Двигатели
Хороший дизельный двигатель не дешев в обслуживании. 2-литровый дизель чаще встречается в 150-сильной модификации, реже 173-сильной. Разницы в движении практически не ощущается: характеристики разгона и средний расход топлива примерно одинаковые. Аппетит мотора сравнительно высокий – 8 л/100 км. Но более мощный двигатель с 360 Нм крутящего момента эластичнее, чем слабый с 320 Нм.
Альтернатива турбодизелю – бензиновый атмосферник рабочим объемом 2,5 литра. Внедорожник с четырехцилиндровым бензиновым агрегатом, несмотря на большую мощность, не показывает существенной разницы в динамике с дизельным собратом. Бензиновый 2.5 – надежный двигатель.
Похвальна надежность и турбодизеля Рено. 2-литровый дизель известен еще по Лагуне и пока не проявил серьезных дефектов. Правда, уже после нескольких десятков тысяч километров выявляются случаи износа рабочего слоя вкладышей, но к счастью, происшествий с проворачиванием не зафиксировано. По опыту, вкладыши смело могут пройти свыше 250-300 тыс. км. Если кто обеспокоен последствиями, то может заменить их превентивно. К тому же, замена вкладышей не потребует больших финансовых затрат.
Еще одна встречающаяся проблема турбодизеля – неисправность клапана рециркуляции отработавших газов EGR. А после 200-250 тыс. км могут выйти из строя топливные форсунки (15-17 тыс. рублей).
В обоих двигателях для привода газораспределительного механизма используется надежная цепь.
Комфорт важнее драйва
Этот автомобиль вообще не про драйв, не про азарт, он про комфорт. Такое ощущение, что создатели старались как можно меньше раздражать потенциального владельца. Даже в бортовой мультимедийной системе целый экран посвящён не драйверским характеристикам, вроде боковых перегрузок или ускорений, а экономии топлива. Причём в мультимедиа встроен специальный тренажер, при помощи которого рачительные люди могут стать ещё рачительнее.
Согласно официальным данным дизель расходует всего лишь 5,8 литра солярки на 100 км пробега в смешанном цикле. В реальности такие цифры, конечно, недостижимы. Но довести расход до 7 литров более чем реально. Впрочем, и сам автомобиль, хоть и стал азартнее в управлении, на агрессивную езду не провоцирует.
Руль хоть и острый, три оборота от упора до упора, но тоже совершенно не напрягающий. Автомобиль не шарахается в сторону после малейшего отклонения баранки, а усилия на нём ровно столько, сколько нужно.
Колеос: достоинства и недостатки
Про этот французский паркетник можно сказать только одно – список плюсов у него всегда больше, чем список минусов. Это же подтверждают и отзывы владельцев Рено Колеос, которые мы проанализировали для вас.
Плюсы:
- Эту машину не угоняют.
- Дешевая страховка (соответственно).
- Умеренный расход топлива.
- Удобный для водителя салон. За рулем с комфортом разместится даже высокий мужчина.
- Отличное качество окраски и обработки кузова, хорошее железо.
- Кондиционер, одинаково хорошо работающий в любую жару.
Ничто не совершенно в этом мире, и в каждой бочке меда найдется своя ложка дегтя. В Колеосе нет конструктивных недоработок, из-за которых автомобиль бы массово отзывали к производителю, но некоторые недочеты найдутся.
Кроме внешности, все остальные минусы – по мелочам. Их и недостатками-то назвать трудно, скорее, это придирки.
Минусы:
- Низкая ликвидность при последующей продаже.
- Неадекватная работа стеклоочистителей (они включаются в самый неожиданный момент, даже когда нет дождя).
- Нет датчика омывающей жидкости.
- Быстро перегорают лампы ближнего света.
- Для пассажиров задний ряд сидений не слишком удобен. При посадке приходится сильно сгибаться, повторяя форму дверного проема. Пространство между рядами узкое, ноги вытянуть нельзя.
- Зимой плохо открываются двери багажника.
Тест драйв Рено Колеос. Тест – зачет, драйв – под вопросом…
У этого авто великолепная шумоизоляция. Это первое, что замечают новоиспеченные владельцы, сев за руль. Скорость автомобиль набирает незаметно, что следует учитывать при его обкатке.
Вообще технические характеристики Рено Колеос не заставят вас заскучать. Не доверяйте ощущениям, смотрите на спидометр, в салоне этого Рено даже 130км/ч ощущаются как 60-70. Происходит это потому, что посадка у водителя высокая, практически «автобусная», а подвеска у Колеоса мягкая и энергоемкая, с большими ходами. Она«глотает» все недостатки дорожного покрытия без малейшего дискомфорта для водителя.
«Пробить» подвеску на этом авто в самом деле проблематично. Нужно собрать несколько глубоких ям подряд на хорошей скорости, чтобы ощутить заметный удар.
Ход Колеос набирает плавно, двигатель отлично тянет даже на низких оборотах. Но вот на скорости более 120км/ч он начинает ощутимо крениться, даже при прохождение поворотов по большому радиусу. Приходится контролировать маневр при помощи легкого подруливания. Но, в конечном итоге, Колеос – это джип, а не гоночный болид, и такое поведение на больших скоростях – один из вариантов нормы.
Рулевая система у этого Рено спроектирована и выполнена очень достойно. Передача импульса поворота к колесной базе происходит мгновенно. Электроусилитель позволяет крутить баранку на месте одним пальцем. Но эта легкость предназначена только для спокойной, расслабленной езды. Руль «тяжелеет» с набором скорости, что очень радует на больших скоростях и на неровном дорожном покрытии.
Подключаемый полный привод дает ощутимую экономию топлива. Когда машина не идет в режиме 4х4, то он сопоставим с расходом седана с таким же объемом двигателя. А вот функциональное использование полного привода под вопросом. Колеос точно не автомобиль для охотников и рыболовов. Если въедет в грязь – то: «тащите меня семеро», сам, скорее всего не выбреется. Полный привод в этом авто предназначен для других целей. Он будет неплох на обледеневшем асфальтовом покрытии, а также в поездках по проселочным дорогам в сухую погоду.
Рено Колеос – автомобиль, предназначенный для эксплуатации водителем, который уже давно всем и все доказал. Для человека, который не жжет зря сцепление в светофорных дуэлях, и не создает аварийные ситуации. Стиль езды у этого паркетника соответствующий – спокойный, ровный и напористый, без неприятных сюрпризов.
Отзывы
Посвящённые Renault Koleos реальные отзывы владельцев говорят о том, что автомобиль довольно дорогой, но это полностью соответствует его свойствам, выполненных в связи со строжайшими требованиями высоких технологий, комфорта и безопасности.
Мультимедиа и кнопки
Совершенно очевидно, что фокус внимания обитателей салона будет сосредоточен на центральной консоли. Точнее на головном устройстве, в роли которого выступает планшет с диагональю экрана 8,7 дюйма с достаточно быстрым временем отклика и, что самое главное, с гибким функционалом.
Теперь консоль очистили от ненужных кнопок, есть быстрый доступ к основным функциям, в числе которых имеется кнопка, с помощью которой можно изменить вид как приборной панели, так и оболочки планшета. Среди прочих приятностей, изменение цвета амбиентного освещения салона.
К счастью, несмотря на тотальное делегирование полномочий программному обеспечению, аппаратными, то есть настоящими, остались не только кнопка обогрева руля, но и клавиши обогрева и вентиляции передних сидений. Рядом, кстати, расположилась и кнопка, призывающая на помощь робота-парковщика, умеющего парковаться всеми известными способами, способности которого дамы должны оценить.