Характеристики двигателя 5S-FE
Двигатель Тойота 5С-ФЕ под капотом
Технические характеристики двигателя 5S-FE:
- годы выпуска с 1990 по 2001;
- точные объёмы — 2164 куб. см;
- мощность (л.с./об. в мин.) — 132/5400, 138/5200 (как и момент зависит от модификации);
- крутящий момент (Н/м) — 199/4400, 197/4400, 203/4400;
- степень сжатия — 9,5;
- периодичность замены смазки — в пределах 10 тыс. км;
- допустимый расход масла — до литра на тысячу км;
- для Harrier объём масла в двигателе равен 3.6, в остальных случаях — 3.9;
- используется топливо — АИ-95;
- установлена инжекторная система питания;
- блок цилиндров создан из чугуна;
- количество цилиндров — 4;
- на один цилиндр четыре клапана;
- ход поршня — 90.9 мм;
- диаметр цилиндра — 87.1 мм;
- рабочая температура — 93 градуса;
- привод ГРМ 5S-FE — ремень;
-
примерный ресурс двигателя около 300 тыс. км.
Расход топлива 5С-ФЕ
Toyota Camry XV20 рестайлинг
При сравнении Тойот Камри XV20 c 5МКПП и Камри с XV20 c 4АКПП с двигателем 5S-FE видна незначительная разница в расходе топлива:
- оба варианта поедают одинаковое количество бензина в городе: 12.2 литра на 100 км;
- при езде по трассе показатели расхода топлива тоже одинаковые — 6.9;
- в смешанном режиме первый вариант — 10.5 л, а второй — 11 л.
Модификации мотора
В период с 1990 по 2001 год двигатель Toyota потерпел ряд изменений. Было выпущено 4 двигателя 5S-FE серии:
- Gen 1;
- Gen 2;
- Gen 3;
- Gen 4;
Первая серия просуществовала до 1992 года. Устанавливался на Toyota Celica V ST184.
Toyota Celica V ST184
Движок имел стандартные характеристики:
- распредвал с фазой 220;
- подъём — 7.25 мм;
- сжатие — 9.5;
- мощность равнялась 130 л.с.
Вторая модификация потерпела изменения, в результате чего движок имел мощность в 135 л.с. Применялся до 2001 года на Toyota Celica ST204.
Toyota Celica ST204
Третий апгрейд выдавал мощность на 133 л.с. Использовался до 1999 года на Toyota Camry XV20. Последнее улучшение увеличило мощность до 136 л.с. Устанавливался на XV20 до 2001 года.
Комплектации
В традициях концерна Тойота — покупателям предлагается несколько доступных комплектаций Харриера. В базовой версии будут присутствовать такие средства безопасности как:
- Система подтормаживания у «зебры»;
- Автоматический контроль рядности в движении;
- Круиз-контроль;
- Интеллектуальное управление светом.
Здесь же отметим следующие нововведения: электрорегулировка положения руля, доступ в авто без ключа, бесконтактное открытие пятой двери.
В более дорогих вариантах оснащения автомобиля набор опций дополняют: обивка кресел натуральной кожей и мультимедиа высшего класса.
Интерьер
В интерьер изменения, в результате рестайлинга, внесены, практически, не были. Дизайнеры решили не менять что и так великолепно. Изначально, создавая интерьер Харриера, дизайнеры постарались создать симбиоз здорового консерватизма и самых передовых технологий. И это им удалось.
Подчёркивая высокий статус автомобиля, его салон, даже в базовой комплектации, отделан кожей. В обновлённом кроссовере теперь применяется кожа более высокого уровня – типа Наппа. Правда, в базе сидения не чисто кожаные, а имеют комбинированную обивку.
Подчёркивая современный стиль машины, на её передней панели расположен большой 9,2 дюймовый дисплей навигационной системы. Он теперь больше чем те, что стояли на Харриерах до рестайлинга. Кстати в базе, его место занимает заглушка.
А вот панель приборов у машины во всех комплектациях аналоговая. Думается, решение не самое лучшее, то ли японцы решили на этом элементе сэкономить, то ли, просто, не обратили на него внимание.
Правда, на приборной панели, небольшой цветной дисплей, всё же присутствует. Он расположен между шкалами спидометра и тахометра и на него выводится информация о работе систем автомобиля.
На задних сидениях кроссовера более чем просторно даже трём пассажирам. Но по-настоящему насладятся поездкой сзади, именно два человека. Для них, посередине спинки сидений, предусмотрен очень широкий подлокотник с подстаканниками. Спинки задних сидений регулируемые, что не часто встретишь на автомобилях вообще.
Что касается багажника, то его объёма найти не удалось. Но и так понятно, что он более чем просторный. Кроме этого объём багажника можно радикально увеличить путём складывания спинок задних сидений. Кстати они складываются в соотношении 60:40.
Под полом багажника у машины расположены два органайзера (на фото выше, хорошо видны крышки, которые их закрывают). В первом, который ближе к краю машины уложен герметизирующий гель и электрокомпрессор для накачивания колёс. Запаски Харриер, как большинство современных японских машин, не имеет. Однако места для того что бы туда её уложить вполне достаточно, что наши автолюбители очень часто делают.
Во втором органайзере, расположенным ближе к центру кроссовера ни чего конкретно не лежит. Это отсеки для мелких вещей, которые каждый владелец может заполнить по своему усмотрению.
История модели
Впервые Лексус Р-Икс был представлен вначале 1997 года на Чикагском автосалоне. И уже в конце этого года был показан его праворульный собрат Toyota Harrier. Продажи обоих машин начались в следующем 1998 году.
Так как до этого под брендом Лексус кроссоверы не продавались, то машина сразу же стала пользоваться повышенным спросом. Что может увидеть каждый, у нас в стране первые RX до сих пор очень часто встречаются на наших дорогах.
Первое поколение Лексуса Р-Икс простояло на конвейере до 2002 года. В 2003 году появилось второе поколение Lexus RX и Toyota Harrier.
Второе поколение кроссовера было сделано по тому же принципу, что и первое. Оно было точным клоном своего люксового брата.
Второе поколение продавалось 10 лет, практически неизменно. И это было последнее поколение-клон. Третья генерация, которая вышла на рынок 2013 году, была первой самостоятельной моделью.
Почему японцы на это пошли, трудно сказать. Информации об это не нашлось. При этом позиционирование Хариера не поменялось он, как был, так и остался кроссовером премиум-класса.
Не смотря на то что, по крайней мере, в профиль, машина была очень похожа на Лексус, по технике это была абсолютно самостоятельная модель, выполненная на другой базе, знаменитого кроссовера Toyota RAV4.
Кроме стандартного бензинового исполнения, автомобиль имел ещё и гибридную версию. Харриер очень понравился потребителям и сразу же стал продаваться высокими тиражами.
В 2017 году кроссовер пережил плановый рестайлинг и, именно, эту машину рассмотрим поподробней.
Комплектации и цены
В рублёвом эквиваленте цена на новый Тойота Харриер 2020 модельного года заявлен на уровне 1,5 миллиона. Наличие в топовой модификации дополнительных функциональных и создающих комфорт опций может повысить стоимость новинки до 2,4 миллиона рублей.