Снегоболотоход ГАЗ-3351

Особенности ГАЗ «Соболь» вездеход-амфибия

Основная отличительная черта авто – уникальные внедорожные характеристики: российский вездеход-амфибия может передвигаться по болотам, заснеженным пространствам, сильному бездорожью и переплывать водоемы.

На улучшение параметров проходимости влияют и блокируемые дифференциалы, и полный привод с возможностью включения пониженной передачи, и солидный клиренс, равный 53 см (добиться такого значения позволили портальные мосты).

87f3d9e560cea2b3aa46df083aa9159d.jpg

Колесный вездеход-амфибия имеет управляемую электронным способом коробку, распределяющую крутящий момент, и понтоны, дающие возможность машине не тонуть при пересечении водоемов.

Помимо этого, вездеход-амфибия оснащен электроуправляемым винтом, отопителем салона, лебедкой, системой откачки воды.

Салон – 10-местный, его задняя половина может быть переоборудована в грузовой отсек за несколько минут.

Весит автомобиль, грузоподъемностью 1 тонна, 3500 кг, длина кузова равняется 5,117 м, ширина составляет 2,5 м. Оснащается транспортное средство 2,8-литровым 120-сильным двигателем.

Цена авто пока не сообщается.

Устройство и назначение

Как уже упоминалось, вездеход был стандартизирован с двигателем и шасси ГАЗ-66 — знаменитым армейским грузовиком. Из наиболее интересных решений стоит отметить функцию самовытягивания, незаменимую при езде при бездорожью. Еще одна интересная деталь — быстросъемные гидродинамические кожухи, которые защищают корпус от влаги при плавании.

В результате внедорожник может с успехом передвигаться по сугробам и даже преодолевать водные преграды шириной до 1,5 км. На нем можно переплыть небольшое озеро, сплавиться по спокойной реке. При этом использование на быстром течении чревато затоплением машины: для форсирования бурных рек она не предназначена.

Внедорожник хорошо себя зарекомендовал в плане геологоразведочных работ, снабжения удаленных баз и активного отдыха. Он без труда перевозит до 10 человек, грузы весом до 1 тонны и буксирует прицепы до 2 т. Перечень операций, в которых он может использоваться, огромен. Некоторые из них:

  • доставка туристических и научных экспедиций в удаленные районы;
  • снабжение удаленных баз;
  • устройство мобильных баз и лабораторий;
  • нефте- и геологоразведка;
  • поисково-спасательные работы.

Описание и технические характеристики

Технические характеристики вездехода ГАЗ 71 разрабатывались с таким расчетом, чтобы машина выдерживала любые капризы разнообразной российской природы. Вездеход можно использовать в диапазоне температур от -50 до +40 °С. Он отлично переносит высокую влажность и запыленность воздуха, равно как и прочие воздействия окружающей среды.

Габаритные размеры:

  • длина — 5,39 м;
  • ширина — 2,585 м;
  • высота — 1,74 м;
  • дорожный просвет — 0,38 м.

Двигатель

На машины устанавливали карбюраторный восьмицилиндровый двигатель ЗМЗ-41, который по тем временам считался очень мощным. Он представлял собой форсированный вариант мотора, которым комплектовали ГАЗ-66.

gaz-71-kupit-2.jpg
Кабина водителя вездехода

Основные характеристики:

  • тип — карбюраторный;
  • количество цилиндров — 8;
  • расположение цилиндров — V- образное, под 90 градусов;
  • объём — 4,25 л;
  • мощность — 115 л. с.;
  • топливо — бензин АИ-76;
  • минимальный расход топлива — 333 г/кВт*ч (245 г/л.с.*ч);
  • масса — 271 кг.

Трансмиссия

Основные характеристики:

  • КПП — механическая, пятискоростная;
  • скоростей — 5 (4 передние, 1 задняя).
  • сцепление — сухое, однодисковое;
  • раздатка — с двойной передачей.

При разработке механизм фрикционного поворота было применено решение, типичное для советских легких вездеходов — главная передача ГАЗ 71. Ее отличали надежность, прочность и точность управления.

Особенности эксплуатации вездеходов предполагают длительное движение на низких оборотах. Понижающая передача, поворотный редуктор ГАЗ 7 и другие элементы обеспечивают отличные показатели проходимости и высокую надежность в самых тяжелых условиях передвижения.

Ходовая часть

В ходовой использованы решения, характерные для советской гусеничной техники. В основе конструкции — двенадцать катков. Они функционируют совместно с двухвенечными колёсами. Каждая гусеница состоит из 83 элементов и имеет резиновое покрытие. Для зимней эксплуатации предусмотрены специальные очистители, удаляющие наледь и снег.

Управление

Управление снегоболотоходом осуществляется с использованием рычагов. Руля на машине не установлено. Рычаги находятся перед водительским сиденьем. Для поворота направо нужно потянуть на себя правый рычага, для поворота влево — соответственно, левый. Торможение обеспечивается кнопками, расположенными в верхней части рычагов. Для остановки на подъёмах и спусках предусмотрен так называемый горный тормоз. Он включается перемещением обоих рычагов на себя до отказа и нажатием обеих кнопок. Также на приборной панели находятся кнопки управления стеклоочистителями и пр.

gaz-71-kupit-3.jpg
ГАЗ 71 имеет отличную проходимость

Тормозная система

Как в любой гусеничной машине, на «семьдесят первом» установлена ленточная тормозная система. Кроме того, задние катки оснащены гидравлическими амортизаторами. Система обеспечивает эффективное торможение даже при движении под нагрузкой и при буксировке прицепа под уклон.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий