Внедорожник на каждый день: Toyota FJ Cruiser актуален не только на офф-роуде

Обзор

Интересные конструктивные особенности привлекают внимание любителей необычного внедорожника:

camry_drive_toyota_fj_cruiser_8.jpg

  • задние двери авто открываются не так, как все привыкли, а против движения;
  • передние двери больше задних;
  • фишка Toyota FJ Cruiser – белая крыша;
  • переднее стекло чистят три дворника, так как при его низком положении два не справляются;
  • низко расположена рама;
  • накладки для круглых ретро-фар выполнены в металлическом цвете, им вторят детали на мощном бампере.

Toyota FJ Cruiser имеет прекрасный обзор заднего вида за счет хорошей оптики, массивную заднюю часть: дверь, бампер, багажник внутри авто и на крыше. Как у всего семейства Cruiser, запаска крепится к задней двери, название на решетке радиатора напоминает о ретро-модели «FJ 40».

Машина в длину составляет более 4,5 метров, почти два метра шириной и чуть меньше в высоту. Расстояние днища от земли – 22см, диаметр колеса – 20 дюймов.

Интерьер

Салон Тойоты FJ Cruiser просторный и удобный, руль крупный, с кнопками управления музыкой, телефонными звонками и другими опциями.

camry_drive_toyota_fj_cruiser_7.jpg

Строгая панель приборов с несколькими датчиками, середину передней панели занимают простая надежная магнитола, электронные часы, воздуховоды, регулятор климат-контроля, куча полезных кнопок, таких как прикуриватель, автомобильная зарядка и другие.

Читайте также:  GAC GS8 320T: китайский кроссовер для охотников за счастьем

Над всем этим богатством возвышаются три отдельных элемента: компас, термометр, кренометр. Даже в 2020 году стиль простоты и минимализма находит своих почитателей.

Передние сиденья FJ Cruiser имеют функцию подогрева, вообще впереди много места, пассажирам на задних сиденьях простора меньше, но у них есть свою плюсы: в дверях есть ниши для стаканов. Кресла большие и комфортные, между передними имеются подстаканники, рычаги ручного тормоза и переключения скоростей.

Задние сиденья складные, очень удобно ездить на дальние расстояния с багажом, перевозить грузы. «Toyota FJ Cruiser» в рейтинге безопасности занимает высшую строку. Передние и боковые подушки и шторки входят в стандартную комплектацию с 2008 года.

Техническая начинка

Для Тойоты FJ Cruiser разработаны два вида моторов, оба бензиновые шестицилиндровые, объёмом 4-литра:

  • 4.0 1GR-FE WT-i – 239 л. с.;
  • 4.0 Dual WT-i – 260 л. с.

Внедорожник от Тойоты может быть с автоматической трансмиссией или механической коробкой.

При АККП ведущая ось – задняя, но при желании водитель включает в работу обе оси, «автоматы» изготавливаются пятиступенчатые.

На «механике» 6 передач, полный привод действует всегда. У техники очень мощная и крепкая подвеска, выдерживает самые суровые дорожные условия.

Разгон Тойота Фж Крузер берет быстро, до 100 км/ч всего за восемь секунд при максимальной скорости 170.

В городских условиях, в пробках, модель много расходует бензина, а вот в смысле проходимости ему нет равных.

Переехать речку вброд – это не проблема, слой воды может быть более полуметра. Проехать по бездорожью – легко, выбраться из глубокой колеи – пожалуйста. Для таких трудностей и был создан – FJ Cruiser.

НЕскучная Тойота ??  Fj Cruiser.НЕскучная Тойота ?? Fj Cruiser.

Проблемы и минусы Toyota FJ Cruiser

44-1.jpg

При всей проходимости FJ Cruiser уязвимым местом оказывается рама, точнее участок в районе моторного отсека. Дело в том, что металл в этом месте конструктивно сделан с меньшим сечением (для создания зоны прогнозируемой деформации при аварии). По мнению ряда владельцев это причина быстрого износа. Чаще вместо слома наблюдаются трещины.

Еще одно уязвимое место – это лобовое стекло.

voditelskoe-sidenie-toyota-fj-cruiser.jpg

Его размер и угол расположения часто приводят к тому, что даже небольшой скол от камешка провоцирует появление трещин. На Тойота ФЖ Крузер часто подводит водительское сиденье, точнее механизм, перемещающий его в вертикальном направлении. Из-за этого оно иногда произвольно опускается. В целом, по салону особых нареканий нет, поскольку он практичен и минималистичен.

Читайте также:  Самый яркий кроссовер современности по цене от 570 тысяч рублей — Nissan Juke Ⅰ. Но есть один «подвох».

Двигатель 1GR-FE (ссылка на источник изображения)

Надежный двигатель объемом в 4 литра лишен существенных недостатков. Незначительным минусом можно считать отсутствие гидрокомпенсаторов, что делает необходимым регулировку клапанов каждые 100 тысяч км пробега. При экстремальной эксплуатации на бездорожье мотор FJ Cruiser может перегреться.Возрастает риск пробивания прокладки головки блока цилиндров. При покупке б/у авто, обратите внимание на патрубки системы охлаждения, радиатор. Потеки, эмульсии говорит о том, что такой FJ Крузер лучше не приобретать.

Комплект прокладок ГБЦ 1GR-FE

Ходовая надежная, но в зависимости от стиля эксплуатации на вторичном рынке можно найти «убитый» вариант. Впереди стоит независимая пружинная подвеска с двойными рычагами. Сзади стоит пружинно-рычажная конструкция зависимого типа. Уязвимой деталью будет ступичный подшипник, который редко выхаживает больше 100 тысяч. Стоит обратить внимание и на гул заднего моста. Он может говорить об изношенных зубьях дифференциала, который был необдуманно заблокирован водителем.

Подвеска Off-Road Toyota FJ Cruiser

Коробка-автомат чувствительна к уровню масла, но при правильной эксплуатации Тойота FJ Крузер она прослужит долго. Электронные помощники нареканий не вызывают, единственное, на что требует внимания, это ABS. Система, предотвращающая блокировку колес при торможении, иногда требует ремонта.

Внедорожные качества Toyota FJ Cruiser

FJ Cruiser меньше по габаритам, чем его прототип – Land Cruiser FJ40 – и меньше Prado, на основе которого он построен. Это обеспечивает удобство в городе и проходимость во внедорожных условиях за счет короткой базы и свесов.

Особенно подходит для преодоления грязи версия с с 6-ступенчатой механической КПП и постоянным полным приводом, с установленным в раздаточной коробке межосевым самоблокирующимся дифференциалом типа Torsen, срабатывающим при включении пониженной передачи. В версии с 5-ступенчатым «автоматом» и подключаемым полным приводом, автомобиль больше подходит для движения по дорогам, хотя на легком бездорожье также будет эффективен.

Если же говорить о реально тяжелом бездорожье, то своему прототипу – FJ40, обладавшему двумя зависимыми мостами и всеми мыслимыми блокировками, современный Cruiser уступит.

565x565_fj-cruiser-1.jpg

Технические характеристики FJ Крузер

dvigatel-1gr-fe.jpg Двигатель 1GR-FE В конструктивном плане FJ Cruiser наделен укороченной рамой. Под капотом стоит двигатель 1GR-FE объемом в 4 литра. С 2010 года на авто применяется система Dual VVT-i, что привело к росту отдачи на 19 л.с. Если на внедорожнике установлена автоматическая КПП с 5 ступенями, то полный привод подключается. На механике с 6 ступенями он остается постоянным. Трансмиссия с понижайкой.

Габариты и объемы

5-3.jpg

Тойота FJ Cruiser обладает характеристиками:

  • клиренс – 24,4 см;
  • длина (см) – 467,1;
  • ширина (см) – 190,5;
  • высота (см) – 182,9;
  • масса – около 2 тон (зависит от комплектации);
  • грузоподъемность – 550 кг;
  • колесная база – 269 см;
  • объем топливного бака – 72 л;
  • объем багажника – 790 (1892).

Параметры двигателя

Технические характеристики двигателя V6 4.0 бензин 1GR-FE можно рассмотреть на примере FJ Cruiser с 5АКПП:

  • мощность – 258 л.с. при 5600 об.;
  • крутящий момент – 366 Н*м при 4400 об.;
  • топливо – бензин АИ-92;
  • степень сжатия – 10;
  • расход топлива – 13,8 (в городе), 11,2 (на трассе).

Салон Тойота Эф Джей Крузер

perednyaya-panel-fj-cruiser.jpg Передняя панель с круглыми кнопками выполнена под магнитолу бумбокс

Интерьер внедорожника Тойота Эф Джей Крузер аскетичен, хотя назвать его некачественным язык не повернется. Незамысловатая передняя панель с круглыми кнопками выполнена под магнитолу бумбокс, но не лишена эргономики и в чем-то напоминает «торпеду» от Хаммера. Не вписывается в салон разве что руль, который напоминает об еще одном представителе концерна – Тойота Рав 4. Простой, но не примитивный просторный салон – это также отсылка к внедорожнику далеких 70-х. Разница – в серьезном современном оснащении.

Читайте также:  Тойота типа хаммера. Toyota Mega Cruiser – большой внедорожник, похожий на Хаммера

rul-fj-cruiser.jpg

Салон авто просторный, а багажное отделение вместительное. Причем форма багажника дает возможность разместить габаритный груз, который можно зафиксировать за петли по бокам и на дне. Запаска на задней дверце мешает обзорности, но этот факт компенсируется большими зеркалами заднего вида. На внедорожнике Toyota FJ Cruiser они вытянуты по вертикали, что позволяет контролировать автомобиль при движении назад во весь его рост.

<divl>

</divl>

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий