Есть всё!
Несмотря на то, что в России Juke официально продавался только с моторами 1.6, на вторичном рынке у нас встречаются машины почти со всеми двигателями, за исключением наддувного 1.2. Так что при желании можно найти машину с 1,5-литровыми бензиновым (1,5%) или «реношным» дизельным агрегатами (0,5%). Первые преимущественно с правым рулём, ввезённые из Японии в частном порядке, а вторые – сплошь леворульные. Самым распространённым вариантом является кроссовер со 117-сильным атмосферником 1.6. Таких продают больше всего (78%). Турбоверсии со 190-сильным мотором встречаются в объявлениях куда реже (16%).
«Базовые» автомобили с дефорсированным безнаддувным 1.6 и механикой на вторичном рынке попадаются редко (4%), а топовых 200-сильных Nismo-версий с пробегом сейчас и вовсе не найти. Поскольку «Джуки» чаще всего покупались женщинами и для женщин с прицелом на городскую эксплуатацию, большинство подержанных паркетников оснащены вариаторами (73%). Автомобилей с механикой – примерно треть (27%). Основная масса предлагаемых «Джуков» с пробегом – моноприводные машины (85,5%). Более дорогие полноприводные версии представлены на вторичном рынке в меньшинстве (14,5%).
Обзор дизайна новой модели
Экстерьер малыша-кроссовера не оставляет равнодушным никого. Футуристические черты «Жука» с граненым кузовом, резко ниспадающая крыша окрашена в контрастный тон, рельефные колесные арки, рифленые пороги – эти элементы в совокупности создают цельный и стильный образ. Особенно впечатляет «нос» авто. Резкие линии с легким намеком на внедорожную агрессию тут же сглаживаются плавными формами корпуса. Увеличенные и удлиненные фары головного света прекрасно дополняют картинку. Хромированные кромки фар, обрамление радиаторной решетки также привлекают внимание. Задние фонари и габариты изменены. По предварительным данным в технологиях освещения будут задействованы светодиодные блоки и би-ксенон.
Интерьер новинки также создан с элементами некоего космического стиля. Комфорт и дорогая обивка здесь прекрасно гармонирует с яркими контрастами оформления. Кожа, дерево и яркие тона гармонично дополняют друг друга. Здесь все продумано до деталей. Между водительским и креслом пассажира рядом увеличили свободное пространство, незначительно увеличилось и свободное место для пассажиров сзади.
Расширена и изменена центральная консоль управления. Функциональные кнопки появятся на руле, а мультимедийная и навигационная системы обзаведутся сенсорным дисплеем.
Известно, что много нововведений произошло в системах комфорта и безопасности.
Экстерьер малыша-кроссовера не оставляет равнодушным никого
Почём?
За «Джуки» с пробегом просят сейчас от 450 000 рублей. Это авто со 117-сильным мотором и механикой из первых партий, приехавших к нам в Россию в 2011 году. Такие машины накатали минимум 80 000 км и выглядят весьма прилично. Цены на паркетники с таким же атмосферником и вариатором стартуют примерно с 550 000 рублей. Мощные турбированные «Джуки» с передним приводом можно подыскать чуть меньше чем за 600 000 рублей, а ценники на полноприводные 190-сильные с этой цифры только начинаются. За самые свежие варианты 2014-2015 годов выпуска с пробегом от 20 000 до 40 000 км просят около миллиона. В основном это переднеприводные кроссоверы с атмосферным 1.6 и вариатором.
Цены
В европейских автосалонах новинка появилась в первом квартале 2020 года. О конкретных сроках, равно как и ценовой политике для России представители бренда умалчивают. Учитывая сложившуюся обстановку в мире «Ниссан» не планирует расширять продажи в РФ. Если машина и появится на отечественном авторынке, то не раньше второго квартала 2021 года.
В Европе «Жук» в базовой комплектации (Visia) стоит чуть больше 1,3 млн рублей. Премиальная версия новинки (PremiereEdition) в формате «всё включено» обойдётся порядка 1,8 млн рублей.
Предыстория
Предвестником впервые представленного в 2010 году в Женеве серийного Nissan Juke стал похожий на него концепт-кар Qazana. Впервые этот белый кроссовер с открывающимися против хода дверьми и красно-белым салоном дебютировал там же на мотор-шоу в Швейцарии в 2009 году. Прототип длиной чуть больше 4 м японцы сделали в профиль похожим на приподнятое двухдверное купе, а вместо привычной радиаторной решётки в переднем бампере разместили пять крупных отверстий для забора воздуха.
Серийный Juke построен на той же глобальной платформе Renault/Nissan B, что и модели Note и Tiida. Созвучный с его названием английский глагол to juke можно перевести как «преодолевать препятствия». И для этого кроссоверу инженеры Nissan дали всё необходимое. Он может быть как переднеприводным, так и с электронной системой полного привода All-Mode 4×4-I с управляемым вектором тяги. Последняя делит крутящий момент между осями, отдавая назад до 50%.
Под капотом «Джука» с механикой или вариатором на выбор были доступны бензиновые «четвёрки» 1.6 – 94-сильная и 117-сильная атмосферные и 190-сильная наддувная. С ними, а также с 200-сильной версией последней на Juke Nismo, модель официально продавалась в России. На других рынках кроссовер также был доступен со 110-сильным дизелем 1.5 и заимствованным у «Тииды» и «Ноута» 114-сильным бензиновым мотором 1.5.
В 2014 году, когда модель обновили, у неё под капотом появился маленький 115-сильный бензиновый турбомотор 1.2 DIG-T. Juke с этим двигателем, кстати, до России так и не добрался. В ходе рестайлинга модели японцы улучшили «турбочетвёрку» 1.6 и полноприводную трансмиссию. Внешне кроссовер получил изменённую светотехнику, пересмотренные бамперы, колёсные диски другого дизайна и расширенное оснащение.