Тест Ford Explorer 2016-2017 — удивит и в этот раз

Интерьер и безопасность

salon-ford-explorer-2016.jpg

Разработчикам удалось совместить характеристики мощного внедорожника с довольно комфортным салоном. Современные отделочные материалы постепенно заменяют традиционную обшивку, а наличие встроенных гаджетов стало обязательным условием успеха новых моделей. Интерактивность поддерживается двумя сенсорными дисплеями: 4-х дюймовым на приборной панели и 8-ми дюймовым на центральной стойке. Большая диагональ позволяет адекватно оценить картинку, передаваемую с задних камер.

Читайте также:  Технические характеристики Митсубиси АСХ

Для подстройки элементов управления под себя достаточно нескольких минут. Этому способствуют электроприводы зеркал заднего вида и установка рулевой колонки на необходимый вылет и высоту. Для комфортного управления автомобилем предусмотрена масса приятных мелочей вроде кожаной обивки руля и рычага КПП или велюровых ковриков.

Вместительность салона обеспечивает просторное отделение над передним рядом сидений, а для мелочей можно использовать внушительных размеров боксы со встроенным подлокотником.

Вместе с увеличением развиваемой мощности разработчики уделили внимание адекватному расширению мер безопасности. К традиционной электронике добавился ряд датчиков (в том числе фиксирование давления в шинах), курсовая стабилизация ESP и ручник, оборудованный системой автоматического торможения. В обшивку салона встроены шесть подушек безопасности.

Цены нового Форда

Минимум за новый внедорожник придется отдать 2,8 млн. руб., а самая прокачанная версия обойдется в 3,4 млн. руб.

Трансмиссия

4-литровая версия комплектовалась 5-ступенчатой автоматической коробкой передач, а агрегаты объемом 4,6 л сочетались с 6-скоростной АКПП. 6-диапазонный автомат работает более плавно и быстрее реагирует на нажатие педали газа.

5-ступенчатый автомат Ford/Mazda 5R55E/S нередко приходится ремонтировать уже спустя 180-200 тыс. км. Выходят из строя блок соленоидов, разрушается лента реверса, изнашиваются модулирующие клапана, гидротрансформатор, втулки насоса, тормозная лента и пакеты. Порой даже обнаруживаются трещины в корпусе АКПП – на стенках сетки гидравлических каналов. За «бэу» корпус придется выложить около 25 000 рублей. В остальных случаях для восстановления работоспособности АКПП понадобится 50-100 тыс. рублей.

В основе 6-скоростного автомат Ford 6R лежит немецкая коробка ZF 6HP26. Американская версия отличается гидроблоком и соленоидами собственной разработки. До 2008 года использовалась модификация 6R60, а с 2009 года – 6R80. Автомат довольно живучий. При регулярной замене масла и щадящих условиях эксплуатации АКПП уверенно преодолевает рубеж в 250 000 км. Жалобы на толчки – распространенное явление, которое, как правило, удается устранить путем обновления программного обеспечения. При обращении в сервис приходится менять втулки, барабан, гидротрансформатор, фрикционы, соленоид или гидроблок в сборе.

Базовые модификации Форд Эксплорер 4 для американского рынка были заднеприводными. Официальные машины Российского назначения были исключительно полноприводными. Передний мост подключается автоматически при пробуксовке задних колес. Кроме того, предусмотрен режим постоянного полного привода и имеется возможность использования понижающего ряда.

Сальники переднего и заднего моста могут потечь через 150-200 тыс. км. В сервисе за замену сальников попросят 5-6 тыс. рублей. При частых выездах на бездорожье после 180-200 тыс. км встречается растяжение цепи в раздатке и износ звездочек. Полный ремонт обходится в 50-70 тыс. рублей.

Спустя время выходит из строя ШРУС переднего карданного вала. Меняется он только в сборе с карданом – от  36 000 рублей. Аналоги имеют очень низкий ресурс. После 200 000 км могут потребовать замены и крестовины карданных валов (1-4 тыс. рублей).

Размеры внедорожника

Новый Форд нынешнего модельного года приобрел следующие габариты:

Длина 510 см
Ширина 200 см
Высота 180 см
Колесная база 286 см
Клиренс 21 см

Двигатель и трансмиссия Ford Explorer 2018-2019

На данный момент, для внедорожника предлагаются всего один двигатель. Это V-образная “шестерка” Cyclone объемом 3,5 литра с поперечным расположением. Он снабжен системой изменения фаз газораспределения TI-VCT, развивает мощность 249 л.с. и крутящий момент 346 Н•м при 3,750 об/мин. “Российский” двигатель существенно дефорсирован (у “американца” он выдает все 290 “сил”) — сделано это в угоду налоговым льготам. С этим мотором крупный кроссовер разгоняется до “сотни” за 8,3 секунды. Максимальная скорость 183 км/час. Паспортный расход топлива в городе 13,8 литров на 100 км. На трассе — 10,2 литра на “сотню”.

Мотор настроен на потребление бензина Аи-92. Объем топливного бака — 70 литров.

Все версии Explorer комплектуется только 6-ступенчатой автоматической коробкой передач SelectShift и полным приводом Terrain Management. “Автомат” характеризуется, в основном, плавной и предсказуемой работой. В нормальном режиме движения автомобиль переднеприводный и только при пробуксовке передних колес электромагнитная муфта передает крутящий момент на заднюю ось. Режим работы полного привода можно выбрать при помощи круглого селектора на центральном тоннеле. Система предлагает такие настройки: “Трава/Гравий/Снег”, “Грязь/Колея”, “Песок”. Также система поможет безопасно спуститься с горы.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий