Желтый Кактус из Франции
В начале апреля 2015 года Citroёn C4 Cactus покорил сердца жюри World Car Design of the Year, и они поддались его обаянию, признав его лучшим автомобилем года. Его козыри — простота и смелые стилистические инновации, удачно воплощенные дизайнерами компании.
Это déjà vu, или что-то подобное уже было с Ситроеном? Цикличность развития компании не имеет никаких закономерностей, но стоит вспомнить те эмоциональные взрывы, которые спровоцировали DS в 60-е и CX в 80-е, как все становится на свои места — Ситроен Кактус снова подтвердил, что такой Марки автомобилей в Европе нет, и такого подхода к Дизайну и Стилю не было уже давно. Новые автомобили, как сублимированный кофе, все на одно лицо, на один вкус. Обратите внимание, нет, прямо сейчас посмотрите в окно — 100%, что вы увидите серое, черное или неопределенного темного цвета сооружение с круиз-контролем и системой контроля за полосой движения. Кактус перечеркивает всю эту тоскливую технологичность.
Видеообзор Citroёn C4 Cactus 2020-2021 года
Производство и продажа
Предварительная подтяжка лицаПроизводство началось в апреле 2014 года на заводе PSA в Вильяверде , Мадрид . Продажи начались во Франции в июне 2014 года. Это пятидверный внедорожник в комплектациях Touch, Feel и Flair, оснащенный трехрядными бензиновыми двигателями объемом 1,2 л и
четырехцилиндровыми
рядными дизельными двигателями
объемом 1,6 л .
В 2016 году к линейке C4 Cactus были добавлены еще три уровня отделки салона: Flair Edition, Rip Curl и W. Низкие продажи W привели к тому, что модель была исключена из линейки; 30% продаж Cactus в Соединенном Королевстве составляют черные автомобили с черными подушками безопасности Airbumps.
В октябре 2016 года производство яркой краски Lagoon Blue было прекращено, и ее заменил новый цвет Baltic Blue, более тонкий. Насыщенный темно-красный цвет под названием Jelly Red был добавлен к ассортименту доступных цветов. В мае 2017 года популярный цвет Shark Grey уступил место Platinum Grey, который немного темнее и используется на DS4 и Dispatch в 2016 году.
В Италии W называется выпуском Total White; существует также версия Total Black, и на некоторых рынках эти модели называются OneTone. В Великобритании нет модели Total Black, но ее можно настроить, и для этого потребуются черные глянцевые диски.
Cactus продается в Австралии, Новой Зеландии, Гонконге, Южной Африке и Южной Америке, и в этом отношении это «мировой автомобиль». Cactus был протестирован Euro NCAP и получил высокие баллы в тесте на безопасность пешеходов, лучший в своем классе, из-за изогнутой формы передней части автомобиля. Этому достижению соответствуют несколько других протестированных автомобилей. Cactus был первым легковым автомобилем, у которого передняя подушка безопасности переднего пассажира была установлена в обшивке крыши, что также позволило перчаточному ящику быть больше, чем у большинства конкурентов.
Rip Curl является результатом сотрудничества с одноименным брендом для серфинга и позиционируется как более ориентированный на приключения автомобиль с функцией «Grip Control», означающей, что водитель может настроить автомобиль для движения по асфальту , снегу , грязи или льду .
Это работает за счет того, что ЭБУ регулирует подачу мощности на каждое из передних колес независимо, в зависимости от того, какое колесо имеет большее сцепление в любой момент. За исключением четырехсезонных шин Goodyear , все остальные изменения носят чисто эстетический характер, среди отличий – графика Rip Curl и оранжевые ремни безопасности .
Вт отделка является всеми белыми моделями, с цветом корпуса жемчужно – белым, плюс белых наружные зеркала заднего вида, дверные ручки, барин на крышу и литые диски .
Кстати, о технологиях
Ситроен Кактус нельзя назвать высокотехнологичным автомобилем. Наверное, к счастью. Здесь больше творческого подхода, чем безжизненных оцифрованных решений. Одни только накладки на двери чего стоят. Гениальная штука — прорезиненные накладки на двери не дадут шанса ни веткам, ни камням из-под колес повредить яркую краску, а на парковке можно смело открывать двери настежь — кто не спрятался — я не виноват.
Прототип, который был показан в прошлом, 2014 году, был удивительным и неповторимым, но самым удивительным стало то, что серийный Кактус ничем, ни единым изгибом не отличается от прототипа. Эта история была бы хорошим уроком отечественным любителям затяжных премьер, но пока в России продажи новинки не предвидятся.