10 русских внедорожников, о существовании которых вы не знали

ГАЗ-М72

После войны члены КПСС подняли вопрос создания полноприводной легковушки. Но разрабатывать новую модель с нуля было непросто. Логичным решением стало использовать уже освоенные по другим моделям детали. В итоге новый автомобиль получил кузов, салон, двигатель и коробку передач от «Победы» ГАЗ М-20, а мосты и раздаточную коробку — от не менее известного ГАЗ-69.

ГАЗ-М72rotate_0_q90_139501_36507f7269.jpegГАЗ-М72rotate_0_heighten_670_q90_139471_1f9b7351d8.jpegПроходимость ГАЗ М-72 была на высоте.

Для полноприводного ГАЗ-М72, несущую конструкцию донора усилили дополнительными элементами, а мотор доработали (мощность выросла с 52 до 55 л. с.). Автомобиль обзавелся мягким салоном, часами, двухдиапазонным радиоприемником, отопителем салона и омывателем ветрового стекла. Модель явно была ориентирована на верхние социальные слои СССР.

Несущий кузов и зависимые подвески мостов ГАЗ М-72.ГАЗ М-72 имел комфортабельный салон для тех времен.

Широкого распространения внедорожник не получил, выпустили всего 4677 экземпляров. Завод был занят производством более востребованной и «земной» обычной «Победы», уходившей на экспорт, а также разработкой грядущей 21-й Волги.

ВАЗ-Э2121

На рубеже 60-х и 70-х годов конструкторское бюро ВАЗа под руководством В. С. Соловьева начало прорабатывать проект нового полноприводного автомобиля, призванного стать массовым. В апреле 1972 года был собран первый прототип, с простым открытым кузовом, независимой передней и зависимой задней (от ВАЗ-2101) пружинными подвесками, 1,6-литровым силовым агрегатом (от ВАЗ-2106) и барабанными тормозами. Раздаточная коробка была уникальной и имела пять (!) режимов: включен только передний мост; включен только задний мост; включены оба моста (с жёсткой связью между ними); включены оба моста на понижающей передаче; нейтральное положение.

Для маскировки на решетке ВАЗ-Э2121 установили эмблему несуществующей марки Formika с красно-белым мальтийским крестом.rotate_0_q90_139581_564c7aa235.jpegВАЗ-Э2121, в конспиративных целях, выдавался за «румынский ФИАТ».

Было выпущено два прототипа, которые по итогам успешных испытаний дали толчок к продолжению работ в начатом направлении. Итогом стал последующий дебют ВАЗ‑2121 «Нива».

ВАЗ-2120 «Надежда»

С 1998 по 2006 год в Тольятти выпускался полноприводный семиместный минивэн «Надежда» с индексом ВАЗ-2120. В основе модели лежали агрегаты, унифицированные с ВАЗ-2131 — пятидверной «Нивой». Соответственно, у «Надежды» была «понижайка» и постоянный полный привод с возможностью блокировки межосевого дифференциала.

ГАЗ-2120 «Надежда»rotate_0_heighten_670_q90_139741_9039d15911.jpegВАЗ-2120 «Надежда» после рестайлинга 2002 года

В качестве силовых агрегатов на серийные автомобили устанавливали 1,7- и 1,8-литровые бензиновые «четверки». Под конец производства на заводе появилась опытная модификация с 1,9-литровым дизелем Peugeot, которая в серию так и не пошла. Но гидроусилитель руля от ZF на клиентских машинах был. В 2002 году обновился дизайн минивэна.

Несмотря на интересную идею, ВАЗ-2120 провалился на рынке. Машина оказалась непонятна российскому покупателю, да и к тому же досаждала очень плохим качеством. В 2006 году производство полноприводного минивэна остановили. На тот момент выпустили более 8000 экземпляров модели.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий