Содержание
Дизайн
Как уже говорилось, машина несколько отличается от своих старших собратьев. Автомобиль осовременился, но все же создатели сохранили ту самую фамильность модели. Особенно отличия заметны в бампере, где Subaru Forester будущего 2019 года получил значительно усиленную защиту и уникальное оформление противотуманок.
Экстерьер
Более рельефный кузов, брутальный анфас машины, уменьшенная и хромированная решетка радиатора – все это новый Субару Форестер своего 2019 модельного года. Машина также немного выросла, и были расширены стекла. У Subaru Forester на фото прекрасно видно дополнение в виде комфортной подножки, ручками и арками.
Насколько надежна будет подножка, предстоит только догадываться, однако, судя из зарубежных тест драйвов, уверенности у тамошних экспертов мало. Но, несмотря на это, такие дополнения сыграли на руку производителям, и они создали модель, которая отлично отождествляет современный стиль. Также супер-кроссовер Субару имеет улучшенную воздухозаборную и вентиляционную систему.
Интерьер
У автомобиля Субару Форестер на фото салона можно заметить, что центральная консоль внешне довольно современна. Под мультиплеерным экраном установлены элементы климат-контроля. В консоль встроено немаленькое отверстие для зарядки мобильного устройства.
Новая модель Субару оснащается вполне вместительным багажным отделением, вмещающим чуть меньше 500 литров пространства. Но, даже такие незначительные объемы, кажутся более чем достаточными, учитывая в целом «правильную» геометрию багажного отсека.
На рулевом колесе есть те же функции, которые доступны на основной консоли. Но так ими пользоваться водителю будет гораздо удобнее и быстрее, не отвлекаясь от управления, что повышает и без того, требовательные нормы безопасности.
Все остальное не особо отличается от прошлых поколений машины.
Комплектации и цены
Для российского рынка предложено четыре комплектации:
– Standart;
– Comfort;
– Elegance;
– Premium ES.
Причем одна из них, Elegance, имеет три разновидности:
- стандартный вариант: ES Elegance с мотором 2.0 л;
- улучшенный: ES Elegance ES 2.0 л;
- Elegance+ ES с двигателем 2. 5.
Мощным силовым агрегатом будет также оснащена комплектация Premium ES. На остальных будет установлен двухлитровый мотор.
Базовый вариант Standart очень хорошо укомплектован. В него входит:
- однозонный климат-контроль;
- датчики дождя и света;
- система мультимедиа с дисплеем 6,5 дюймов;
- аудиоустройство с 4 динамиками;
- системы безопасности ABS, EBD;
- подогрев передних кресел;
- семь подушек безопасности, в которые входят фронтальные, боковые, оконные и наколенные airbag;
- электрорегулировка водительского сидения;
- светодиодное освещение;
- система ЭРА-Глонасс.
Стоимость такого набора – 1 960 тыс. руб.
Для сравнения приведем в пример «начинку» топового варианта Premium ES.
В нем можно увидеть:
- люк на крыше с электроприводом;
- противотуманные огни, выполненные из светодиодов;
- двухзонный климат-контроль;
- кожаную отделку салона;
- комплекс помощи водителя Eye Sight;
- система мультимедиа с экраном 8 дюймов;
- запуск авто с кнопки;
- система панорамного обзора;
- электропривод задней двери;
- устройство контроля «слепых» зон;
- акустическую систему премиального класса с пространственным звуком в салоне Harman/Kardon,
а также многие другие «штучки».
Цена этого варианта – от 2 570 тыс. руб.
Для полноты картины отметим, что комплектация Comfort будет стоить нашим потребителям 2 090 тыс. руб., стандартная Elegance – 2 210 тыс. руб.
Для кого-то подобная стоимость покажется чрезмерной. Машина, которая не претендует на принадлежность к элитному классу, скажут они, не может стоить таких денег. Это – поспешное утверждение.
Поклонники этой модели японского бренда с нетерпением ждут ее появления на рынке. Они считают, что ее функционал, надежность, универсальность вполне оправдывает расходы.
Subaru BRZ (Субару BRZ)
Это легкое транспортное средство с высокими оборотами. Оно простое в управлении, водители придут в восторг. По предварительной информации, машина выйдет тиражом в 500 единиц, это не банальные заводские модели Субару. Дело в том, что кузов уникального купе окрасят в синий тон, а боковые зеркала вместе с 17-дюймовыми колесными дисками, рамами окон и разными наклейками окажутся черными.
Обсуждая дизайн в целом, понятно, что почти ничего не поменялось. В интерьере использована кожа, также есть логотипы на сидениях. Этим уникальная отделка не заканчивается. Водитель сидит в высоком кресле, в его распоряжении 3-спицевый руль, на котором отсутствуют кнопки, а панель приборов располагает алой подсветкой. На центральной консоли привлекает сенсорный экран, плюс улучшенная мультимедийная система. Чуть ниже находится цифровой блок для управления климат-контролем, также большая кнопка, позволяющая запустить мотор без ключа.
На трансмиссионном тоннеле находится рычаг, где переключаются передачи, здесь же стояночный тормоз. Невозможно не отметить задние сидения, их легко сложить, чтобы увеличить объем багажника. Под капотом находится 2,0-литровый двигатель, его мощь 204 л.с. Мотор взаимодействует с 6-ступенчатой механикой. Достаточно доплатить 10 тысяч долларов, чтобы получить автоматическую коробку. С учетом заднего привода, 100 км/ч машина набирает за 7,6 секунды. При городской езде уходит 10,7 литра топлива на 100 км пути. Сразу чувствуется отменное сцепление с дорожным полотном, а также правильное распределение веса при вхождении в поворот.
История создания модели
Рубеж девяностых годов прошлого столетия ознаменовался появлением нового класса «кроссовер». По замыслам их создателей такие машины должны занять нишу между большими внедорожниками и обычными легковушками. Эти красивые и солидные автомобили стали причиной возникновения новой моды в автомобилестроении.
Производители, оценив возрастающий на них потребительский спрос, ринулись занимать пустующее место в иерархии авто. Не стали мешкать и в японской компании «Субару». Детищем подобной суматохи стал полноприводный кроссовер Forester. Он появился на свет в конце 1996 года. В начале следующего, 1997, «Лесника» презентовали широкому кругу публики на популярном автосалоне в Детройте (США).
Первое поколение «Форестера»
Годы выпуска: 1997 — 2002, кузов SF. Произведено 520 тысяч машин. Появление нового игрока на рынке вызвало большой интерес в автомобильном мире. Эксперты и публика положительно оценила дебют модели. Солидные размеры, большой клиренс, полный привод обозначили ареал его эксплуатации. Такая машина – незаменимый помощник фермера, предпринимателя, жителя сельской местности, любителя путешествий. Поэтому неудивителен интерес, который проявили к «Леснику» автолюбители на рынках России, США, Канады и Австралии. В этих странах ещё осталось место от мегаполисов, где можно использовать этот транспорт.
Forester стал типичным представителем нового класса кроссоверов, т. к. имел безрамную конструкцию. В нём также сочеталась мощь и проходимость, взятая у внедорожников, и комфортные условия – от легкового авто.
Старты продаж начались в том же, 1997. Реализация началась на родине, в Стране восходящего солнца. На следующий год Forester перекочевал на американский рынок.
В качестве основы производители использовали «тележку» от Subaru Impreza. Автомобили оснащались оппозитными силовыми агрегатами 2 и 2,5 л, мощностью соответственно 122 и 165 л. с. Для европейских потребителей японцы приготовили модификацию с турбодвигателем 2,0 л и 170 л. с.
В 2000 году произошёл косметический рестайлинг модели (читайте подробнее о том, что такое рестайлинг).
Вторая генерация
Годы производства: 2002 – 2008, SG. Выпущено 675 тысяч авто. У модели был существенно обновлён внешний вид. Солидных конструкционных изменений автолюбители не обнаружили. Также осталась полноприводная система, механическая КПП и автомат. Моторы стали мощнее. Рестайлинг 2005 года вновь повысил характеристики силовых агрегатов. Двухлитровый двигатель имел 158 «лошадок», а 2,5 л турбо – 230 л. с.
Forester улучшил и без того замечательные рабочие качества: управляемость, маневренность, повысился уровень безопасности.
Третье поколение
Выпускался в 2008 — 2013, SH. Произведено 850 тысяч автомобилей. Японский «Лесник» подрос, увеличился в габаритах: 4 560 × 1 780 × 1 670 мм. Клиренс «Субару Форестер» стал ещё больше – 225 мм, что улучшало его внедорожные качества. Увеличение колёсной базы на 90 мм дало возможность увеличить пространственный объём салона.
Главной изюминкой поколения было появление первого дизеля в линейке силовых агрегатов Subaru: 2 л и 147 л. с. Общее количество моторов в комплектациях Forester 3 — 7 видов.
С этой модификации началась установка стандартной рамной конструкции дверей.
Четвёртое поколение
Модель в кузове SJ была запущена в серию осенью 2012 года и до сих не сходит с заводских конвейеров. Через четыре года после начала выпуска этого поколения производители сделали рестайлинг «Форестера».
Учитывая пристрастие отечественных автолюбителей к машинам бюджетного класса тем не менее можно сказать, что кроссовер востребован на рынке, имеет своих приверженцев. В автосалонах постоянно записываются в очередь на тест-драйв «Субару Форестер».
Рассмотрим поближе четвёртую генерацию.
Стоимость содержания «Лесника»
Прописная истина: чем дороже машина, тем выше эксплуатационные расходы. С топливом всё понятно. В нашем обзоре есть примерный показатель потребления. Чем больше кроссовер будет задействован, тем больше будет затрат.
Чтобы не быть голословным, приведём такой пример. Владелец «Форестера» с объёмом двигателя два литра подсчитывал все расходы по содержанию автомобиля. Это:
- стоимость горючего;
- техническое обслуживание;
- транспортный налог;
- ОСАГО + КАСКО.
Нужно указать, что стоимость оплат по страхованию машины в последнее время меняется очень часто. Тем не менее у него получились следующие цифры:
- общая сумма затрат в год, грубо говоря, 260 тыс. руб;
- цена одного пройденного километра – 13 руб.
Решение, иметь или не иметь классный кроссовер под названием «Субару Форестер», зависит от материального благосостояния его потенциального владельца.