ЛуАЗ – 1302: почему последний советский внедорожник остался не у дел

ЛуАЗ-969. История создания советского внедорожника (22 фото)

Автор: Юганск

13 июля 2021 20:23

Сообщество : Автомир

Метки: ЛуАЗ-969  СССР  интересно  истории  фотографии  

Читайте также:  Какими подручными средствами можно помыть авто

7015

22

Практически одновременно с началом производства «Горбатого» ЗАЗ-965 началась проработка новой внедорожной конструкции на базе его агрегатов и узлов ЗАЗ-969. Первые опытные образцы были построены в конце 1964 года и весной 1965 года были отправлены на ходовые дорожные и климатические испытания

1.

0f0523e1ae8709ba5bb3bbcceb54e026.jpg

Смотреть все фото в галерее

2.

78097feb56e2b09178804ea316fe06d2.jpg

ЗАЗ-969 имел полный привод, при этом постоянно включен передний ведущий мост, а задний включался при необходимости. Двигатель от ЗАЗ-965 мощностью 27л.с. установлен в передней части автомобиля и является его дальнейшей модернизацией

3.

В дальнейшем для отработки производства опытные образцы ЗАЗ-969 были переданы на Луцкий автозавод, где впоследствии, после определенной доводки, стали выпускаться под именем ЛуАЗ-969

4.

Именно с ЛуМЗ-969В начинается история луцких джипов. Сразу следует отметить, что модель ЛуМЗ-969В, хотя и была прямой наследницей опытного ЗАЗ-969, имела тем не менее колесную форуму 4х2 и привод только на передние колёса, что было связано с рядом технологических проблем при постановке автомобиля в производство

Читайте также:  Что делать если на дороге пробило колесо

5.

В 1965 году были изготовлены опытные образцы ЛуМЗ-969В, а в декабре 1966 года — уже опытно-промышленная партия из 50 автомобилей. По сути, ЛуМЗ-969В был первым отечественным переднеприводным серийным автомобилем. В том же 1966 году был начат мелкосерийный выпуск ЛуМЗ-969В (ЗАЗ-969В) с четырехцилиндровым двигателем МеМЗ-969 с воздушным охлаждением (мощность 30 л.с., рабочий объем — 887 куб.см)

6.

Модель «969В» выпускалась мелкосерийно до 1971 года, пока Луцкий автозавод не освоил выпуск полноприводного варианта, получившего название ЛуАЗ-969

7.

С 1971 года Луцкий автомобильный завод смог освоить выпуск автомобилей с полным приводом. Этот автомобиль «вернул» себе «чистый» индекс «969», полученный еще ЗАЗ-969, полноправным наследником которого он и являлся

8.

Основным приводом на ЛуАЗ-969 по прежнему являлся передний. Привод на задние колеса осуществлялся с применением редуктора заднего моста, жестко соединяемого с силовым агрегатом посредством приводного вала, который включался в тех случаях, когда автомобилю нужно было преодолеть труднопроходимый участок пути. Как и ЛуМЗ-969В, ЛуАЗ-969 использовал четырехцилиндровый двигатель МеМЗ-969 с воздушным охлаждением мощностью 30 л.с.

9.

ЛуАЗ-969 выпускался серийно до 1975 года, пока Луцкий автозавод не освоил выпуск более мощной модификации — ЛуАЗ-969А

Читайте также:  10 лучших производителей виниловой пленки для авто

10.

В 1975 году начался серийный выпуск модернизированных автомобилей ЛуАЗ-969А с более мощным двигателем МеМЗ-969А мощностью 40 л.с. ЛуАЗ-969 и ЛуАЗ-969А внешне друг не отличались.

11.

ЛуАЗ-969А выпускался до 1979 года, когда его сменил модернизированный ЛуАЗ-969М. Всего было выпущено около 30,5 тысяч моделей этой модификации.

12.

Модернизированный ЛуАЗ-969М, сменивший ЛуАЗ-969А на конвейере в 1979 году, оснащался раздельным приводом тормозов с гидровакуумным усилителем на переднем контуре. Внешность автомобиля несколько осовременили по сравнению с предшественником благодаря изменению панелей передка, также была изменена форма лобового стекла

13.

14.

Автомобиль выпускался только с мягким тентом, что не устраивало многих потребителей, поэтому примерно с 1989 года, с началом кооперативного движения в стране, различными производителями стал предлагаться разборный пластиковый верх для установки взамен штатного брезентового

15.

Фирмой Mortarelli ЛуАЗ-969М активно продвигался на итальянский рынок. В силу недолговечности силового агрегата для западноевропейского рынка автомобиль комплектовался уже дилером двигателем Ford. Хотя автомобиль был ожидаем в Европе, в силу ряда причин его экспорт начался лишь в 1983 году

16.

После проведённой в 1990 году модернизации ЛуАЗ-969М был присвоен новый индекс — ЛуАЗ-1302. Новая модель комплектовалась более мощным «таврическим» двигателем МеМЗ-245-20 мощностью 53 л.с. и рабочим объемом 1100 куб.см с водяным охлаждением

17.

Внешне ЛуАЗ-969М и ЛуАЗ-1302 практически неразличимы. ЛуАЗ-1302 можно отличить от предшественника только по облицовке радиатора, которая была немного изменена — появились дополнительные вентиляционные отверстия.

18.

Читайте также:  Audi A4 Sedan 2018*

Семейство ЛуАЗ-1302 стало последней серийной продукцией собственной разработки в истории завода. Автомобиль выпускался до 2002 года

19.

В начале 80-ых годов ХХ века на заводе была выпущена опытная партия цельнометаллических фургонов ЛуАЗ-969Ф грузоподъемностью 400кг на базе ЛуАЗ-969М. Серийно автомобиль не выпускался

20.

ЛуАЗ-2403 был разработан на базе автомобиля ЛуАЗ-969М и предназначался для буксировки легких самолетов и багажных тележек

21.

В 1991 году началось мелкосерийное производство грузовой модификации модели «1302» — ЛуАЗ-13021. Прототипы строились как на базе модели «969М», так и на базе модернизированного ЛуАЗ-1302

22.

Источник:

Еще крутые истории!

  • Совпадения — это один из способов, с помощью которых Бог сохраняет свою анонимность
  • Девушки делятся странными вещами, которые они нашли в мужских ванных
  • Печальные судьбы «королев красоты»: убийства и преследования

подписаться на сообщество «Автомир»

Метки: ЛуАЗ-969  СССР  интересно  истории  фотографии  

Любите повспоминать, как всё было раньше? Присоединяйтесь, поностальгируем вместе:

110 5 105

Понравилось

105 2

29

Транспортные средства

2. ЛуАЗ-969М имеет примитивную конструкцию

3.jpg

Неказистый дизайн очень часто вводит автомобилистов в заблуждение. Несмотря на скромную внешность, конструкция ЛуАЗ-969М вобрала в себя много интересных и даже прогрессивных на тот момент идей. Например, автомобиль имеет независимую торсионную подвеску, а также колесные редукторы в трансмиссии. Это позволило увеличить дорожный просвет при сохранении колес малого диаметра. ЛуАЗ-969М стал первым советским автомобилем с двухвальной коробкой передач и единственной советской машиной с блокировкой заднего межколёсного дифференциала.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий