Обзор полноприводного кроссовера Тойота Венза 2020 года в новом кузове

Какие двигатели устанавливались на различные поколения авто

Эта модель Тойоты имеет множество комплектаций, но только не за счет устанавливаемых на нее силовых установок, которые представлены всего двумя марками. Основная техническая информация о них сведена в нижеследующую таблицу:

Марка двигателя Рабочий объем, л (см 3 ) Мощность, л. с. (кВт) Крутящий момент, Нм
1AR-FE 2,7 (2672) 181-188 (133-138) 184-252
2GR-FE 3,5 (3456) 249-280 (183-206) 332-352

Бензиновые моторы 1AR-FE типа L4 DOHC с распределенным впрыском, четырьмя клапанами на цилиндр (общее число 16), системой регулировки фаз газораспределения впускных и выпускных клапанов Dual VVT-i, расходует 10,9±1,0 литров бензина на сто километров пути.

Бензиновый шестицилиндровый мотор 2GR-FE V-образного типа также с четырьмя клапанами на цилиндр (всего 24 клапана) с системой dual VVT-i потребляет на сто км пути 12,3±2,4 л бензина. Опционально этот мотор может быть снабжен системой «Стоп-Старт». Оба двигателя относятся к атмосферным версиям.

toyota-venza-dvigatel-2gr-fe.jpgToyota Venza двигатель 2GR-FE

Литраж двигателя 1AR-FE равняется 2672 см3. По такому показателю он – самый крупный ДВС в рамках серии 1AR и наиболее объемный четырехцилиндровый двигатель в мировом масштабе.

Производителем не указывается точный ресурс этого мотора. Практика же показывает, что он без серьезных поломок преодолевает рубеж 300 000 км. На его блоке цилиндров не предусмотрена расточка и капитальный ремонт. После серьезной поломки этот двигатель не ремонтируется, а заменяется новым.      

На круг мотор достаточно надежен. К слабым метам можно отнести:   

  • неожиданную поломку водяного насоса;
  • некритичный стук муфты VVTi на холодном двигателе;
  • потерю компрессии после большого пробега (можно восстановить заменой поршневых колец);
  • вытягивание цепи ГРМ (проверка и замена после каждых 55±5 тысяч км).

Семейство моторов Toyota GR – наиболее распространенные силовые агрегаты. Ими укомплектовываются различные марки автомобилей. Газораспределительная система DОНС снабжена VVTi контроллером подачи бензина японского производства. Материалом корпуса блока цилиндров и большинства деталей двигателя 2GR-FE являются алюминиевые сплавы, гильзы выполнены из чугуна, развал цилиндров составляет 60о.

Пуск оборудован изменяемым коллектором ACIS, что говорит о высоком качестве двигателя.

Этот мотор в состоянии пройти 400 тысяч км без замены, если не допускать утечки масла, следить за повышением шумности агрегата и занижением оборотов при работе на холостом ходу.

Обзор Toyota Venza:

toyota_venza_2014_v_salone.jpg

Когда садишься в салон нового Toyota Venza, сразу же чувствуется простор и удобство. Ширина этого автомобиля в 1,9 метра ощущается сразу же — расстояние от сиденья до двери значительное. Двойные стёкла и массивные двери создают чувство безопасности. Благодаря им кстати в авто отличная шумоизоляция.

Необычное решение бросается в глаза уже при посадке в Вензу — двери сделаны таким образом, что закрывают пороги. Очень удобно, потому как например мне, при посадке в грязное время года в бывшие свои авто, часто приходилось отряхивать штанину из-за того, что нога шоркалась о грязную внешнюю часть порога. В этом универсале такое исключено, потому как пачкается только дверь с наружной части.

Водительское сиденье похоже на домашнее кресло или даже диван — у него почти нет боковых поддержек, из-за этого тело водителя почти не фиксируется и создаётся ощущение вальяжности. Если учесть, что по спортивным и динамическим характеристикам этот автомобиль ничем не выделяется, то в принципе особая фиксация водителя здесь и не нужна. Свобода, простор и удобство — вот что в первую очередь чувствуется сидя за рулём Вензы.

По управляемости можно отметить очень плавный ход, подвеску, поглощающую собой все неровности и электроусилитель руля с переменным усилием. На большой скорости руль тяжелеет, это даёт больше стабильности при движении на трассе. За городом кстати Venza едет как танк — уверенно и непоколебимо.

Бодрая автоматическая коробка передач умело и вовремя переключает передачи таким образом, чтобы поддерживать постоянно тот диапазон оборотов двигателя, при котором создаётся нужный крутящий момент. Низкий центр тяжести автомобиля позволяет проходить повороты с минимальным креном, который хоть и чувствуется, но незначительно. Этот универсал очень устойчивый ещё из-за наличия системы курсовой устойчивости VSC.

Зимой в этом кроссовере очень тепло. Двигатель прогревается быстро, а печка работает отлично. Воздуховоды для задних пассажиров, проходящие через центральный подлокотник не позволят им замёрзнуть. Минус такого решения — в подлокотнике при включенной печке довольно высокая температура и хранить там продукты не получится. А места в центральной консоли предостаточно.

Крышка подлокотника поднимается вверх, открывая доступ к глубокому «ящику», плюс крышка с подстаканниками отодвигается в сторону и открывает ещё одно глубокое место для хранения вещей. На передней панели в центральной части удобная ниша для телефона, а также разъёмы USB/AUX.

Техническая начинка

Тойота Венза будет выпускаться с несколькими вариантами двигателей. Для базовой модели предусмотрен четырехцилиндровый 2,5-литровый двигатель с мощностью в 203 л. с.

5-34-e1580143875585.jpg
Новая Тойота Венза в тандеме из бензинового двигателя и 6-диапазонной автоматизированной трансмиссии

Для тех, кто желает движок помощнее, есть вариант объемом 3,5 литра и мощностью 300 лошадей.

У базовой версии мотора следующие технические характеристики:

  • разгон до 100 км/час – 9,9 сек;
  • трансмиссия – 6-ступенчатый автомат;
  • привод – полный;
  • задние тормоза – дисковые;
  • расход топлива в смешанном цикле – 9 л.

Передняя и задняя подвески независимые. Объем багажника – 875 литров. Несмотря на полный привод, кроссовер не предназначен для абсолютного бездорожья. Это, скорее, городской вариант паркетника.

Какие автомобили укомплектовывались данными моторами

Двигатели 1AR-FE стояли на 4 моделях Тойота с несколько различными техническими характеристиками. Первыми они были установлены на Toyota Venza мощностью 182 л. с. Именно данная модель Тойоты поставлялась в Россию по официальным каналам. Иностранцам также была доступна 3,5-литровая V6.  

toyota-venza-dvigatel-1ar-fe.jpgToyota Venza двигатель 1AR-FE

Агрегат стоял и на Toyota Highlander 2-го поколения. Эту версию автомобиля с указанной маркой двигателя считают наиболее малой в семействе и только переднеприводной. Автомобили, на которых установлены 3,5-литровые моторы, могли быть как переднеприводными, так и полноприводными.     

Также эти моторы мощностью 187 л. с. ставились на 3 поколение минивэнов Toyota Sienna. Версии, на которых стояли данные 4-цилиндровые двигатели, были только переднеприводными и популярностью не отличались. По этой причине, с 2013 года Sienna укомплектовывается только двигателями типа V6, объем которых составляет 3,5-литра, а мощность равна 266 л. с.

Еще одним автомобилем, получившим этот мотор мощностью 187 л. с. стал Lexus RX270.

К сегодняшнему времени, кроме указанных моделей, нет ни одной серийно выпускаемой модели, которая укомплектовывалась бы 1AR-FE.          

Ассортимент автомашин, приводимых в действие с помощью двигателей 2GR-FE, весьма обширен. Большая их часть производства Тойота, но встречаются машины и других марок (см. таблицу ниже):

Марка авто Время установки  
Toyota:
Avalon 2005–2012
Aurion 2006–2012
RAV4, Vanguard 2005–2012
Estima, Previa, Tarago 2006
Sienna 2006–2010
Camry 2006–2011
Harrier 2007–2009
Highlander, Kluger 2007-2014
Mark X Zio 2007
Lexus ES 350, RX 350
Lotus Evora, Evora GTE, Evora S, Exige S.

Внешний вид

По внешнему виду говорить особо нечего. Каких-то изменений в сравнении с Harrier не обнаружено. Лицевая часть также выполнена в минималистичном стиле с крохотной радиаторной решеткой, внушительным «бордюром» и узкой агрессивной оптикой.

По бортам ничего примечательного — достаточно приземистый купол круши с плавным снисхождением к корме, хромированная окантовка окон и 19-дюймовые диски.

Статья по теме: Kia Picanto (Morning) 2020 обновленный хэтчбек с одним мотором

На корме расположились узкие габариты, под стать передней оптике, светодиодный мост, ромбовидные стоп-сигналы и две симметричные выхлопные трубы.

По габаритам кузова:

Длина, мм

Ширина, мм Высота, мм Колесная база, мм
4740 1855 1660

2690

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий