Легенда или Toyota Land Cruiser 100. О вторичном рынке и надежности

История модели

Ленд Крузер J100 был представлен в 1997 году. Первый рестайлинг состоялся в 2003 году. Он затронул интерьер, а задние фонари получили прозрачные рассеиватели указателей поворота. Изменения затронули и решетку радиатора.

В 2005 году был проведен очередной фейслифтинг. Снаружи его можно распознать по обновленной светотехнике. Центральная консоль приобрела более эстетичный вид и дополнительный дисплей вверху. В стандартное оснащение вошли системы стабилизации и антипробуксовки A-TRC.

Все версии в обязательном порядке имели постоянный полный привод с редуктором, а в некоторых экземплярах присутствовала и блокировка заднего моста.

Где собирают Тойота Лэнд Крузер Прадо

Пожалуй, нет японского авто популярнее и известнее, чем Тойота. История этой марки началась еще до Второй мировой войны, и занимался завод в те времена выпуском… станков и сеялок. На сегодняшний же день японские предприятия на мелочи не размениваются, и их продукция, несмотря на распространенность, недешевая.

Заводы, где собирают Тойота Лэнд Крузер Прадо и вовсе считаются в какой-то степени «привилегированными». Высокое качество и ожидания клиентов обязывают: на этих конвейерах значительно усилен контроль качества, используются только лучшие комплектующие.

Читайте также:  Ошибка P0633 — Модуль управления двигателем/модуль управления силовым агрегатом – не запрограммирован ключ иммобилайзера

prado.jpg

Тем интереснее узнать, что сборка Тойота Лэнд Крузер Прадо вплоть до недавнего времени велась… на территории нашей страны, во Владивостоке. Причем даже самые придирчивые покупатели признавали, что никаких объективных отличий между японскими и «русскими» машинами нет. И это при том, что во Владивостоке велась «мелкая» сборка, когда авто собирали из базовых комплектов, а не крупных узлов.

Выпуск этих машин велся с 2013 года, когда между нашими странами был подписан соответствующий договор. До того местом, где собирают (и сегодня) Тойота Лэнд Крузер Прадо, была исключительно Япония. На одном и том же конвейере «штампуют» авто с правыми и левыми рулями.

Излишки производства

Нужно упомянуть об одном любопытном обстоятельстве. Дело в том, что в те годы основной поток японцев попадал на наши рынки через Дальний Восток (официально и не слишком), но основным официальным пунктом ввоза были финские порты.

Так вот. Через них же зачастую попадали на территорию нашей страны те авто, которые изначально были предназначены для продажи на территории скандинавских стран, а не для России. Это очень радовало наших покупателей. Что «не так» с этими автомобилями? Все просто: они превосходно приспособлены к суровому климату. У них сразу два генератора, а в дизельной версии – еще и с двумя аккумуляторными батареями. Правда, для второй там было только посадочное место.

Отчего же «финские» машины по большей части оказывались у нас, а не у каких-нибудь богатых шведов или норвежцев? Все просто. Стоимость владения. Если тот же швед, в принципе, мог себе позволить покупку Прадо, то выплачивать годовой налог за авто (практически половина стоимости) он не желал. У нас в стране с этим все намного проще, вот официальные представители Тойота и отправляли «завалявшиеся» на складах машины в Россию.

В 2013 году спрос на Тойоты этой модели у нас в стране оставался стабильно высоким, а потому японцы приняли решение разместить производство во Владивостоке. Точных данных о количестве произведенных и проданных машин нет, но в 2020 году выпуск был свернут. Причины, скорее всего, сугубо политические, так как проблем со спросом и объемами продаж не было.

(13 оценок, среднее: 4,23 из 5)

Жми like, не жадничай!

Надежность

Многие экземпляры уже перешагнули рубеж 500 000 км, что, конечно же, сказывается на техническом состоянии. Наиболее уязвимые места Тойота Ленд Крузер 100 – подвеска и трансмиссия, которые требует больших вложений для восстановления. Поэтому следует избегать предложений с заманчивой низкой ценой и признаками неисправности.

К сожалению, возраст берет свое, и коррозия активно атакует кузовное железо. В зоне риска колесные арки, пороги, дверь багажника, усилитель заднего бампера, полка переднего крыла, рамка ветрового стекла и крылья. Ржавчина поселяется и на раме. Регулярная обработка антикоррозионным составом – обязательна. Кроме того, коричневая чума приканчивает и трубки второго контура кондиционера.

Спустя 250-300 тыс. км нередко отказывает электропривод дверных замков и стекол. Что радует, так это отсутствие каких-либо систематичных проблем с электрикой.

Технические характеристики: габариты, моторы и коробка

Габариты Toyota LK 200

  • Длина — 4950 мм;
  • Ширина — 1980 мм;
  • Высота — 1955 мм;
  • Колесная база — 2850 мм;
  • Клиренс — 230 мм;
  • Размер колес — 285 / 65 / R17 либо 285 / 60 / R18.

Габариты Lexus LX570

  • Длина — 5065 мм;
  • Ширина — 1980 мм;
  • Высота — 1864 мм;
  • Колесная база — 2850 мм;
  • Клиренс — 225 мм;
  • Размер колес — 285 / 50 / R20 либо 275 / 50 / R21.

Отметим, что до недавнего времени наличием пневматической подвески мог похвастаться только внедорожник Lexus, но уже в 2016 году гидропневматическую подвеску стали ставить и на двухсотый, правда только на топовые версии в пятиместном варианте.

Доступная гамма двигателей

Внедорожник от Тойоты на российском рынке доступен с двумя двигателями;

  • дизель 4.5 литра мощностью — 249 л.с.;
  • бензин 4.6 литра мощностью — 309 л.с.

В качестве трансмиссии предлагается 6-ти ступенчатая автоматическая коробка передач.

Внелорожник от Lexus доступен также с двумя двигателями, но большей мощности:

  • дизель 4.5 литра мощностью — 272 л.с.;
  • бензин 5.7 литра мощностью — 367 л.с.

Если дизельный мотор работает в паре с той же 6-ти ступенчатая автоматическая коробка передач, как у Тойоты, то бензиновый мотор агрегатируется автоматической трансмиссией с 8-мью ступенями, которая является более современной и быстрой.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий