Средний внедорожник УАЗ Патриот (UAZ Patriot).
История УАЗ Патриота (по заводской классификации Ж3-3163) началась в 50-х годах прошлого века в Нижнем Новгороде. Его прародителем считается легендарный ГАЗ-69. Долгий путь от «бобика» до Патриота можно скорее охарактеризовать как эволюцию одного автомобиля, а не череду сменяющих друг друга принципиально разных моделей. Впрочем, в этом нет ничего плохого. Автомобильный мир знает немало примеров, когда за аналогичный период времени модели претерпевали и куда менее заметные изменения. Во всяком случае — визуальные. Достаточно вспомнить такие автомобили, как Land Rover Defenfer, Jeep Wrangler или Mercedes-Benz G-Class. Год за годом эти машины эволюционировали, обрастали новыми технологическими решениями, получали современные системы безопасности, агрегаты и переживали рестайлинги. Старый добрый «уазик» превращался в «УАЗ Патриот» достаточно долго. В 60-х годах он получил форсированный мотор, новый кузов и трансмиссию.
В 70-х встал вопрос о необходимости создания принципиально новой машины. Как результат — в скором времени на свет появился опытный Ж3-3170 — автомобиль современный и конкурентоспособный. Однако, как это часто бывало во времена СССР, прогресс был принесен в жертву скорости производства и доступности модели. Про 70-й проект благополучно забыли. В конструкцию машины предыдущего поколения были внесены существенные изменения, в результате чего на свет появился УАЗ-3160. Автомобиль получился откровенно сырой и проблемный. Освоение его производства пришлось на тяжелые для всей страны времена. Дорогая, ненадежная и бестолковая машина не смогла покорить сердца даже заядлых «уазоводов». Ее производство было свернуто. Лишь в начале 2000-х работа над проектом возобновилась, в скором времени публике была представлена модель 3163. В серию новый внедорожник пошел лишь в 2005 году. Автомобиль получил принципиально новый салон, мосты типа Dana Spicer, современную внешность, то есть все то, чего так не хватало его предшественнику. Ежегодно, а то и ежеквартально новая машина получала обновления: вносились изменения в салон, все шире применялись иностранные комплектующие (в том числе коробка передач и раздаточная коробка). Таким образом, можно сказать, что УАЗ Патриот образца 2005 и 2014 годов — это практически две разные машины.
Легендарный УАЗ «Симбир»
Знаменитый УАЗ «Симбир» получивший золото в 2001 году на VII Московской автомобильной выставке-ярмарке – стал началом новой эпохи в истории УАЗ. Теперь автозаводы УАЗ есть и в Чехии и во Вьетнаме, ну и, несомненно, в Китае. В апреле 2003 прошла презентация нового УАЗ «Симбир» на четырехцилиндровом ЗМЗ-409 двигателе. В ноябре с конвейера автозавода спустилась модификация УАЗ-469 – автомобиль УАЗ-31512. Год 2004 – следующим стал автомобиль УАЗ-2360 (видоизмененный 3160).
Комплектации и цены
УАЗ Патриот 2021 года пока выпускается в прежнем виде. Новый кузов, который, судя по ряду ранее опубликованных фото, кардинально меняет представление об автомобиле, он получит в течение нескольких ближайших лет. В рамках последней модернизации производитель расширил доступные комплектации и немного подкорректировал цены. Также изменения затронули технические характеристики российской модели: теперь она поставляется с французской автоматической КПП.
Классик
Базовая версия Классик стоит те же 928 тысяч рублей, что запрашивают за модификацию Комфорт. Разница между этими комплектациями российского внедорожника практически незаметна, поэтому их можно объединить между собой. По умолчанию UAZ Patriot 2021 года оснащается:
- ручным стояночным тормозом;
- раздаточной коробкой с механическим управлением;
- полноразмерным запасным колесом;
- штатной сигнализацией;
- бортовым компьютером;
- кондиционером;
- четырьмя колонками (6 за доплату);
- системой предупреждения блокировки тормозов с функцией перераспределения усилий;
- двумя подушками безопасности.
Стандартно с российским внедорожником можно еще приобрести 4 электростеклоподъемника, охлаждаемый перчаточный ящик, электроподогрев для передних кресел и центральный замок. Опционально с автомобилем идут:
- блокируемый задний дифференциал;
- экспедиционный багажник на крыше;
- экспедиционная лестница на корме;
- лебедка;
- защита рулевых тяг;
- тягово-сцепное устройство;
- аудиосистема;
- навигация;
- 7-дюймовый сенсорный монитор;
- парковочная камера;
- задний парковочный радар;
- переключатель режимов движения.
В начальной версии передние кресла дополняются поясничной поддержкой, а сидения обшиты тканью. Встречаются в этой модификации еще и руль, регулируемый в двух плоскостях, электрорегулируемые и подогреваемые внешние зеркала, светодиодные ДХО и галогенная оптика. Кроме того, в виде опции поставляются передние противотуманные фонари и легкосплавные диски колес радиусом 16 дюймов.
Люкс
Комплектация Люкс доступна по цене 1,18 миллиона рублей. Она дополняет две предыдущие модификации за счет алюминиевых колесных дисков радиусом 16 дюймов, передних противотуманных фонарей, мультифункционального руля с кожаной отделкой и подогревом, и датчика наружной температуры. Комплекс безопасности в этой версии расширяется благодаря система предупреждения пробуксовки колес и контроля стабилизации, круиз-контроля и помощника при движении в гору. Мультимедиа с 7-дюймовым тачскрином, камерой заднего вида и навигацией также становится стандартным оборудованием.
