Внешний вид
Участие в проекте европейских дизайнеров сказалось на видоизменённых контурах бамперов и радиаторной облицовки, оформлении комплектующих колёсных дисков. Положительные эмоции новый кузов модернизированного кроссовера «Хендай» серии ix35 формирует:
- пологим динамичным наклоном фронтального остекления;
- ступенчатыми боковинами крышки моторного отсека;
- угловатыми контурами совмещённых со светодиодными указателями поворотов блоков передней оптики;
- большим форматом украшенной декоративной перемычкой шестиугольной облицовки радиатора.
В конструктиве нижней части передка: поперечный ступенчатый профиль бампера, хромированные периметры дополненных противотуманными огнями диффузоров, сетка компактного вентиляционного воздухозаборника и фигурный пластиковый обвес. Декор представлен яркой хромировкой брендового логотипа и сочетанием деталей ступенчатого рельефа.
Стильно, выразительно и презентабельно кроссовер смотрится на фото в боковом ракурсе. В поле зрения:
- аэродинамичный профиль крыши;
- серебристая отделка рейлингов и двухсекционной оконной обвязки;
- элегантные зеркала со встроенными поворотниками и фирменные продольные профили боковин корпуса.
В комплектации нижнего бокового сегмента защитно-декорирующие накладки порогов, рельефные обводы вместительных колёсных ниш и пятилепестковый рисунок двухцветных легкосплавных дисков. На внедорожный статус новинки фирменного модельного ассортимента косвенно указывает высокий клиренс.
Рестайлинг тыльной стороны кузова обозначил себя светодиодной фурнитурой и интересной графикой комбинированных фонарей. Компоновка спойлера, конфигурация окна и формат двери багажника оставлены без изменений.
В конструктивных и компоновочных свойствах кормовой плоскости кузова – закруглённые боковины оснащённого противотуманной подсветкой бампера и выступающий пластиковый обвес. Декоративная хромировка присутствует на фирменной символике и шильдиках, а также на массивной перемычке противотуманных плафонов.
Несмотря на отсутствие типовых для современных аналогов деталей агрессивного стиля, Хендай ix35 2021 имеет право претендовать на более высокие рейтинговые показатели.
Технические характеристики
В новом прочтении Hyundai ix35 2021 сохранил отредактированные в пропорциональных показателях 4410 х 1820 и 1670 мм внешние габариты, длину межосевой базы 2640 мм и высоту дорожного просвета 170 мм. В обновлённой конструкции ходовой части:
- подтверждённые практикой преимущества комбинированной стоечной макферсоновской и многорычажной подвески с интегрированным ходовым стабилизатором;
- комплект вентилируемых и стандартных дисковых тормозов;
- реечного типа рулевой контур и обязательный для современных автомобилей перечень систем безопасности.
Новая модель для отечественного рынка получит тандем из бензинового двухлитрового двигателя 150 л.с./191 Нм и 6-скоростной механической или автоматизированной трансмиссии.
Независимый тест-драйв подтвердил заявленные производителем стартово-скоростные и эксплуатационно-расходные характеристики, соответственно 10,4 сек/ 183 км/ч/ 7,4 литра ГСМ на каждые 100 км пробега в смешанном режиме. Моторный ассортимент европейских версий сможет предложить более мощные, в том числе и дизельные, силовые агрегаты с передне- или полноприводной силовой передачей.
Интерьер
Начнем с Kia Sportage Classic.
Внутри она выглядит именно так. Просторный салон обеспечивает особый комфорт для пассажиров, которые сидят на заднем сидении. В отличие от многих других машин (даже данного производителя), теперь там много пространства, а также есть место, где можно комфортно расположиться. Сидения также могут регулироваться. Специально для тех, кто располагается сзади в машине, оборудованы дефлекторы обдува.
В салоне размещены розетки. Они располагаются как спереди, так и сзади. Сидения отделаны не только кожей, но и тканью. Все это выполнено в деловом стиле. Под полом багажника располагается небольшой отсек, который предназначен для компактных вещей и различных автомобильных деталей. Панели отделаны кожей. Кнопок не так много, во всех них можно быстро ориентироваться.
Теперь перейдем к Hyundai IX 35 Start.
Салон данной модели очень похож на предыдущий. Здесь также созданы все условия для пассажиров. При надобности задние сидения могут складываться, таким образом значительно увеличивается вместительность багажника. В данной комплектации она составляет 591 литр, что несколько больше, чем у Киа (там объем 491 л). Подогрев сидений позволяет комфортно себя чувствовать как водителям, так и пассажирам. На этой модели тканевая обивка сидений и дверей.
Одним из главных различий внутри салона выступает куда большая технологичность бортового компьютера у Хендай. Корейские разработчики постарались уместить все функции на передней панели. В итоге это достаточно удобно для водителя, но выглядит не так эстетично. Чувствуется, что с этим параметром переборщили.
Таким образом, если сравнивать автомобили по их интерьеру, то более привлекательно здесь выглядит Kia Sportage Classic. Он:
- стильный;
- практичный;
- современный;
- сочетает в себе роскошь и умеренную технологичность.
Итак, разрыв в противостоянии Киа Спортейджили Хендай IX35сократился.
ПОБЕДИТЕЛЬ: Kia Sportage 3
Трансмиссия
Слабая защита шлицевых соединений элементов привода от воздействия воды и грязи приводит к малоприятным последствиям. Так, спустя 50-100 тыс. км коррозия убивает шлицевое соединение правого составного приводного вала. Шлицы слизывает – появляется люфт и гул. Менять приходится промежуточный вал и внутренний ШРУС: по 7 000 рублей за элемент плюс 3 000 рублей за работу.
Хуже того, может обломиться крепление опорного подшипника промежуточного вала. Крепление представляет собой часть блока. В идеале необходима замена блока, но отделаться удается аргонной сваркой. К счастью, данная проблема встречается существенно реже.
Другой пример плохой защиты шлицевых соединений – коррозия и срезание шлицов приводного вала в раздаточной коробке и чашке дифференциала (после 100-150 тыс. км). Ремонт окажется весьма затратным – около 80 000 рублей. В зоне риска, прежде всего, владельцы дизельных авто. Избежать проблем поможет профилактика шлицевых соединений – смазка каждые 30-40 тыс. км. Кроме того, высокий крутящий момент дизельных моторов может привести к разрушению корзины дифференциала по сварному шву.
В Hyundai ix 35 использовались две муфты подключения полного привода. До 2011 года устанавливалась электромагнитная муфта японского происхождения JTEKT, а с 2011 года – гидравлическая австрийского производителя Magna Steyr. Муфта достаточно надежная. Сбои в работе возникают из-за повреждения проводки (3 000 рублей) или износа щеток электромотора (при больших пробегах). После 100 000 км порой начинает подтекать сальник муфты.
Подвесной подшипник карданного вала (4-5 тыс. рублей) может загудеть через 80-140 тыс. км.
Безопасность и системы
Поскольку лидером продаж на российском рынке сегодня является крета, именно с неё и нужно начать это исследование.
Система её безопасности подразделяется на два вида: активную и пассивную. К активным, следует отнести такие её элементы как:
- система ABS;
- автоматическая система контроля давления в шинах;
- предупреждение о резком торможении (ESS);
- аварийная система ЭРА-ГЛОНАСС;
- система стабилизации;
- распределение тормозного пути;
- система контроля при спуске под гору и подъёме в гору.
Кроме того в машине имеются и средства пассивной безопасности. К ним относятся такие элементы как:
- регулируемые по высоте ремни безопасности у сидений первого ряда;
- ремни безопасности с преднатяжителями;
- подушки безопасности.
Что касается системы безопасности хендай ix35, то в её базовом варианте, из активных средств защиты, присутствует только антиблокировочная система. Элементы пассивной безопасности, здесь такие же, как и у креты.
Однако, полная комплектация ix35 существенно дополняет машину защитными элементами, имеются даже боковые подушки безопасности. Таким образом, и тот и другой автомобиль, можно считать достаточно безопасным.