Передний мост Уаз «Буханка» : Устройство и управление

Не включается передний мост на Патриоте

Внедорожник Ульяновского автомобильного завода предназначен для преодоления препятствий любой сложности. Это может быть как грунтовая дорога после дождя, так и брод, который встал на пути стального коня. УАЗ Патриот занимает лидирующие позиции среди кроссоверов как отечественного производства, так и зарубежного. Конечно, по многим параметрам он уступает своим аналогам из дальнего зарубежья, но если говорить о проходимости, то суровые условия Российского бездорожья способен пройти только родной Патриот.

Высокая проходимость внедорожника УАЗ Патриот обеспечивается благодаря полноприводному механизму не имеющего межосевого дифференциала. Особенностью такого механизма является то, что основным приводом является задний, а передний включается во время преодоления труднопроходимых участков. Для включения полного привода, а точнее, чтобы запустить передний мост, необходимо подключить специальную ступичную муфту. В процессе включения возникают проблемы, в частности, мост не включается. О чем это свидетельствует и где искать неисправность неработоспособности моста, рассмотрим в этом материале.

Виды хабов на УАЗ

Такой механизм, как хабы на УАЗ, можно классифицировать на несколько видов, а именно:

    Ручные.
    Этот вид подразумевает под собой полностью ручное использование механизма. Для того чтобы включить или же выключить этот механизм, водителю необходимо остановить автомобиль, выйти из него и повернуть выключатель или переключатель в нужную сторону. Если смотреть со стороны удобства, то это является не так уж и удобно, ну а если со стороны долговечности этого механизма, то оно прослужит намного дольше.
  1. Avtomaticheskie.jpgАвтоматические. Этот вид механизма выполняет свою работу автоматически, а именно при подаче крутящегося момента на передний вал, начинается вращение шрусов, естественно хабы срабатывают и тут же начинают свою работу, а именно блокировать их. Для того, чтобы избавиться от такого зацепления, водителю необходимо остановиться, включить задний ход и проехать совсем маленькое расстояние. В таком случае муфта и ступица будет полностью выведена из состояние зацепления. Это довольна простой механизм работы, так как водителю не приходится сильно напрягаться, но если смотреть со стороны износа такого механизма, то он не практичен. Запчасти имеют свойство очень быстро изнашиваться, а сама система может довольно сильно подвести водителя в самый не подходящий момент.
  2. Vakuumnye.jpgВакуумные. Этот вид считается более современным. Принцип работы является таким: после подключения полного привода в работу вступает вакуумный насос, который отсасывает воздух с муфты и блокирует ступицу. Но большой минус в этом виде, это то, что при нарушении герметичности сальников, система начинает подкачивать грязь, воду или воздух. В конечном итоге весь процесс работы происходит неправильно и приводит к тому что потом система и механизм вовсе перестают работать.

Ремонт ключевых видов поломок переднего моста УАЗ

Многие виды ремонта переднего моста Патриота можно произвести самостоятельно в гаражных условиях. В этом поможет следующая несложная инструкция, которая касается наиболее частых видов ремонтных работ. Рассмотрим регулирование зазора подшипников, которая должна выполняться грамотно, чтобы этот узел смог функционировать продолжительное время. Сначала подберем диаметр и толщину кольца, которые должны точно соответствовать подшипнику ведущего вала от главной передачи.

ustroystvo-perednego-mosta-uaz-patriot-1.jpg

Во время вращения вала замеряется момент, величина которого не должна превышать 1-2 Нм. Таким же примерно способом подбирают регулировочное кольцо для ведомой шестерни. При установке дифференциалов зазоры должны быть выставлены при помощи регулировочных гаек — это наглядно демонстрирует схема ремонта переднего моста внедорожника. После проведения вышеуказанных манипуляций останется проверить отсутствие люфтов и проконтролировать участки контакта зубьев шестерен.

uaz-spayser.jpg

Другим распространенным случаем является замена сальника ведущей шестерни на главной передаче. Сначала с машины снимается фланец откручиванием крепежных болтов, после чего освобождается доступ к самому сальнику. Поврежденный элемент извлекается из гнезда и заменяется новым при помощи его запрессовывания на прежнее место.

Сложнее демонтировать главную передачу — для этого необходимо сначала вывесить переднюю часть транспортного средства. Открытием сливной горловины, удаляем весь объем смазки из системы. Сначала извлекаются левая и правая полуоси, а дальше — наконечник рулевой тяги. После отсоединения карданной передачи последовательно снимается и крышка главной. Попутно с ведущей шестерней снимаются со своих мест и крышки подшипников дифференциала. Далее производится демонтаж ведущей шестерни с валом и подшипниками.

Видео-совет по ремонту узла переднего моста УАЗ Патриот:

Для чего нужны хабы

Итак, хабы представляют собой узел в отдельном корпусе, установленный на ступице переднего колеса автомобиля. Внутри этой системы расположены элементы, которые позволяют соединять или же наоборот разъединять полуось от колеса. Основной задачей работы хаба, является отключить колесо от трансмиссии, а именно при езде на заднем приводе не передавать крутящий момент с колеса на полуось. Всё это позволяет улучшить износ запчастей в автомобиле, повысить и улучшить накат авто, уменьшить шум, сэкономить топливо.

Само устройство состоит из корпуса, верхней крышки(на которой имеется флажок), пружины(с помощью которой идёт передвижение втулки с зубцами), фиксирующего шарика(удерживает переключатель).

В таком устройстве, как хабы, имеются два положения, это 4*2(положение выключено) и 4*4(положение включено). В положении «выключено» шестерни автомобиля не имеют соприкосновение и вращаются отдельно друг от друга, тем самым не передавая никаких моментов с колеса на трансмиссию. В этом положении ведущая шестерня вообще неподвижна. Положение «включено» ведомая шестерня сдвигается на ведущую, и имеет свойство зафиксироваться в этом положении.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий