Технические особенности Toyota Harrier первого поколения
За основу Harrier и RX была взята платформа Camry. Rроссовер построен на основе несущего кузова, что позволило обеспечить низкий вес при внушительных габаритах.
Углы кузова Harrier сглажены с целью повышения аэродинамических характеристик. Крупные складные зеркала с электроприводом складывания, установленные на двери, заключены в пластмассовые корпуса обтекаемой формы, сужающиеся к внешней стороне; линия передних стоек плавно переходит в линию крыши, и все остальные элементы имеют форму, направленную на снижение лобового сопротивления.
Кроссовер оснащался двумя двигателями – четырехцилиндровым 2.4 литра (сначала вместо него ставился 2.2 литра) и V6 объемом 3.0, при этом наличие полного привода зависит от комплектации, не от объема. Двигатель V6 обладает прекрасными характеристиками. Он оборудован фирменной системой контроля изменяемых фаз газораспределения VVT-i и отличается низким уровнем расхода топлива – даже в городском цикле машина редко «выходит» за отметку в 12 литров на сто километров (в переднеприводной модификации), что крайне неплохо для двигателя мощностью 220 лс. Двигатель расположен в моторном отсеке поперечно; в полноприводных версиях коробка передач оснащена раздаточной коробкой, осуществляющей постоянный полный привод AWD при помощи межосевого дифференциала и блокировки на основе вязкостной муфты.
В салоне автомобиля привлекает внимание, прежде всего, удобная укороченная консоль, интегрированная с нижней частью приборной панели по центру, с расположенным на ней рычагом выбора режима АКПП. Есть возможность выбирать передачи вручную при работе АКПП в режиме Tiptronic. Управление передачами в ручном режиме осуществляется двумя парами кнопок на руле – сверху с правой и левой стороны расположены симметричные кнопки «Down» для понижения, а прямо под ними на нижней части рулевого колеса кнопки «Up» – для повышения передачи.
Наиболее заметный элемент панели приборов – монохромный жидкокристаллический монитор бортового компьютера, климат-контроля и музыкальной системы. В дорогих комплектациях в состав стереосистемы входят штатные колонки производства фирмы JBL.
Остальные элементы приборной панели выглядят стандартно, за исключением высокочастотных динамиков (имеются только в топовых комплектациях), выполненных в виде «наростов» на панели в районе передних форточек. Нижняя часть кузова, включая двери, скрыта за пластиковыми накладками, верхний край которых совпадает по высоте с верхним краем переднего и заднего бампера. В ряде комплектаций, к примеру, 3.0 S package, накладки и бамперы окрашены в другой цвет (к примеру, белый кузов в сочетании с накладками в цвете «бронзовый металлик»).
Конкуренты
Говорить о конкуренции можно только беря в расчет стандартную ДВС-комплектацию кроссовера, иначе будет несостыковка в цене и комплексных инженерных решениях.
Поэтому пока можно говорить о соперничестве с такими моделями, как Honda CR-V, Hyundai Santa Fe, Mazda CX-9, Audi Q3, BMW X1 и другими SUV из той же ниши.
Техническая начинка
В автомобиль встроена новая модульная платформа, впрочем, как и во все новые модели от японских производителей. Toyota Harrier оснащена самыми современными деталями:
- два атмосферных бензиновых мотора: 2.0-литровый бензиновый «атмосферник» с 171 лошадкой и 207 Нм имеет модификацию M20A-FKS, а второй – 2,5-литровый Dynamic Force с 206 л.с., 250 Нм;
- гибридная установка, состоящая из 2,5-литрового двигателя и переднего электромотора;
- шестиступенчатая коробка передач;
- привод по умолчанию передний, полный привод E-Four под заказ;
- бесступенчатая трансмиссия с электронным управлением.
- колесная база 2690 мм.
Кроме того, данная модель соответствует своему элитному аналогу. В ней имеется:
- климат-камеры по всему периметру;
- подогрев лобового стекла, датчик дождя;
- круиз-контроль с функцией проверки повреждений лобового столкновения;
- усовершенствованная навигация;
- Wi-Fi, акустика JBL;
- подогрев и вентиляция передних сидений.
Кроссовер – это, прежде всего, комфорт. Производители постарались соединить дизайнерские фишки с передовыми технологиями.