Содержание
Зачем тестировать премиальный кроссовер на льду Байкала?
Весь первый день мы задавались этим вопросом. GV80, как и другие модели Genesis, — премиальный автомобиль, который совершенно не хочется загонять в грязь и тестировать в экстремальных условиях. Это элегантный и стильный кроссовер с узнаваемыми фарами Quad Lamps и решеткой радиатора Crest Grille, благодаря которым кажется, что каждый автомобиль Genesis хитро ухмыляется при виде других участников движения. GV80 заточен под комфорт водителя и пассажиров, на нем хочется плавно «фланировать» по Садовому кольцу в поисках заведения для воскресного бранча, пока в салоне поют птицы (да, в машинах Genesis действительно можно включить фоновое пение птиц или звуки костра), или стоять в пробке по пути в офис, включив роботизированный массаж поясницы. Но вместо этого пришлось гонять по иркутским трассам, усыпанным гравием, и объезжать ледяные ступеньки на Байкале.
В режиме городской езды, особенно в Москве, крайне сложно действительно испытать кроссовер и понять, насколько он безопасный и управляемый. То ли дело чистейший лед Байкала, на который мы выезжали на липучке. Вам тоже вряд ли удастся обуть GV80 в шипы. В Россию кроссоверы приедут только на 22-дюймовых дисках. Но даже на липучке на льду корейский SUV вполне оперативно тормозил и ни разу не застрял в снежных переметах, хотя пару раз пришлось отключить ESP, чтобы противопробуксовочная машина не душила мотор. Эта система в Genesis работает настолько мощно, что даже после деактивации как следует подрифтить на GV80 не получилось. Кроссовер все равно в какой-то момент блокирует колеса и пытается контролировать ситуацию на дороге. Впрочем, для рядового водителя — это хорошо, а любители «раздать боком» вряд ли будут выбирать полноприводный SUV. К тому же в Genesis очень хорошо работает система активного контроля дорожного шума, благодаря которой в салоне практически не слышно, как рычит двигатель даже на повышенных оборотах. Восемь микрофонов в салоне и датчики у каждого колеса постоянно слушают шумы, а затем генерирует противофазные волны, которые подавляют все звуки. Благодаря этой системе в салоне кроссовера очень тихо. А настоящие любители спортивной езды предпочитают слышать, как работает двигатель.
Иркутские трассы наглядно показали, зачем нужна система контроля полосы. Учитывая, что дороги в регионе в основном извилистые и разбитые, приятно чувствовать, как машина дополнительно следит за дорогой, держит полосу и контролирует степень сближения с другими автомобилями, позволяя водителю чуть расслабиться. Правда, резкий скачок напряжения все-таки случился, когда в лобовое прилетел совсем небольшой камушек, тут же оставивший приличный скол и небольшую трещину. Конечно, главную проверку на прочность GV80 уже устроил гольфист Тайгер Вудс, попавший в феврале в аварию за рулем этой модели. Несмотря на то, что Вудс, потерявший управление, вылетел с трассы так, что автомобиль даже перевернулся, спортсмен отделался всего лишь переломом ноги. Но все-таки вопросы к качеству лобового стекла остались.
Renault Duster
Одно из ведущих мест в рейтинге надежности кроссоверов в России занимает это транспортное средство. Французский «паркетник» имеет относительно небольшую стоимость наряду с серьезными параметрами проходимости. Машина выпускается с обоими ведущими мостами или в переднеприводном исполнении. Кроме того, покупателям предлагается широкий ассортимент бензиновых и дизельных силовых агрегатов.
Основные параметры:
- рабочий объем — 1,6 л;
- мощность — 143 «лошадки»;
- узел трансмиссии — механика на 5 или 6 режимов;
- просвет дорожный — 21 см;
- расход бензина — 7,8 л/100 км;
- разгон до 100 км — 10,3 с.
Версия Zotye T600
В рейтинг попала относительно новая для России модель. Внешне этот кроссовер очень напоминает «Тигуан», последний рестайлинг проведен в 2017 году. Среди преимуществ называют солидный экстерьер и привлекательный внешний вид. В салоне все эргономично, посадка водителя — высокая, для пассажиров пространства вполне достаточно. Увеличенное ветровое стекло обеспечивает хорошую обзорность.
Автомобиль комплектуется полуторалитровым бензиновым двигателем для механической трансмиссии. Предусмотрен двухлитровый аналог, который агрегирует с автоматической коробкой передач, но и цена его дороже. Клиренс в 18,5 сантиметров позволяет без проблем преодолевать ухабы и неровности на отечественных дорогах, что весьма актуально.
Легенда Toyota RAV4
Если провести рейтинг надежности подержанных кроссоверов, указанная японская модель однозначно вошла бы в тройку лидеров, поскольку со временем практически не теряет своих эксплуатационных и ходовых качеств. Машина отличается простотой управления, приемистая, динамичная, с большим выбором двигателей. К преимуществам также относят вместительный багажник и добротную отделку салона.
Параметры штатной модификации:
- объем мотора — 2,0 л;
- показатель мощности — 146 л. с.;
- трансмиссия — механическая КПП на четыре диапазона;
- дорожный просвет — 19,7 см;
- расход горючего — 7,7 л/100 км;
- разгон до 100 км — 10,2 с.