Люкс Премиум
УАЗ Патриот 2021 года в топовом исполнении укомплектован электроподогревом лобового стекла, передним и задним парктрониками, сидениями, обшитыми комбинацией ткани и искусственной кожи. Кроме того, в салоне внедорожника появляются климатическая установка и дополнительный отопитель. Примечательно, но за появление этих опций производитель пока не требует доплату. Топовая версия стоит те же 1,18 миллиона рублей, что и комплектация Люкс.
Комплектации и цены (сводная таблица)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2.7 MT Классик Fleet | 2018 — | 895 000 | Полный (4WD) | МКПП 5 | 2693 | 20 | 150 | 135 (99) / 4600 |
2 | 2.7 MT Футбольная версия | 2018 — 2018 | 995 000 | Полный (4WD) | МКПП 5 | 2693 | 20 | 150 | 135 (99) / 4600 |
3 | 2.7 MT Экспедиционная версия | 2018 — 2018 | 1 039 990 | Полный (4WD) | МКПП 5 | 2693 | 20 | 150 | 135 (99) / 4600 |
4 | 2.7 MT Максимум | 2017 — 2018 | 1 019 000 | Полный (4WD) | МКПП 5 | 2693 | 20 | 150 | 135 (99) / 4600 |
5 | 2.7 MT Оптимум | 2017 — 2018 | 831 500 | Полный (4WD) | МКПП 5 | 2693 | 20 | 150 | 135 (99) / 4600 |
6 | 2.7 MT Престиж | 2017 — 2018 | 949 000 | Полный (4WD) | МКПП 5 | 2693 | 20 | 150 | 135 (99) / 4600 |
7 | 2.7 MT Комфорт | 2017 — 2017 | 899 000 | Полный (4WD) | МКПП 5 | 2693 | 20 | 150 | 135 (99) / 4600 |
8 | 2.7 MT Привилегия | 2017 — 2017 | 989 000 | Полный (4WD) | МКПП 5 | 2693 | 20 | 150 | 135 (99) / 4600 |
9 | 2.7 MT Стандарт | 2017 — 2017 | 759 000 | Полный (4WD) | МКПП 5 | 2693 | 20 | 150 | 135 (99) / 4600 |
10 | 2.7 MT Стандарт+ | 2017 — 2017 | 789 000 | Полный (4WD) | МКПП 5 | 2693 | 20 | 150 | 135 (99) / 4600 |
11 | 2.7 MT Стиль | 2017 — 2017 | 1 039 000 | Полный (4WD) | МКПП 5 | 2693 | 20 | 150 | 135 (99) / 4600 |
12 | 2.7 MT Классик | 2017 — 2018 | 731 500 | Полный (4WD) | МКПП 5 | 2693 | 20 | 150 | 135 (99) / 4600 |
13 | 2.7 MT World of Tanks Edition | ноябрь 2016 — 2018 | 1 159 000 | Полный (4WD) | МКПП 5 | 2693 | 20 | 150 | 135 (99) / 4600 |
14 | 2.7 MT Комфорт | октябрь 2016 — 2017 | 929 000 | Полный (4WD) | МКПП 5 | 2693 | 20 | 150 | 135 (99) / 4600 |
15 | 2.7 MT Привилегия | октябрь 2016 — 2017 | 1 009 000 | Полный (4WD) | МКПП 5 | 2693 | 20 | 150 | 135 (99) / 4600 |
16 | 2.7 MT Стандарт | октябрь 2016 — 2017 | 817 000 | Полный (4WD) | МКПП 5 | 2693 | 20 | 150 | 135 (99) / 4600 |
17 | 2.7 MT Стиль | октябрь 2016 — 2017 | 1 055 000 | Полный (4WD) | МКПП 5 | 2693 | 20 | 150 | 135 (99) / 4600 |
18 | 2.7 MT Antarctic Edition | 2020 — | 1 122 000 | Полный (4WD) | МКПП 5 | 2693 | 20 | 150 | 150 (110) / 5000 |
19 | 2.7 MT Life Style | 2019 — 2020 | 1 019 000 | Полный (4WD) | МКПП 5 | 2693 | 20 | 150 | 150 (110) / 5000 |
20 | 2.7 MT Максимум | 2018 — | 1 213 000 | Полный (4WD) | МКПП 5 | 2693 | 20 | 150 | 150 (110) / 5000 |
21 | 2.7 MT Оптимум | 2018 — | 1 020 000 | Полный (4WD) | МКПП 5 | 2693 | 20 | 150 | 150 (110) / 5000 |
22 | 2.7 MT Престиж | 2018 — | 1 141 000 | Полный (4WD) | МКПП 5 | 2693 | 20 | 150 | 150 (110) / 5000 |
23 | 2.7 MT Классик | 2018 — | 916 000 | Полный (4WD) | МКПП 5 | 2693 | 20 | 150 | 150 (110) / 5000 |
24 | 2.7 AT Оптимум | 2019 — | 1 129 000 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 2693 | None | 150 | 150 (110) / 5000 |
25 | 2.7 AT Премиум | 2019 — | 1 285 000 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 2693 | None | 150 | 150 (110) / 5000 |
26 | 2.7 AT Статус | 2019 — | 1 373 000 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 2693 | None | 150 | 150 (110) / 5000 |
27 | 2.7 AT Edition 1 | 2019 — 2020 | 1 298 000 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 2693 | None | 150 | 150 (110) / 5000 |
28 | 2.7 MT | октябрь 2020 — | None | Полный (4WD) | МКПП 5 | 2693 | 20 | 150 | 126 (93) / 5000 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
К содержанию ↑