Содержание
HyundaiGalloper1999
внедорожник
Автомобиль комплектуется обычным ключом зажигания, которым можно завести двигатель и открыть или закрыть двери.
Сегодня в продаже «живые» автомобили в пределах $10 000 можно пересчитать по пальцам, а если рассматривать сегмент внедорожников, то и вовсе по пальцам одной руки. Тем и интереснее становятся перелицованные культовые машины прошлого века, произведённые, к примеру, в Южной Корее.
Гляжу на это творение и вспоминаю времена, когда корейские автоконцерны ещё ничего не делали своего, а просто копировали образцы техники, сделанной в других странах. Передо мной обычный квадратный паджерик, который нет-нет да и встречается на наших дорогах. Но сразу видно, что машина нестарая: видок бодрый и лакокрасочное покрытие ещё не утратило своего блеска. Однако также бросается в глаза, что от прародителя он отличается: другие фары, оформление передка, бамперы. Эти мелочи не скрывают, что в основе остаётся пусть немного и подретушированный, но первый Pajero.
— Под капотом — 2.5 л, турбодизель
В салоне отличия также незначительные, причём настолько, что заметить их можно не сразу: другое оформление щитка приборов, чуть изменилась и округлилась центральная консоль — вот в принципе и всё. Впрочем, эти изменения настолько малы, что никак не отразились на удобстве и прочих потребительских качествах. Разве что часы можно было бы поднять повыше — они расположены где-то на уровне коленок. Да и магнитола прямо под ногами — тоже не самое лучшее место. Перед водителем всё та же средневековая комбинация приборов и чисто внедорожные атрибуты: указатели высоты над уровнем моря, продольный и поперечный кренометр. Термометр в принципе не столь важен, но тоже есть.
Дизайнеры в Hyundai как могли скруглили и облагородили интерьер, но скрыть
30-летний
возраст не так-то простоПриборы просты и незатейливы. Всё как и 30 лет назад. Один лишь минус — пластиковое стёклышко заметно помутнелоТермометр, кренометр и альтиметр — неизменные атрибуты внедорожника в
90-е
Место под большую магнитолу нашлось только в самом низу центральной панели
Регулируемое по всем направлениям сиденье водителя и регулируемая по углу наклона рулевая колонка — это хорошо. Однако за рулём всё равно не так много места, как ожидаешь от такого большого на вид автомобиля. Кажется, что по ширине нет простора. Ярко выраженные боковины сидений, которые крепко удерживают тело, ещё больше усугубляют это ощущение.
Кожаные чехлы сели, как родные, но на самом деле обивка тканеваяДоступ на задний диван осложнён узким дверным проёмомПод передним сиденьем примостился огнетушитель
Задний диван широкий — трое там сядут легко, а вот запас для ног невелик. Если спереди сядет человек ростом выше 180 см, то задним пассажирам придётся поберечь колени. Кстати, в багажнике есть дополнительный ряд сидений, куда могут сесть ещё два человека, — Galloper в итоге становится семиместным. Правда, залезать на последний ряд неудобно и долго: тяжёлый средний диван не сложить частями, только весь целиком.
Багажник зажат колёсными арками и висящими вдоль бортов креслами
3-го
рядаНа полу грузового отсека 4 крепкие петлиКак на Pajero, заднюю дверь можно открыть изнутри
Оснащение внедорожника, конечно, не самое крутое, как обычно бывает в корейских автомобилях, но минимальный набор есть: к услугам сидящих в салоне электростеклоподъёмники, кондиционер. Ещё бы шумоизоляцию добавить, и больше никаких претензий к этому автомобилю — получится просто сказка.
Но любая сказка закончилась бы с момента начала движения. То, что турбодизель объёмом 2.5 л не способен сделать из достаточно тяжёлого внедорожника гоночный болид, я знаю и без теста. Но то, что этот мотор не способен разогнать машину хотя бы до разрешённой на трассе скорости 110 км/ч, об этом я и подумать не мог. А тут вон оно как оказалось, Михалыч ©
Трансмиссионные рычаги торчат практически из полаМежду сиденьями лоток и отделения для монетБардачок очень скромных размеровПоручень перед передним пассажиром отнюдь не лишний на бездорожьеРучки на стойках только у задних пассажировГламурная обивка потолка — это уже корейский тюнингНа тестируемом образце был полный электропакетКнопки омывателя расположены неудобно — под рулевой колонкой
Инженеры, несильно напрягая извилины, маломощность двигателя компенсировали просто: занизили главные пары. Причём так, что автомобиль превратился в тягач, а не в дорожную машину. С места трогаться можно даже на третьей передаче. Конечно, придётся немного подпалить сцепление, но машина поедет. Вторая уже легко сдвинет машину с места. А первая, по всей видимости, нужна в случае, когда Galloper загружен под завязку, сзади прицеплен трейлер, а дорога идёт в гору. В общем, энерговооружённость хорошая. Но, как известно, если у монеты есть орёл, то обязательно есть и решка. В данном случае решкой является откровенная тихоходность и медлительность на шоссе. На пятой передаче при скорости 100 км/ч обороты двигателя превышают 3 тысячи в минуту! И что самое обидное — на скорости
90-100 км/ч
нет запаса мощности для быстрого завершения обгона. Догнал грузовик, скорость примерно 90 км/ч. Вышел на обгон, выжал педаль газа до упора, а Galloper не захотел ускоряться. Так и ехал с полкилометра рядом с грузовиком в надежде, что мой внедорожник осилит этот манёвр.
— Под днищем — полный привод, механика
Другой отрицательный момент столь заниженных передаточных чисел в мостах — высокие обороты двигателя на трассовой скорости и, как следствие, неприличный уровень шума в салоне. На скорости 100 км/ч затруднительно разговаривать даже с передним пассажиром, а уж до задних и вовсе не докричаться.
Но если на трассе не стараться «сделать всех», то можно получить удовольствие от езды. При скорости
80-90 км/ч
Galloper вполне комфортен, тих и даже экономичен. В таком режиме можно уложиться в десять литров на 100 км. При скорости свыше 100 км/ч он потребляет литров 15 на сотню. Управляется машина неплохо, поведение на удивление предсказуемо и понятно.
Передняя оптика — самое заметное отличие от прародителяЗадние фонари изменились не столь заметноТакой кенгурятник с противотуманками есть только у GalloperЗеркальце на крыле поможет не угодить в арык, хотя в принципе ничего страшного в этом нетЛесенка на задней двери ведёт к багажнику на крышеС такой эмблемой автомобиль продавался в Южной Корее
Кстати, неплохая плавность хода. Подвеска работает отлично.
Заниженные пары вне дороги показали себя с хорошей стороны. Прибрежный песочек Капшагайского водохранилища не стал преградой для Galloper. По пляжу гарцует легко и непринуждённо, даже полный привод включать необязательно.
— Эффектно ездить по бездорожью сложно: мотор слабый, а подвеска мягкая
Но на пересечённой местности особенности кузова и его размеры (большие свесы, длинная база) не позволяют порезвиться. Кроме того, задняя подвеска (да и передняя тоже) имеет малые для такого типа внедорожника ходы отбоя, что приводит к слишком раннему диагональному вывешиванию. Я бы сказал, что наиболее оптимальное использование этого внедорожника — экспедиции по степям. На грунтовой дороге он без напряга может покрывать сотни километров. Крепкая подвеска позволяет не обращать внимания на поверхность дороги. Правда, увлекаться гонками не стоит: входя в резонанс, Galloper раскачивается и начинает прыгать по земле, как лягушка. Самое плохое, что каждое приземление после прыжка сопровождается пробоем подвески. Да, ходовка хотя и крепкая в плане живучести, но совершенно неэнергоёмкая.
Hyundai Galloper в объявлениях
Алматы8 фотоHyundai Galloper ’01 3 000 000 тг.Алматы4 фотоHyundai Galloper ’99 2 800 000 тг.Актау1 фотоHyundai Galloper ’01 1 500 000 тг.Актау3 фотоHyundai Galloper ’01 2 000 000 тг.Алматы6 фотоHyundai Galloper ’00 2 000 000 тг.Капшагай6 фотоHyundai Galloper ’99 1 950 000 тг.Атырау6 фотоHyundai Galloper ’00 2 500 000 тг. Объявления по продаже Hyundai Galloper на Колёсах: 17 с пробегомДела трансмиссионные
Как и прародитель, Galloper имеет трансмиссию типа Рart Тime. Постоянный привод на задние колёса, передок подключается рычагом, в раздатке есть понижающий ряд, но блокировки межколёсных дифференциалов нет.
Технические характеристики
Автомобиль
Марка, модель | Hyundai Galloper II |
Версия | S/Exceed |
Сборка | Южная Корея |
Год выпуска | 1999 |
Кузов | рамный |
Тип | внедорожник |
Количество мест | 7 |
Двигатель
Модель | D4BH |
Тип | дизельный c турбонаддувом |
Расположение | спереди продольно |
Система питания | ТНВД |
Число цилиндров/клапанов | 4/8 |
Рабочий объём, см куб. | 2 477 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин | 99 (72)/3 800 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 225/2 000 |
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч | 136 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 21.7 |
Трансмиссия
Привод | на задние колёса с подключаемыми передними |
Коробка передач | механическая 5-ступенчатая |
Подвеска
Передняя | независимая торсионная |
Задняя | зависимая пружинная |
Тормоза
Передние | дисковые вентилируемые |
Задние | барабанные |
Размеры и вес
Клиренс, мм | 210 |
Длина/ширина/высота, мм | 4 685/1 785/1 870 |
Колёсная база, мм | 2 695 |
Размерность шин | 265/70 R15 |
Снаряжённая масса, кг | 1 845 |
Полная масса, кг | 2 550 |
Объём багажника, л | 1 080/2 050 |
Грузоподъёмность, кг | 705 |
Расход топлива
Городской, л/100 км | 14.4 |
Загородный, л/100 км | 9.8 |
Смешанный цикл, л/100 км | 10.5 |
Объём топливного бака, л | 92 |
Гамма моторов
Гамма двигателей была неширокой: турбодизель объёмом 2.5 л и бензиновая
V-образная
трёхлитровая «шестёрка». Очень небольшое количество автомобилей было оснащено рядными бензиновыми «четвёрками» объёмом 2.6 л.
Справка покупателю
Защита кузова от коррозии на среднем уровне. У автомобиля, выпущенного более 10 лет назад, уже могут быть очаги коррозии.
Автомобиль комплектуется двигателем компании Mitsubishi с заводским индексом 4D56. К данному мотору нет особых претензий. Если соблюдать все рекомендации и предписания завода-изготовителя, этот силовой агрегат до капитального ремонта способен прослужить более 300 тысяч км. Запчасти, к слову, тоже практически на каждом углу.
Чтобы КПП не доставляла проблем на протяжении долгого времени, необходимо периодически её осматривать, поскольку со временем могут дать течь сальники кулисы. Других неисправностей у автомата, как правило, не возникает. До ремонта коробка служит примерно 300 тысяч км. Раздаточная коробка достаточно надёжная, но для продления её ресурса не рекомендуется:
Амортизаторы, сайлентблоки рычагов, стабилизаторы поперечной устойчивости в передней подвеске, как правило, не требуют замены даже при достижении 200 тысяч км. Чуть меньше ресурс шаровых опор, маятникового рычага, рулевой сошки. Они служат, как правило,
150-170
тысяч км.