Автомат/штурмовая винтовка Steyr AUG / Stg.77 (Австрия)

Конструкция

Автоматическая винтовка Steyr AUG – один из первых массово производимых автоматов с компоновкой «буллпап»- когда спуск и пистолетная рукоятка размещены перед магазином. Так сокращается общая длина оружия при той же длине ствола. Винтовка разбирается на несколько узлов-модулей. Это собственно ствол, алюминиевая ствольная коробка, затворная группа в сборе и пластиковый кожух, содержащий спусковой механизм и возвратные пружины, а также выполняющий функции приклада.

Автоматика работает по принципу отвода пороховых газов, затвор запирает ствол поворотом. Трёхпозиционный регулятор газового механизма обеспечивает работу автоматики при повышенной загрязнённости. Третья позиция позволяет использовать холостые патроны и отстреливать винтовочные гранаты без пулеуловителя. На большинстве модификаций выстрел производится при закрытом затворе, но пулемёты ведут огонь с открытого затвора.

Многие решения, использованные при создании оружия семейства Steyr AUG, были известны и ранее. Например, автомат, имеющий схему «буллпап» разрабатывался в Великобритании с конца 40-х, а семейство модульного оружия Стонера ограниченно применялось спецвойсками во Вьетнаме. Однако австрийцы либо впервые применили их в оружии такого класса, либо впервые довели до массового производства.

Универсальность винтовки обеспечивается комплектом сменных стволов различной длины.

Стволы изготовляются холодной ковкой, изнутри хромируются. Блок отвода пороховых газов крепится справа. В ствольной коробке ствол крепится поворотом, с помощью восьми упоров, и фиксируется защёлкой. Замену ствола можно произвести примерно за 6 секунд.

Стандартный «винтовочный» ствол имеет длину 508 мм. Для карабинов выпускаются короткие стволы 350мм и 407мм. Длина утяжелённого ствола для снайперских винтовок и лёгких пулемётов – 621мм. Шаг нарезки подобран так, чтобы обеспечить эффективную стрельбу как старыми пулями М193, так и более поздними SS109. С пламегасителей 407 и 508 миллиметровых стволов можно запускать стандартные винтовочные гранаты. Тяжёлый ствол оснащён комбинированным пламегасителем-компенсатором отдачи.

steyr-aug-konstrukciya.jpg

Ещё одной особенностью AUG стало отсутствие переключателя режимов огня. Начальное нажатие на спусковой крючок приведёт к одиночному выстрелу, непрерывный огонь открывается при полном нажатии. Существуют варианты спускового механизма, позволяющие стрелять очередями по три патрона, и вообще не имеющие автоматического режима.

Стрелок-левша может переделать винтовку в «левостороннюю», заменив затвор и переставив крышку окна для выброса гильз. Ручка для переноски, установленная сверху, одновременно является несъёмным оптическим прицелом производства Swarovski Optik. Он имеет 1,5-кратное увеличение, прицельная сетка простейшая – чёрная окружность.

Прицел должен обеспечивать надёжное поражение живой силы на дальностях до 300м.

На кожухе имеются вспомогательные мушка и целик. Образцы с тяжёлым стволом модификации -Т имели корпус, оснащённый креплением для установки других оптических или ночных прицелов.

shturmovaya-vintovka-steyr-aug.jpg

Питание патронами – с помощью прозрачных пластиковых магазинов ёмкостью 30 или 42 патрона, не соответствующих стандарту STANAG. Несмотря на небольшую длину AUG, предусмотрено крепление для штык-ножа. Используется обычно американский М7. Установка подствольных гранатомётов на ранние модификации могла осуществляться только после специальной доработки, на поздних моделях гранатомёт крепится на планку Пикатинни под стволом, вместо передней рукоятки.

Читайте также:  ЗИЛ 131 кунг 2дв. фургон, 150 л.с, 5МКПП, – повышенный расход топлива

Операторы

Pinzgauer 710-IMG Pinzgauer 716

Закупался армиями таких стран как:

  • 22px-Flag_of_Austria.svg.png Австрия
  • 22px-Flag_of_Bolivia_%28state%29.svg.png Боливия,
  •  Великобритания,
  •  Венесуэла,
  •  Малайзия,
  •  Нидерланды,
  •  Новая Зеландия,
  •  Оман,
  •  Пакистан,
  •  Сербия,
  •  Словения,
  •  Швейцария.

Новая машина стоит около 100 тыс. долл.

Toyota Sequoia

Привет! Если вы задумывались о покупке Toyota Sequoia, но ничего толком не знаете про эту машину, по…

УРОЖЕНЕЦ ВЕРХНЕЙ АВСТРИИ

«Штайр-220» в 1937 году сменил в производственной программе модель 120. Мощность мотора объемом 2,3 л увеличили на 5 сил — до 55 л.с. Коробка — четырехскоростная, с синхронизаторами на высших передачах. Модель выпускали с кузовами четырехдверный седан, двух- или четырехместный кабриолет. Заказные кабриолеты строило также дрезденское ателье «Глезер». Производство прекратили в 1941-м. Всего собрали 5900 «штайров-220», больше всего в 1939-м — 1822 экземпляра.

Редакция благодарит Эдгара Гасунса за предоставленный автомобиль

и помощь в организации съемки.

Steyr 220: прощай, оружие!

Skoda Karoq

На покупку Skoda Karoq настроился давно. Еще полтора года назад ездил на этом автомобиле в Германии….

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий