Opel Mokka 2018: аккуратный и скромный кроссовер

Внутренняя архитектура

Салон нового Опель Мокка встречает достаточно интересной компоновкой передней панели и весьма богатой для сегмента комплектацией. Тон задает единый цифровой кокпит Pure Panel, объединяющий экраны виртуальной комбинации приборов и основного медиацентра. Первый дисплей имеет размер 12 дюймов, а второй, чуть развернутый для удобства к водителю, насчитывает семь (Multimedia Navi) или десять (Multimedia Navi Pro) дюймов. Оба варианта мультимедийной системы оснащены интерфейсами Apple CarPlay/Android Auto, голосовым управлением и доступом к сервисам OpelConnect. Количество физических кнопок на консоли и центральном тоннеле сведено к минимуму, но основные функции продублированы «горячими» клавишами.

opel-mokka-2021-3.jpg

В комплектацию новой модели входят передние кресла с электроприводом и подогревом (водительское еще и с массажем), беспроводная зарядка смартфонов, камера заднего вида с углом обзора 180 градусов. Электронные ассистенты представлены адаптивным круиз-контролем и системой удержания по центру полосы. В качестве материалов отделки доступны алькантара и натуральная кожа.

Объем багажного отсека кроссовера почти не изменился. При наличии пяти пассажиров сзади помещается до 350 литров груза (было 356 литров).

Уверенность и контроль

Новый кроссовер Opel Mokka обладает неплохими внедорожными качествами. При габаритах 4278х2035 (с зеркалами) х1657 мм и колесной базой 2555 мм он становится универсальным транспортным средством, который идеально подходит для поездок за город и дальних путешествий. Этот автомобиль подойдет в качестве транспортного средства для деловых поездок, семейных шопингов, но в тоже время его найдут очень привлекательным любители динамичной и агрессивной езды.

mokka_integrior.jpg

Двигатели

Европейским машинам достались бензиновый атмосферник 1.6 Ecotec и турбированный 1.4 Turbo. Вместе с тем, в распоряжении автолюбителей старого света оказался турбодизель 1.7 CDTI. Он был создан Isuzu еще в середине 90-х годов. Mokka получил его самую современную версию отдачей 130 л.с.

В середине 2015 года на смену 1.7 CDTI пришел представитель семейства дизелей Ecotec объемом 1,6 литра, развивающий 136 л.с. В отличие от «чугунного»» 1.7 новый турбодизель располагал алюминиевыми головкой и блоком цилиндров.

Российские машины комплектовались бензиновыми агрегатами – атмосферным 1.8 (140 л.с.) и турбированным 1.4T (140 л.с.), а так же дизельным 1.7 CDTI (130 л.с.). Последний получил наименьшее распространение.

Среди первых покупателей наибольшей популярностью пользовались Мокки с бензиновым атмосферником объемом 1,8 литра (A18XER).

В прошлом моторы 1.8 с приставкой XER нередко донимали шумящими шестернями фаз газораспределения. Вариатор фаз (8000 рублей) и его электромагнитные клапаны (4000 рублей) были модернизированы еще в 2010 году. Так что, проблемы с фазорегуляторами стали встречаться реже, но полностью не изжиты. Обычно, недуг возникает после 100 000 км.

А вот с теплообменником (от 6000 рублей) и термостатом (от 2300 рублей) ситуация не изменилась. Они могут потечь через 80-140 тыс. км. Причем изъян характерен и для турбомотора 1.4Т.

Другая общая проблема – растрескивание расширительного бачка (от 1700 рублей). Подвести может и резистор вентилятора системы охлаждения – вентилятор начинает работать на максимальной скорости.

Спустя 60-100 тыс. км бензиновый двигатель может захандрить из-за неисправного модуля зажигания (от 6400 рублей за аналог).

Несколько турбомоторов полегли от детонации. Ее вызывает низкокачественный бензин. Результат печальный – разрушение поршневых колец и перегородок между кольцами, а в отдельных случаях и поршней. В таком случае для капитального ремонта потребуется около 140 000 рублей.

1.7 CDTI – достаточно надежный агрегат. По крайней мере, немногочисленные владельцы дизельных машин с серьезными проблемами пока еще не сталкивались. По опыту других моделей Опель, при больших пробегах внимания могут потребовать турбокомпрессор и масляный насос.

Бортовое оснащение

По поводу бортового оснащения, из стоящих обновлений заявлено наличие адаптивного круиз-контроля и огромной цифровой панели в одном блоке с виртуальной приборкой.

В остальном планируется стандартная градация электронных систем в зависимости от комплектации:

  • датчики света, дождя и давления в покрышках;
  • ABS, ESP, EBD, HAC, BAS и пр.
  • Электропакет на каждой двери;
  • Кресла с электроприводом, вентиляцией и подогревом;
  • Парктроник;
  • 2-зонный климат-контроль;
  • Мультируль;
  • Мультимедиа с поддержкой мобильных интерфейсов и активной точкой Wi-Fi;
  • 6 подушек безопасности и пр.

Если говорить о ДВС-версиях, то, как и прошлый Mokka, они все же будут относится к бюджетникам и премиального оснащения нам ждать не приходится.

Классический интерьер

Высокая посадка сиденья, эргономично расположенная панель управления, идеальное качество отделки создают внутри салона ощущение простора и комфорта. Интерьер выполнен в оттенках классическеского стиля: шоколадного и черного цвета. Тактильные ощущения очень приятные: материал обивки кресел, хромированная окантовка приборов и гладкие металлические детали, к ним так и хочется прикоснуться.

1387.jpg

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий