Содержание
Классификация шин для внедорожников
Перед тем, как купить шины для внедорожников 4х4, нужно определиться с классом авторезины, которых насчитывается всего 4 (HT, HP, AT и MT). У каждого есть свое предназначение и рекомендации по эксплуатации.
- НТ (Half Terrain) — семейство покрышек универсального назначения, которые можно использовать как по асфальту, так и по грунту. Предусмотрен стандартный узор на протекторе. Езда достаточно безопасна на скорости до 180 км/ч.
- HP (High Performanse) — премиальные шины SUV, предназначенные для ровного шоссе. Зачастую покрышки обладают ассиметричным узором протектора, позволяют разгоняться до 210 км/ч. Недорогими такие модели быть не могут, поскольку в производстве применяются специальные дорогостоящие компоненты. Затраты окупаются превосходной сцепкой с трассой, безопасностью езды на скорости, акустическим комфортом и стойкостью к аквапланированию.
- AT — такой вариант чаще приобретают для бездорожья, но и на асфальте покрышки не подведут. Особой скорости здесь не предусмотрено, а безопасно можно ехать только, когда на спидометре до 160 км/ч.
- MT — настоящие автомобильные шины для внедорожников, которые не боятся глины и песка, грязи и неровного ландшафта. Отличаются от обычных крупными грунтозацепами, глубокими и широкими канавками протектора. Недостатком считается неприспособленность для езды по асфальтовым дорогам, что проявляется в сильном шуме и быстром износе.
Характеристики хороших зимних шин
Выбор покрышек для внедорожников широк. Необходимо не только подобрать фирму-производителя, но и понять, какими свойствами должны обладать автошины для джипа.
Есть несколько подвидов:
- Европейские, обеспечивающие эффективное сцепление со скользким асфальтом. Имеют диагональный рисунок с большим количеством водоотводящих канавок, массивные грунтозацепы и тонкие прорези в виде ламелей.
- Скандинавские. Их лучше использовать на заснеженной трассе. Узор протектора — ромбовидный, глубокий.
- Шипованные. Используются на обледенелых дорогах. Укорачивают тормозной путь, уменьшая вероятность заноса. Езда по сухому покрытию противопоказана: из-за сокращения площади контакта покрышка скользит по асфальту. Возрастает вероятность аварии в результате заклинивания колес.
Рисунок протектора бывает симметричным или асимметричным. Первые шины дешевле, но менее эффективны и более шумны. Вторые хорошо справляются с водой и мокрым снегом. Их почти не слышно в салоне.
Шины, предназначенные для зимы, отличаются от летних и всесезонных по составу резины. Они могут эксплуатироваться в широком температурном диапазоне; остаются эластичными при температуре ниже -30 градусов и не теряют плотности во время оттепели. Главный компонент такой смеси — диоксид кремния. В разработках некоторых производителей встречаются и другие составляющие. Внедряются пористые материалы, работающие как губка: они впитывают воду и сразу ее выталкивают. В качестве добавок используются абразивные или абсорбирующие влагу элементы.
Каркас должен быть устойчивым к холодам и резким перепадам температуры. Кроме того, одна из его важных функций — защита от посторонних предметов, которые не видны водителю из-за снега.
Обзоры и тесты шин 2016-2017 годов
Показать / Скрыть текст
Характеристика нешипованных шин («липучек»)
Фрикционные (нешипованные) зимние модели, которые называют «липучки», постепенно завоевывают популярность среди автовладельцев крупных городов страны.
Во многих европейских странах их принято считать единственным возможным вариантом зимних покрышек. Это связано с тем, что шипы там запрещены законом. По мнению экспертов — на сухом и мокром асфальте характеристики представленных моделей существенно превосходят шипованную резину.
Преимущества нешипованных шин («липучек»)
Нешипованные шины обладают следующими достоинствами, по сравнению с шипованной резиной:
- отсутствие шума при движении;
- меньший расход топлива;
- лучшая управляемость на мокром асфальте;
- больший срок эксплуатации.
Но не смотря на эти преимущества, «липучки» значительно проигрывают своим шипованым «собратьям» в управляемости автомобиля на снегу и льду.
ТОП-5 неошипованных шин
ESA Tecar Super Grip 9
Тестируемые шины приятно удивили многих автолюбителей хорошими показателями для любого покрытия. Также продукт отличился сниженным расходом топлива и сбалансированностью хода. Хорошим преимуществом может послужить стоимость, что существенно ниже продукции известных брендов.
Hankook Winter i`cept RS2 W452
Южнокорейские «липучки» показали противоречивый результат. Однако в числе их достоинств низкая цена и стабильность показателей. Несмотря на это, многие эксперты сошлись на том, что характеристик резины недостаточно для безопасной езды по мокрому снегу или льду.
Fulda Kristall Control HP 2
Продукция бренда Fulda, принадлежащего Goodyear, также показала довольно противоречивые результаты. Резина показала отличные данные на снегу и ледяном покрытии. Однако итоги теста оказались неудовлетворительными для мокрого и сухого асфальта.
Hankook Winter i*cept evo2 W320
Выпускаемая в Венгрии резина является крепким «середняком». Несмотря на то, что результат маневров на мокром асфальте заставляет желать лучшего, для сухого и снежного дорожного полотна характеристики довольно приемлемые.
Недорогие шины SUV
Если планируется купить резину внедорожную недорого, стоит обратить внимание на представленные ниже варианты.
Первое место из тройки лидеров занимают внедорожные шины Bridgestone Ecopia EP8500. Разработчики из Японии создали модель, совмещающую в себе мягкость и агрессивность. Первая характеристика хороша в городе, вторая — за его пределами. Резиновая смесь достаточно износостойкая, а рисунок протектора добавил проходимости и снизил расход топлива. Автовладельцы утверждают, что улучшилось торможение, в том числе на влажной дороге. Это отличный вариант на лето с улучшенным водоотводом и низким уровнем шума. Из недостатков стоит упомянуть тонкую боковину, что повышает риск порезов.
Второе место занимает продукция итало-германского производства Viatti Bosco S/T V-526. Это бюджетные В«липучкиВ» на зиму, представляющие собой сочетание проверенных концептов. Внешний вид не станет притягивать взгляд, но ходовые характеристики такие же, как у премиальных моделей. Узор протектора быстро выводит снег из пятна контакта, повышает управляемость и курсовую стойкость. Преимущества — оптимальная цена, долговечность (около 3 сезонов), малошумность, протектор не застывает на морозе. Недостатки — сложно купить к сезону, поскольку они пользуются большой популярностью.
Замыкают тройку лидеров шины для внедорожников Cordiant Off Road. С первого взгляда становится понятно, что машина легко преодолеет любое бездорожье. Не стоит растрачивать такой потенциал на столичных дорогах. Эта модель так и просится на глину, песок и неровный ландшафт. В такой В«обувкеВ» авто проедет там, где конкуренты давно спасуют. Такая целевая направленность одновременно становится и главным недостатком, поскольку на трассе и городских улицах покрышки будут неустойчивыми на поворотах, слишком шумными, а еще повысят расход топлива за счет своей массы.