еще и выбирать. Передаточные числа в редукторах? В наше время это тоже не вопрос. Да и обвес приспосабливать от иномарок не требуется. И даже подвеска есть своя, отечественная! Так что выбор UAZ Patriot в качестве машины для джипера-новичка был вполне оправдан.

Первым делом автомобиль нарядили в силовые бамперы «РИФ», поставили 31-е колесики и ухнули в весеннюю раскисшую колею… Увы, чуда не произошло. Пришлось идти за трактором, и с помощью трех бутылок водки и такой-то матери машину удалось вернуть в сервис. И, как обычно это и происходит, было принято решение построить автомобиль уже по-серьезному.

asb14_11.jpg

ОРУЖИЕ ПОБЕДЫ

Усиленный передний бампер «РИФ» получил мощную лебедку Come Up 12500. Ее должно хватать с избытком. Шноркель «РИФ» облегчит дыхание и спасет в бродах. Силовые пороги позволят облокотиться на дерево в лесу и в случае необходимости подставить реечный домкрат. Под передним бампером свое место заняла защита рулевых тяг, а дальше за ней разместились защиты раздаточной коробки и коробки переключения передач.

Кузов приподнялся за счет проставок (бодилифт) на 60 мм, это позволило обойтись без привычной резки колесных арок – машина новая, владельцу ее пока жалко (обычно со временем это проходит). Поэтому к лифту кузова добавили еще и заметный (140 мм) лифт подвески. Спереди установили усиленные пружины с проставками и газовые амортизаторы «РИФ», а сзади – проставки под рессоры и дополнительные пружины «РИФ». То есть задняя подвеска оснащена теперь комбинированными упругими элементами – и пружинами, и рессорами. Это повысило грузоподъемность подвески без радикального увеличения ее жесткости, как это обычно бывает при добавлении листов в рессоры. А удлиненные серьги от «Газели» прибавили ей еще немного высоты и хода.

Импортозамещение. Передний силовой бампер «РИФ» несет на себе оптику, лебедку и кенгурин. Задний бампер «РИФ» совмещен с фаркопом

В передней подвеске исправили кастор, увеличив угол продольного наклона «шкворня» до 9 градусов. Это убрало эффект рысканья машины на прямой.

Читайте также:  Как подключить камеру заднего вида к компьютеру

Использование колес большего размера обычно снижает динамику. Исправляют это изменением передаточных чисел в главных передачах редукторов мостов. В данном случае установили пары с передаточными числами 1:4,625 вместо 1:4,11. Усиленные пары в сочетании с «мясом» больших покрышек Simex 35×11,5-16 могут приводить к обрыву полуосей и особенно ШРУСов. Поэтому последние также заменили усиленными.

Расширение. Штатных расширителей, конечно же, не хватило. Пришлось поставить увеличенные и дополнить их резиновыми

Ну и, конечно же, в редукторы мостов установили жесткие блокировки типа «лок-райт» от «ИЖ-техно». При повороте на асфальте они работают с жутковатым угрожающим треском, но совершенно не дают буксовать на бездорожье. Они проще, чем «умные» пневматические блокировки, и надежнее.

Чтобы буксующие колеса не закидывали кузов грязью, арки немного расширились еще за счет специальной ленты. На крыше автомобиля поселился багажник «РИФ», на нем заняли свои места светодиодная «люстра», боковой и задний свет Prolight. Задний силовой бампер дополнили фаркопом, чтобы можно было таскать прицеп. От кенгурина к багажнику протянулись лианники, защищающие машину от веток.

На крышу. Подошла лесенка, предназначенная для тюнинга «УАЗа»-«буханки»

Передняя подвеска. Газовые амортизаторы и усиленные пружины с проставками «РИФ» подняли машину на 140 мм. Задние рессоры с увеличенным прогибом дополнили пружинами

Еще выше. Проставками кузов приподняли еще на 60 мм. Чтобы не было зазора между кузовом и бампером, его тоже пришлось поднимать

Верхний ярус. Экспедиционный багажник «РИФ» несет запасное колесо и домкрат. Забраться на сюда можно по лесенке на задней дверце

НАЙТИ ПРЕДЕЛЫ

Читайте также:  Какое масло заливать в дизельный двигатель

Первые выезды поразили владельца. Очень непривычно. Автомобиль въезжает в лесовозные колеи – и не происходит ожидаемого удара о днище и остановки, хотя их подспудно все время ждешь. Машина просто едет. В разливе грязи можно спокойно маневрировать и менять выбранную траекторию. В общем, пределы проходимости подготовленного UAZ Patriot оказались за границами воображения и смелости его владельца.

По обычному же бездорожью автомобиль в такой комплектации едет просто как по асфальту, лишь переваливаясь на кочках и слегка задевая протекторами за арки. Ничего страшного, это ждет своей доработки.

Экспедиционные внедорожники

Какими качествами должен обладать современный внедорожник, чтобы полностью удовлетворить своего владельца? Прежде всего это полный привод, что само собой разумеется, ибо без него нечего и думать о преодолении природных просторов. Так же важна вместимость, ведь нужно брать с собой запасы еды, топлива, палатки, приспособления для охоты и рыбалки, емкости для трофеев. Следующий пункт — простота и надежность, минимальная вероятность поломок и возможность замены запчастей в пути.

Ну и, наконец, автомобиль должен быть пригоден для тюнинга, поскольку в базовой комплектации почти никогда нет всех необходимых «апгрейдов». Сюда входит как установка лебедки, силового бампера, усиленной подвески, так и других немаловажных деталей.  Как правило, автовладелец сразу после покупки обращается в спецмастерские для доработок по улучшению проходимости и надежности внедорожника. Например к нам в OWL-Motors, ведь мы собаку съели на всех видах тюнинга и переоборудования, в том числе и для off-road авто.

Хорошо зарекомендовавшие себя отечественные поборники бездорожья:

  • УАЗ Патриот
  • УАЗ Хантер
  • Нива

Среди иностранных автомобилей охотники и рыболовы отдают предпочтение:

  • Nissan Patrol
  • Toyota Land Cruiser
  • Nissan Pathfinde
  • Land Rover Defender

Какой именно вариант вам ближе — зависит только от вас.

Кузов

Уже на заводе УАЗ Патриот оснащается порогами, облегчающими посадку в высокий рамный автомобиль, а также бамперами особой формы, позволяющими обеспечить неплохие углы въезда и съезда. Однако при первом же выезде на серьёзное бездорожье они отрываются из-за слабых креплений и низкой прочности применяемых материалов. Выходом из неприятного положения станет покупка иных порогов, крепящихся к раме в 4–5 точках. Если говорить о бамперах для УАЗ Патриот, то лучше отдать предпочтение стальным моделям со скошенной нижней частью. Кроме того, на них должны иметься и крепления для тросов, отбрасывающих ветки — они могут соединяться либо с верхней точкой рамки лобового стекла, либо с экспедиционным багажником на крыше.

uaz-patriot-pickup.jpg

УАЗ с экспедиционным багажником на крыше

Редкий тюнингованный УАЗ Патриот обходится без аварийного комплекта, состоящего из пилы, топора, троса, лопаты и иных инструментов. Расположить их лучше всего в багажнике либо кузове пикапа — в обоих случаях грузовой отсек предварительно обшивается листами из профилированного алюминия, позволяющими обеспечить необходимый уровень практичности. Оснащение днища УАЗ Патриот зависит от того, в каких условиях вы собираетесь его эксплуатировать. Если основной средой обитания российского внедорожника станут гоночные трассы и каменистые склоны, лучше подобрать плоские стальные листы, которыми защищаются все агрегаты, расположенные снизу. Однако в снегу или разжиженной грязи они станут причиной глубокого увязания — для подобных препятствий лучше придать днищу немного наклонённую к центру V-образную форму, несколько уменьшающую дорожный просвет.

Аксессуары для тюнинга УАЗ Патриот 3163

Интернет-магазин ОбвесМаг продолжительное время специализируется на реализации автотюнинга и разнообразного оборудования для многочисленных марок автомашин. Мы являемся дилерами зарубежных и российских компаний производителей и каждый раз готовы предложить тюнинг для УАЗ Патриот 2006-2013 по самым низким тарифам. В продаже имеется объемный ряд аксессуаров:

  • Защита бамперов и обвес из нержавейки помогут избежать следов неудачной парковки.
  • Дефлекторы и другие аксессуары для Патриот 2010-2012 изменят внешний облик и сделают его применение более удобным.
  • Решётки радиаторов трансформируют стиль авто, выделив его в потоке.
  • Алюминиевые или стальные пороги, которые дают возможность посадку удобнее и уберечь кузов от камней и грязи.
  • Наш магазин готов предложить фаркопы как утилитарного внешнего вида, так и со стильными накладками из нержавеющей стали, подчёркивающими статус вашего автомобиля.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий