Содержание
Аутсайдеры 2017-2018
Настоящим провалом тест ADAC обернулся для покрышки Semperit Master-Grip 2. Хотя в большинстве дисциплин шина показала среднестатистические результаты, тормозной путь на сухом асфальте оказался настолько длинным, что эксперты присудили покрышке оценку «достаточно», соответствующую российской тройке с минусом. В итоге Semperit Master-Grip 2 стала аутсайдером испытаний.
Goodyear EfficientGrip SUV
Торможение с ABS (мокро): | 6 |
Попереч.тяговые силы (мокро): | 6 |
Продольное аквапланирование: | 8 |
Поперечное аквапланирование: | 8 |
Торможение с ABS (сухо): | 7 |
Управляемость (мокро): | 8 |
Управляемость (сухо): | 8 |
Сопротивление качению: | 6 |
Цена/качество: | 3 |
Общий балл: | 7,1 |
Высокая контролируемость реакций на сухой трассе; |
Еще один бестселлер, благодаря которому состоялся данный тест летних шин 235/60 R18 для кроссоверов, – модель Goodyear EfficientGrip SUV. Взяв 7,1 балла, она показала очень неплохую управляемость на поверхностях различной влажности, оказалась весьма аква-устойчивой, в то же время на оценку в сторону понижения сыграли недостатки тормозных реакций и экономические показатели. Любопытно, что эта покрышка была выпущена аж в 2012-ом, и что журналисты взяли её исключительно потому, что изначально запланированные для состязаний EfficientGrip Performance так и не нашлись в искомом размере 235/60 R18.
Обзор зимних шин от «Авторевю»
Интернет издание Авторевю в конце 2015 года на снежном полигоне проводила испытания 11 комплектов зимних шин размерностью 205/55 R16. Результаты тестов были опубликованы в следующей таблице:
Параметры | Влияние на общую оценку | Continental | Cordiant | Dunlop | Gislaved | Goodyear | Hankook | Maxxis | Nokian | Nordman | Pirelli | Toyo |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Лед | 40% | |||||||||||
Тормозные свойства | 15% | 9 | 8 | 8 | 7 | 9 | 9 | 7 | 10 | 7 | 9 | 7 |
Разгонная динамика | 10% | 9 | 9 | 8 | 7 | 9 | 9 | 7 | 10 | 8 | 9 | 7 |
Поперечные сцепные свойства | 5% | 10 | 8 | 9 | 9 | 9 | 9 | 8 | 10 | 9 | 9 | 8 |
Управляемость (время круга) | 5% | 10 | 8 | 8 | 8 | 9 | 8 | 7 | 10 | 9 | 8 | 6 |
Надежность управления | 5% | 9 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 9 | 9 | 10 | 9 | 7 |
Снег | 25% | |||||||||||
Тормозные свойства | 10% | 9 | 10 | 9 | 7 | 10 | 9 | 7 | 10 | 8 | 8 | 7 |
Разгонная динамика | 5% | 9 | 10 | 9 | 8 | 9 | 9 | 7 | 9 | 8 | 9 | 8 |
Управляемость (время круга) | 5% | 8 | 10 | 7 | 7 | 7 | 9 | 5 | 8 | 6 | 7 | 4 |
Надежность управления | 5% | 10 | 10 | 8 | 8 | 9 | 9 | 8 | 10 | 9 | 9 | 7 |
Проходимость | 10% | 8 | 7 | 7 | 8 | 9 | 9 | 9 | 8 | 9 | 10 | 8 |
Мокрый асфальт | 10% | |||||||||||
Тормозные свойства | 10% | 9 | 7 | 9 | 10 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 8 |
Сухой асфальт | 5% | |||||||||||
Тормозные свойства | 5% | 8 | 6 | 8 | 8 | 8 | 6 | 7 | 7 | 6 | 8 | 6 |
Комфорт | 10% | |||||||||||
Акустический комфорт | 5% | 5 | 6 | 6 | 7 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 4 | 6 |
Плавность хода | 5% | 9 | 8 | 8 | 8 | 8 | 7 | 7 | 8 | 8 | 8 | 8 |
Общая оценка | 100% | 8,75 | 8,20 | 8,05 | 7,80 | 8,65 | 8,45 | 7,40 | 8,95 | 7,95 | 8,50 | 7,05 |
Расшифровка моделей рейтинга «лучшие зимние шины с шипами»:
- Nokian Hakkapeliitta 8
- Continental IceContact 2
- Goodyear UltraGrip Ice Arctic
- Pirelli Ice Zero
- Hankook Winter i*Pike RS Plus
- Cordiant Snow Cross
- Dunlop Ice Touch
- Nokian Nordman 5
- Gislaved Nord*Frost 100
- Maxxis Arctictrekker NP3
- Toyo Observe G3-Ice
Кроме сцепных свойств покрышек на разном покрытии автовладельцев волнует акустический комфорт. По этим запросам был составлен рейтинг «самые тихие шипованные шины»:
- Gislaved Nord*Frost 100
- Cordiant Snow Cross, Dunlop Ice Touch, Toyo Observe G3-ice
- Continental Icecontact 2, Goodyear Ultragrip Ice Arctic, Hankook Winter i*pike RS Plus, Maxxis Arctictrekker NP3, Nokian Nordman 5
- Nokian Hakkapeliitta 8, Pirelli Zero
Устойчивые середнячки 2017-2018
Если с победителями теста все понятно, то группа середнячков оказалась на удивление широкой. Двум из них – покрышкам Dunlop Winter Response 2 и Goodyear UltraGrip 9 – лишь немного не хватило до попадания на высшую ступень. Если первая шина демонстрирует плохие результаты на сухом асфальте, то вторая, наоборот, плохо справляется с заснеженной поверхностью. Что же до других шин, то они оказались в рядах «середнячков» из-за оценки «удовлетворительно» сразу в нескольких категориях. Так модель Hankook I*cept RS 2 W452 показала слабые результаты на мокром асфальте и снегу, шина Vredestein Snowtrac 5 провалилась в тех же дисциплинах, и к тому же показала повышенный износ. Похожие результаты продемонстрировала и покрышка Yokohama W.drive V905. А вот модель Falken Eurowinter HS01 оказалась слабоватой сразу по четырем параметрам – торможению на сухом и мокром асфальте, снегу и льду.
К другим «середнячкам» немцы также отнесли шины Firestone Winterhawk 3 и Nokian WR D4 из-за их сцепных свойств на мокром асфальте. Шина Michelin Alpin 5 не смогла получить хороший балл, несмотря на самый низкий износ из всех. Этому помешали результаты торможения на снегу, льду, а также повышенный расход топлива. Шина Aeolus SnowAce 2 AW08 отличилась средними показателями на мокром асфальте и снегу, а также повышенным износом. Что же до покрышек Kumho WinterCraft WP51 и Sava Eskimo S3+, то первая из них показала недостаточно хорошие результаты на мокром асфальте и снегу, а вторая – на мокром и сухом асфальте.