Вездеход на шинах низкого давления – помощник охотника

Типы снегоболотоходов

По типу движителя снегоболотоходы бывают колесными, гусеничными, шнекороторными и на воздушной подушке. Также по документам к этой технике относятся квадроциклы.

На колесах низкого давления

image2.jpg

За счет малой толщины боковин шины низкого давления выдерживают сильную деформацию – 35% от высоты профиля и более. Их мягкость обеспечивают высокое содержание каучука и меньшее количество слоев корда, чем в обычной резине. Грунтозацепы разделены на отдельные элементы. Плавают колесные снегоболотоходы за счет герметичного корпуса и объема воздуха в шинах.

По удельному давлению на грунт снегоболотоходы на колесах низкого давления сравнимы с гусеничными, поэтому не уступают им в проходимости. При этом шины меньше вредят почве и растительности за счет наката.

Расход топлива колесных вездеходов примерно в 2-3 раза меньше, чем у гусеничных. Основной их минус – сравнительно низкая грузоподъемность и тяговая способность.

Пример снегоболотохода на колесах низкого давления – ШЕРП. Он может преодолевать склоны с уклоном 40 градусов, легко выходить из воды на лед и имеет систему подкачки колес. Стоимость такой техники – от 5 000 000 рублей.

На гусеницах

image1.jpg

Гусеница равномерно распределяет вес снегоболотохода. За счет этого техника весом более тонны оказывает меньшее удельное давление на грунт, чем человек. Площадь контакта с поверхностью у гусеничных снегоболотоходов больше, чем у колесных, поэтому они выигрывают по тяговому усилию. Грузоподъемность такой техники тоже выше. Плавучесть гусеничного вездехода обеспечивает герметичный корпус – как правило, в форме лодки.

Пример снегоболотохода на гусеницах – TERRANICA DREAMTRACK. Он может преодолевать рвы под углом 90° и подъемы под углом 30°. Отличается автоматической КПП. Его стоимость – около 3 000 000 рублей.

На шнеках

Шнеки – это стержни из прочного металла с винтовой каемкой. Изнутри они пустые или заполнены полимером, что позволяет плавать. Проходимость шнекоходов по болоту с жидкой грязью и другим зыбким поверхностям выше, чем у гусеничной и колесной техники. При этом они почти не используются из-за разрушения почвы и корней деревьев.

Другая причина невостребованности техники – низкий КПД. Например, ЗИЛ-29061 способен двигаться со скоростью не более 25 км/ч при расходе топлива от 20 до 33 литров в час.

По твердой поверхности вроде асфальта или бетона шнекоход передвигаться не может – его трясет и сносит в сторону, а шнеки деформируются.

Несмотря на недостатки, шнекоходы использует Федеральное управление авиационно-космического поиска и спасания (ФПСУ). С помощью модели ЗИЛ-29061 эвакуируют приземлившихся космонавтов.

На воздушной подушке

Судно на воздушной подушке передвигается за счет двух типов винтов. Нагнетательный отрывает технику от земли путем накачивания воздуха в камеру под днищем, а маршевый – создает тягу для движения.

Максимальная высота препятствия, которое может преодолеть судно на воздушной подушке – в среднем 50 см. Тормозной путь из-за отсутствия сцепления с поверхностью может достигать 70 метров и более, в зависимости от модели. Такая техника может передвигаться над любой ровной поверхностью без физического контакта с ней.

Пример судна на воздушной подушке – Neoteric Christy 6146 FC стоимостью от 3 490 000 рублей. При движении по льду оно развивает скорость 50-60 км/ч. При этом есть модели быстрее.

Квадроцикл

По документам квадроцикл – тоже снегоболотоход. От описанных выше колесных вездеходов он отличается отсутствием герметичного корпуса и меньшим диаметром шин – как правило, не более 30 дюймов.

Плавать квадроцикл не может, но при установке шноркеля, выноса радиатора и выведенных сапунах преодолевает водные преграды высотой около метра. Для тяжелого бездорожья выбирают утилитарные квадроциклы. Они имеют мотор от 500 см³, полноприводную трансмиссию с понижающей передачей и блокировкой дифференциала, шины с развитыми грунтозацепами и клиренс от 25 см.

Ширина классического квадроцикла обычно не превышает 1300 см, а длина – 2400 см. За счет компактности он может проезжать там, где не поместится другая четырехколесная техника. Также от больших снегоболотоходов квадроцикл отличает экономичный расход топлива – около 10-15 литров на 100 км при движении по легкому бездорожью.

Пример утилитарного квадроцикла-снегоболотохода – двухместный CFMOTO CFORCE 1000 EPS. «Литровый» двигатель мощностью 75 л.с. позволяет ему преодолевать сложные грязевые участки. Также проходимость повышают 27-дюймовая резина ANCLA, клиренс 300 мм и минимальные углы свеса. Электроусилитель руля (EPS) облегчает управление и погашает удары в руль на неровностях. Стоимость модели на момент 2020 года – 934 133 рубля.

Популярные квадроциклы-снегоболотоходы CFMOTO

CFMOTO – одни из самых популярных в России квадроциклов. Их отличают ресурсные моторы собственного производства, комплектующие от BOSCH, CVTech, Sumitomo и других известных брендов, а также двухгодовая гарантия без ограничения пробега. В базовой комплектации большинства моделей есть лебедка и электроусилитель руля. Расскажем о трех ярких моделях.

CFMOTO CFORCE 500 HO. Оснащен инжекторным двигателем объемом 495 см³ и мощностью 38 л.с. Для повышения проходимости водитель может выбирать между режимами работы трансмиссии 2WD, 4WD и 4WD с блокировкой дифференциала. Также высокую проходимость обеспечивают 26-дюймовые шины с агрессивным протектором и клиренс 270 мм. Комфортно передвигаться по неровной дороге позволяют независимые подвески с ходами 160 мм спереди и 200 мм сзади. Цена модели на момент сентября 2020 года – 524 633 рубля.

foto7u.png

CFMOTO CFORCE 600 EPS. Модель имеет 600-кубовый 41-сильный инжекторный двигатель. Трансмиссия полноприводная с «понижайкой» и блокировкой дифференциала. Дорожный просвет – 270 мм. Диаметр шин – 26 дюймов. Ход передней подвески – 160 мм, задней – 210 мм. Подходящей для туризма модель делает разноуровневое сиденье. Пассажирская секция снимается, имеет боковую поддержку и ручки. Также комфорт в длительной поездке повышает электроусилитель руля (EPS), который позволяет легко управлять квадроциклом даже подростку. Цена модели на момент сентября 2020 года – 708 383 рубля.

5-600x400.png

CFORCE 800 HO EPS. За счет 800-кубового двигателя мощностью 65 л.с. эта модель отлично подходит для тяжелого бездорожья. Также высокую проходимость обеспечивает трансмиссия с подключаемым полным приводом, понижающей передачей и блокировкой дифференциала, клиренс 300 мм и 27-дюймовые внедорожные шины. Пассажирская секция съемная, имеет спинку с боковой поддержкой и ручками. Электроусилитель руля (EPS) позволяет без усталости преодолевать многокилометровые маршруты. Цена модели на момент осени 2020 года – 860 633 рубля.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий