Содержание
Возможности Nissan Patrol – пометки тестеров
Теперь мы знаем, что может быть внутри внедорожника. Последняя загадка – это возможности автомобиля на дороге. Отзывы рядовых автомобилистов и серьезных тестеров помогают увидеть общую картину. Если внедорожник «катится» по асфальту, то в работе задействован только задний привод. И это удобно, потому что падает расход горючего, езда становится комфортнее, да и управлять заднеприводной машиной значительно проще. Но если водитель попадает на бездорожье, то в его арсенале появляются: блокировка заднего дифференциала, пониженные передачи и полный привод.
Попав в экстремальную ситуацию, владелец машины может даже отключить задний стабилизатор. Этот элемент выглядит, как амортизатор. В штатном режиме задний стабилизатор заблокирован. В таком положении колеса раньше вывешиваются, как результат – кренов становится меньше. Но на настоящем offroad’е элемент становится лишним, поэтому водитель может вывести его из работы при помощи одной кнопки на приборной панели. После этого электромагнит отпустит шток. В итоге каждое колесо Nissan Patrol получит 70 миллиметров свободного хода. Симбиоз этих функций и надежный кузов обеспечивают отличную проходимость автомобилю.
Возвращаясь к стабилизатору, стоит предупредить, что отключать его стоит только в серьезных ситуациях, так как износ детали происходит достаточно быстро. Замена обойдется почти в тысячу долларов. Остальные детали, образующие полный привод, имеют высокую прочность. Правда, исключением могут быть ступичные муфты передней колесной пары. Здесь такая же ситуация, как и со стабилизатором – они работают в автомате и ручном режиме. Чтобы муфты не доставляли хлопот, за ними нужно следить и вовремя обслуживать. Здесь подразумевается разборка и смазка ступиц и поворотных кулаков. Эти процедуры выполняются каждые 40-60 тысяч километров пробега. В общем, с бездорожьем у автомобиля проблем нет: отличная система полного привода, крепкий кузов и мощная силовая установка.
Патрол можно назвать уникальным из-за подвесок, которые и спереди, и сзади – зависимые. Но эта изюминка положительно влияет на надежность «ходовой» как на ровном покрытии, так и на offroad’е. Автомобиль получился довольно экономичным, если сравнить его с другими внедорожниками. К примеру, втулки и стойки стабилизатора меняются только через 50-60 тысяч км. С рулевым управлением у автомобиля тоже все замечательно – при возрастании скорости увеличивается и усилие на «баранку». Как показывает опыт российских владельцев Ниссан Патрон, детали рулевого управления не менее прочные, чем кузов.
Тормоза могут показаться кому-то чересчур жесткими, но для внедорожника это плюс, а не минус. При частой эксплуатации авто на бездорожье, замена колодок может понадобиться уже после 20 тысяч пробега. В случае, если износился только диск, его можно самостоятельно проточить и вернуть в эксплуатацию.
Обслуживание ZD30DDTi
Перечислим заправочные объёмы двигателей ZD30DDTi:
- антифриз (ke902-99945 L248) – 14,3 лАнтифриз Nissan арт. ke902-99945 L248
- масло АКПП (Matic-J ke908-99932): для полной перезаправки требуется 11,8 л; для частичной перезаправки достаточно 6,0 л.
- масло ДВС (ke900-90042 5w40) – 8,2 л.Масло ZD30DDTi Nissan 5W-40 арт. ke900-90042
- масло МКПП (ke916-99931) – 5,1 л
- масло в раздаточнуюкоробку (Matic-D ke908-99931) – 1,9 л
- масло в редуктор – требуется 3,0 л (KLD31-80904-EUс LSD 80w90) для переднего моста и 5,4 л (ke907-99932 без LSD) для заднего моста.
- тормозная жидкость (ke903-99932 DOT4) – 1 л.
Двигатель ZD30 требует регулярно 100% замены:
- масла, масляного фильтра – раз в год, или через 15 000 км пробега,Масляный фильтр
- охлаждающей жидкости – через 4 года или 60 тыс. пробега (проверка через 2, 3 года, или 30-45 тыс. км),
- воздушного фильтра – через 2 года или 30 000 км пробега (проверка через год или каждые 15 тыс. км пробега),Воздушный фильтр
- топливного фильтра – каждые 2 года или 30 000 км пробега.Топливный фильтр
Nissan Patrol комплектации и цены
Выберите комплектацию, чтобы посмотреть базовое и дополнительное оборудование, которое входит в её состав.
- Patrol
Комплектация</td>Кузов</td>Двигатель</td>Мощность</td>Коробка</td>Привод</td>Разгон</td>Скорость</td>Расход</td>Цена</td></tr>High</td>Внедорожник</td>бензин 5.6 л.</td>405 л.с.</td>АТ</td>Полный</td>6.6 сек.</td>210 км/ч.</td>20.8 | 11.0 | 14.5</td>4 550 000</td></tr>Top</td>Внедорожник</td>бензин 5.6 л.</td>405 л.с.</td>АТ</td>Полный</td>6.6 сек.</td>210 км/ч.</td>20.8 | 11.0 | 14.5</td>4 750 000</td></tr>В таблице указаны следующие данные: название комплектации, кузов, её двигатель (топливо, объём, мощность). Коробка передач (МТ – механическая, АТ – автоматическая, АМТ – роботизированная, CVT – вариатор). Разгон от 0 до 100 км/ч. Максимальная скорость автомобиля. Расход топлива на 100 км в литрах (в городе | на трассе | в смешанном цикле). Рекомендованная производителем цена на новый автомобиль(может быть не актуальной, уточните у официального дилера).
Недостатки и слабые места ZD30
Первые двигатели данной серии имели многочисленные слабые места.
- Массовой была проблема прогорания поршней, из-за чего мотор Ниссан ZD30 быстро выходил из строя.
- ТНВД, форсунки в топливной системе доставляют владельцам Ниссан сложности.ТНВД ZD30DDTi
-
Перегрев для этих ДВС смертельно опасен, чреват трещинами ГБЦ и пробиванием прокладки.
- Дорогой турбонаддув без турботаймера долго не выдерживает.
- Натяжитель ремня ZD30 вспомогательных агрегатов требует замены через каждые 50 000 пробега.
- Привалочная поверхность выпускного коллектора коробится на сильных морозах, что усугубляет проблемы дизельного мотора.
- Датчик массового расхода воздуха часто отказывает.ДМРВ
Минусы можно продолжать перечислять дальше, но уже озвученных проблем предостаточно.
На какие автомобили устанавливался ZD30
Перечислим в хронологическом порядке, на какие автомобили Ниссан ставили двигатели ZD30DDTi:
Элгранд E50; Террано II R20 (слева направо)
- 1999—2002 гг – Элгранд E50.
- 1999—2006 гг – Террано II R20.
- 1999—2013 гг – Патрол Y61.
- 2001—2012 гг – Караван E25.
Патрол Y61; Караван E25 (слева направо)