Новый Skoda Yeti 2014 — рестайлинг популярного мини-кроссовера

Технические данные

В качестве основы для второго поколения Шкода Йети 2018 года выбрали модульную платформу MQB, уже известную по многим другим моделям концерна. В стандартной версии кроссовер имеет передний привод, а опционально доступна система с четырьмя ведущими колесами.

Читайте также: УАЗ «Патриот» может получить белорусского конкурента

Точной информации по поводу моторной гаммы автомобиля в Восточной Европы пока нет. Достоверно известно, что покупателям предложат 180-сильный бензиновый турбомотор объемом 2,0 литра. Будут представлены и другие моторы, но они мы узнаем позднее.

В качестве коробок передач выступят шестиступенчатая механическая КПП и семиступенчатый «робот» DSG. Сохраняется вероятность появления на рынке версии с гибридной силовой установкой.

Двигатели

Милый Йети с двигателем 1.2 TSI для своих владельцев оказался далеко не душкой. «Дизеление» после запуска, неустойчивая работа, пропадание тяги, глохнущий двигатель – таков оказался непокорный нрав маленького сердца «снежного человечка».

Дизельный рокот от бензинового двигателя после запуска холодного мотора был вызван «увяданием» натяжителя и растяжением цепи ГРМ. Как правило, проблема появлялась после 20 – 50 тыс. км пробега. Дилеры производили замену цепи вместе с натяжителем. Стоимость работы с запчастями 12 000 рублей. По уверениям производителя – на данный момент проблема решена, а проблемные узлы модернизировали.

Еще одна головная боль владельцев Шкода с двигателем 1.2 TSI – падение мощности в момент начала движения автомобиля, сопровождающееся звуковым сигналом неисправности, высвечиванием «Check Engine» и табло ЕРС. При этом обороты не увеличиваются более 1500. После повторного запуска двигателя все неожиданно прекращалось, и мотор вновь работал, как ни в чем ни бывало. Напасть настигала при пробеге более 20 – 50 тыс. км, а причина крылась в турбонагнетателе. Первоначально, официальные автосервисы производили замену турбины, стоимость которой около 45-60 тыс. рублей. Позже производитель нашел способ борьбы с неисправностью более доступными средствами – путем установки дополнительной распорной шайбы  в турбонагнетатель и перепрограммированием ЭБУ двигателя. На новых автомобилях, выпущенных с конца 2011 года, и на Йети с доработанными турбинами проблема больше не возникает.

Нередко Skoda Yeti 1.2 TSI при пробеге более 20 000 км начинает хандрить – двигатель неустойчиво работает на холостых, глохнет и плохо прогревается зимой. Сервисы устраняют недуг сменой прошивки ЭБУ. Медленный прогрев имеет неприятные последствия зимой – салон очень долго прогревается или так и остается холодным. С ноября 2011 года кроссоверы стали оборудоваться дополнительным отопителем РТС, который обеспечивает более быстрый прогрев салона.

Еще стоит упомянуть дребезжание, стуки из-под днища и вибрации, появляющиеся на холостом ходу. Вызваны они топливными трубками и работой топливного фильтра. Дилеры производят уплотнение шахты топливных трубок и замену «расшумевшегося» фильтра.

Но и это еще не все. При больших пробегах эпизодически стали наблюдаться прогар поршня и проворачивание вкладышей. Проблема усугубляется тем, что конструкцией двигателя не предусмотрено снятие коленчатого вала – блок ведет. Мотор меняется в сборе – на новый либо контрактный.

Двигатель 1.8 TSI то же не лишен недостатков. Например, появлялись проблемы с натяжителем цепи ГРМ, и вытягивалась цепь. Цепь и натяжитель периодически совершенствовались, но проблема повторялась, хотя и реже. Стоимость замены комплекта ГРМ с запасными частями в стенах дилерского центра потянет на 40-50 тыс. рублей, а в стороннем сервисе обойдется в 25 000 рублей.

VAG-овский 1.8 слывет масленым «обжорой», для которого расход масла 1-1,5 л на 15000 км – норма. Volkswagen проводил несколько доработок поршневой группы, чтобы снизить расход масла. Первые две попытки оказались безуспешными. В конце 2011 года была проведена еще одна модернизация – на этот раз результативная.

Неприятности с цепным приводом ГРМ свойственны и 1.4 TSI (122 л.с.), но в меньших масштабах. В довесок приходится менять и фазорегулятор. Кто-то проехал 150-200 тыс. км без особых проблем, а кто-то ближе к 100 000 км столкнулся с перескоком цепи и встречей клапанов с поршнями.

Отзывы о Skoda Yeti 2014 кроссовер/Шкода

Skoda Yeti 1.8 TSI 4×4 DSG (2012, Кроссовер)

АКПП (роботизированная — двойное сцепление) 1800 см³ Левый Новый 11000 км 2012 — 2013 Россия Мурманская обл.

Олег Гаюр 08.10.2013:

«Приобрел своего «Шкода» (Skoda Yeti) в октябре 2012 у дилера в г.Мурманске. Это моя вторая Шкода. Первый был Octavia Tour. Логично, что если бы мне не понравился первый авто и качество сервиса, второй такой же марки я бы не приобретал. Ни в коем случае не хочу заниматься рекламой, каждый делает свой выбор. Перед приобретением автомобиля, естественно, надо ответить себе на вопрос: «Для чего, каких целей тебе нужен именно этот автомобиль и какой марки? Какую сумму ты можешь потратить?» При первой покупке ни один раз обошел все автосалоны г.Мурманска. То, что нравилось, на мой взгляд, в ценах было завышено. Жена посоветовала заехать посмотреть в автосалон Шкода. Все!!! После анализа массы отзывов автовладельцев мой выбор был сделан окончательно. Не буду писать об Octavia Tour , а немного остановлюсь на Йети. Дети выросли и семейный автомобиль (Октавиа Тур: верный друг, послуживший верой и правдой) мне, в общем то, уже не соответствовал планам на будущее. Требования, предъявляемые новой модели автомобиля: 1.Комфортное размещение с вещами 2-х человек, т.е. я и жена, в т.ч. при поездках на дальние расстояния в отпуск. 2.Поездки на рыбалку, за грибами, т.е. на природу, в т.ч. передвижение по относительному бездорожью 3.Надоело зимой махать лопатой для расчистки мест парковки 4.Относительно неграмоздкие габариты для городского режима 5.Само собой, соотношение цена-качество По этим составляющим выбор и пал на Йети. Отъездил год т прошел первое ТО, пробег 10000 км. Что я могу сказать о своем «Шкоде»? Я очень и очень доволен своим выбором!! Спасибо отзывам владельцев Йети. Все то, что читал, соответствует действительности, в т.ч. и недостатки. Езда по бордюрам, нечищеным от снега дорогам и на природу по относительном бездорожью — класс !! :):) Мои приятели говорят: «Да у нее корма обрубленная! Да зачем нужен полный привод, не надо заезжать, куда не надо!» А мне до лампочки Главное, что мне нравится и мой друг меня не подводил. Задние сиденья легко складываются и при необходимости полностью трансформируются из салона. Очень удобно и быстро. Каждое сиденье удаляется и складывается, естественно, отдельно. Полезной площади будет еще больше. На рыбалку только складывал спинки задних сиденьев. Спокойно размещал сумку с лодкой Солар-350 и все вещи (рыбаки меня поймут). Если убрать сиденья, места будет еще больше. Но это для поездки 2-х человек. Если Вы ездите на дальние расстояния с пассажирами сзади, то багажника будет явно недостаточно. Можно поставить багажник на крышу, но это кому как и для чего. Шумность, считаю средняя. Летняя резина в комплекте с авто шумная. При проезде на перекрестках закрывает обзор стойка между передними и задними сидениями, т.к. она широкая. Надо привыкнуть. Аэродинамика кузова выполнена так, что что во время дождя вода стекает струйками по боковому стеклу. Не советую опускать стекло. Я один раз попробовал….было свежо Заднее стекло так же быстро пачкается во время дождя и грязи, но для этого есть стеклоочиститель. При левом повороте левая передняя стойка закрывает часть обзора — надо привыкнуть. Больше всего, что мне не понравилось (именно на моей машине), зеркало заднего вида приклеено низко и закрывает часть переднего обзора. У меня сборка российская. По качеству сборки нареканий не было, как по первому авто, так и сейчас. А вот с креплением зеркала не повезло….:(:( Считаю для себя это самым существенным недостатком авто:( На ТО сказали, что переклеить зеркало нельзя. Езжу я спокойно, не гоняю. Ходовыми качествами полностью доволен. Расход по городу зимой где-то литров 10-12 (у меня комплектация без функции показа расхода топлива на 100 км и запаса хода). Но ничего, я привык, надо своевременно заезжать на заправку. Зимой заводилась с полтыка, все отлично. С прогревом салона при низких температурах……не очень комфортно. Требуется время, в т.ч. и во время движения. При температуре за -15 в салоне не очень жарко, так сказать…. Было бы очень хорошо иметь функцию обогрева переднего стекла. Возможно, производитель обратит на это внимание (или уже обратил). Первая моя Шкода была с МКПП. К АКПП быстро привык и очень доволен. Переключение передач плавное и почти не чувствуется. Объем двигателя у меня 1.8. При выборе авто, считаю, что Вы должны определиться, как будет в дальнейшем эксплуатироваться автомобиль. На светофорах все равны и для езды по городу, наверное, хватит и объема 1.2 для плавного хода. Но при движении по трассе и необходимости быстрого обгона Вам придется уже рассчитывать маневр даже при объеме 1.6 (по-моему на Йети таких нет). По жесткости подвески — это дело личное и каждого. С двигателе 1.8 машина преемиста. При резком нажатии на педаль газа немножко идет провал, потом разгоняется быстро. Для своего класса резвая. Размещение водителя и пассажиров, считаю, комфортно. Головой, даже в головном уборе, за потолок не цеплялся (рост 179 см). На задних сиденьях места для пассажиров достаточно, колени не упираются в спинку переднего сиденья. Но комфортное размещение будет для 2-х пассажиров. Комплектация у меня базовая (на Октавия Тур была почти полной). Нет показания компьютера расхода топлива на 100 км и запаса хода при остатке топлива в баке (ничего, на заправку вовремя надо заезжать). Нет климатконтроля (ничего, нам, Северянам ручку отопителя зимой вправо до упора, летом — влево до упора ). Задние стекла на «веслах» (ничего, для 2-х постоянных пассажиров не принципиально). Датчик дождя? (ничего страшного. Как то на трассе за мной «мерин» пристроился с таким датчиком: было забавно нажимать на ручку подачи жидкости стеклоочистителя и смотреть как от брызг на скорости у него этот самый датчик работает :):) ). Нет некоторых кнопок и ручек для прибамбасов. Не расстраивайтесь. Оказывается и без этого жизнь не заканчивается. Если очень хочется все это иметь — платите больше. Важной функцией, лично для себя, считаю обогрев переднего стекла и поясничную регулировку сиденья (для езды на большие расстояния). В целом своей Йети я очень доволен! А разговоры, что у нее некрасивый внешний вид из-за «обрубленной кормы» мне в-а-а-а-ще не интересны. Главное, что бы выбранный автомобиль (любой) нравился Вам, уважаемые автовладельцы или еще те, кому предстоит сделать свой нелегкий выбор Мое мнение: цена (в зависимости от комплектации) полностью соответствует качеству. У кого финансы позволяют, пожалуйста, можно приобрести вертолет и летать на нем или приобрести более дорогое авто другого класса. Еще раз, для каких целей Вы приобретаете автомобиль и что можете за него выложить. В целом, по мне лично, положительные стороны перевешивают недостатки. Не забывайте, это кроссовер, а не внедорожник и не танк. Если у Вас другие требования к машине, наверное, стоит присмотреться к другому авто. Желаю Вам всем правильно сделать свой нелегкий выбор. Возможно, мой отзыв поможет Вам принять то или иное решение. Удачи на дорогах и не встречаться с дураками за рулем. Кстати, пока еще не встречал на этих машинах агрессивных дебилов. Наверное, эта машина для людей добрых и уравновешенных. Не было» развернутьcвернуть

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий