Зимние шины для внедорожников – как удержаться на ходу?

Рейтинг лучшей зимней резины для кроссоверов

Автовладельцам, выбирающим резину для колес своей машины, надо изучить обзоры имеющихся моделей в интернете или в специальных журналах. Сравнение шин, входящих в топ продаж и получивших наибольшее количество благоприятных отзывов, позволит выбрать лучший товар, представленный в этом сегменте.

Continental ContiVikingContact 7

Немецкая компания предлагает зимние шины без шипов практически для любого современного авто. В ассортименте есть размеры для дисков от 14 до 20 дюймов. По сравнению с предыдущим поколением улучшены сцепление и курсовая устойчивость в условиях сырой и заснеженной трассы.

Это достигнуто с помощью таких особенностей:

  1. Состав резиновой смеси обогащен комплексом веществ Active Grip Silica для сохранения эластичности при сверхнизких температурах и рапсовым маслом, обеспечивающим прочность на растяжение и разрыв.
  2. Обновление рисунка протектора (симметричные ромбовидные блоки по центру рабочей части). Это позволило усилить сцепление с дорогой, уменьшить аквапланирование и слэшпленнинг (пробуксовывание в снегу).
  3. За счет ламелей 3D-Trapez увеличилась высота кромок, образуемых при их открывании. Снег с дорожного покрытия попадает в карманы, образуемые вырезами, и выталкивается под небольшим углом по ходу движения. Новинка способствует улучшению тяговых и тормозных свойств.
  4. Для связи протекторных частей и ограничения их подвижности относительно друг друга дно дренажных канавок укреплено перемычками. Они обеспечивают стабильное сцепление с полотном и упрощают управление автомобилем, делая прозрачной обратную связь на руле.

Continental ContiVikingContact 7

Nokian Tyres Hakkapeliitta 8

Для внедорожников и кроссоверов модель этой линейки от финской компании предлагается с пометкой SUV. Она включает более 40 размеров.

При разработке использовались новые технические решения, среди которых:

  1. Шип якорного типа с минимальным отклонением фланца при соприкосновении с трассой. Установка под него подушечки из эластичной резины снизила уровень шума и негативное воздействие на асфальт. Эту технологию назвали Nokian Eco Stud 8.
  2. Применение двухслойного протектора Cap&base. Это позволило надежно удерживать шип во внутренней части, изготовленной из прочной резиновой смеси. Увеличение количества прорезей улучшает управление машиной.
  3. Увеличенное количество блоков протектора. Возросла износостойкость и долговечность всего изделия.
  4. Применение резиновой смеси Cryo-silane Gen 2, содержащей натуральный каучук, оксид кремния и сурепное масло. Она повышает разрывную прочность покрышки.

Nokian Tyres Hakkapeliitta 8

Continental IceContact 2

Рынками сбыта шипованной шины из Германии стали Скандинавия, Северная Европа и Россия, где планируется ее производство.

Особенности, отличающие как простую, так и внедорожную модификацию, следующие:

  1. Система ошиповки Kristall Stud. Отличается облегченными шипами, увеличением их количества на 50% и схемой расположения на протекторе. На месте установки предусмотрены канавки для дробления и удаления льда от пятна контакта с дорогой. Для фиксации был разработан специальный клей, увеличивающий нагрузку на единицу до 50 кг.
  2. Асимметричный протектор с крупными блоками и разнонаправленно расположенными ламелями. Увеличено количество кромок сцепления на внешней стороне шины.
  3. Способность переносить увеличенную нагрузку в течение всего срока службы за счет усиленного каркаса, брекера и боковин.

Bridgestone Blizzak REVO GZ

Японский производитель представляет нешипованные шины для зимы из новой линейки.

Их отличают:

  1. Протектор с симметричным рисунком, специальными ламелями 3D, поддерживающими стойками, боковинами с асимметричным изгибом.
  2. Multicell Compd GZ. С ее помощью покрышка подстраивается под дорожные условия и различные режимы вождения.
  3. Широкие продольные каналы, которые эффективно отводят снег и воду. Из-за этого движение автомобиля на скользкой или сырой дороге — четкое и стабильное, а уровень шума — минимальный.

Во время тестирования в экстремальных условиях машина устойчива, послушна и управляема. При маневрировании поведение предсказуемо, в поворотах не раскачивается.

Nokian Hakkapeliitta R2SUV

Фрикционная нешипованная шина из Финляндии устанавливается на кроссоверы и городские внедорожники.

Для нее характерны:

  1. Новый рисунок протектора и резиновая смесь с кристаллическими частицами. Они обеспечивают надежное сцепление с асфальтом, вгрызаясь в его поверхность. Добавление в состав силики, криосилана, сурепного масла и натурального каучука способствует увеличению износостойкости и сопротивлению разрыву. Называется эта технология Nokian Cryo Crystal.
  2. Контроль износа протектора с помощью Driving Safety Indicator. По мере истирания цифры исчезают. Когда исчезнет символ в виде снежинки, использовать покрышку в зимнее время будет нельзя.

Michelin Latitude Xi2

Шины без шипов для зимней эксплуатации в странах с заснеженными и обледеневшими дорогами с усовершенствованным протектором. Эффективность сцепления с дорогой, эластичность при морозе и жесткость в оттепель, увеличение срока службы на 75% обеспечиваются резиновой смесью FLEX-ICE.

Рисунок протектора с V-образной направленной структурой отводит влагу, увеличивая пятно контакта с асфальтом, покрытым льдом или снегом. Некоторые 3D-ламели заменены микропорами для улучшения управляемости и уменьшения тормозного пути. На рыхлом снегу повышается проходимость за счет эффекта гусеницы.

Hankook Tire DynaPro Icept RW08

Нешипованная покрышка от корейского производителя предназначена для езды в зимних условиях. Имеет направленный протектор. Изготовлена из кремнийсодержащей смеси. Это обеспечивает максимальное сцепление с мокрым и заледеневшим асфальтом при различной температуре окружающего воздуха.

Отличительной особенностью шины стал рисунок с волнообразными вырезами и продольными полуламелями. Благодаря такой новинке улучшаются тормозные качества автомобиля и снижается уровень шума.

Центральные блоки имеют дополнительную опору, снижающую деформации во время езды, добавляющую стабильности движению на дорогах любого типа.

В этой модели удалось добиться максимальной предсказуемости поведения авто на скользком асфальте благодаря системе компьютерного моделирования. Давление в точке контакта с дорогой распределяется наиболее точно. Еще одной новинкой стало применение теории контроля жесткости — SCCT.

Gislaved Nord Frost 200

Шведская компания, принадлежащая концерну Continental AG, использует немецкие разработки, улучшающие многие характеристики.

Отличительными чертами этой шипованной шины стали:

  • асимметричный дизайн протектора;
  • разнонаправленные блоки, улучшающие сцепление на снегу;
  • большие разнонаправленные дренажные каналы, препятствующие слэшпленнингу;
  • многогранные шипы и ламели с самоблокировкой;
  • специальная резиновая смесь, обеспечивающая эластичность.

Pirelli Ice Zero

Итальянская зимняя модель имеет в линейке специальные покрышки для кроссоверов, отмеченные индексом SUV. Они оснащаются двойными шипами трапециевидной формы из карбида вольфрама в количестве 130 шт. Резиновая смесь содержит диоксид кремния и полимерные добавки для усиления молекулярных связей всех компонентов, что позволяет использовать шину в различных погодных условиях.

Увеличенная на 20% плотность расположения ламелей повысила боковую жесткость и ограничила их подвижность во время соприкосновения с трассой. Этим объясняется повышение стабильности и курсовой устойчивости на дороге с укатанным снегом и льдом.

Continental ContiWinterContact TS850

Для кроссоверов есть специальная версия этой нешипованной шины.

Ее отличают:

  • миниатюрные ламели, изготовленные по технологии Precision Plus, расположенные под большим углом друг к другу;
  • увеличенное число протекторных элементов уменьшенного размера;
  • усиленный каркас, соответствующий массе внедорожников;
  • увеличенное пятно контакта за счет жестких боковин;
  • резиновая смесь с силиками и полимерами, выдерживающая морозы до -50 градусов.

Что представляют собой всесезонные шины?

Весь фокус всесезонки заключается в ассиметричном протекторе, внутренняя сторона которого предназначена для поездок по снегу, а внешняя для отвода воды и лучшего сцепления с дорогой в дождь. Немаловажное значение имеет и состав резины, если жесткая резина летом обеспечит наилучшее сцепление и меньший износ, а мягкая зимой позволит безопаснее преодолеть заснеженные и оледенелые трассы, то всесезонка со средней жесткостью позволит с половинным успехом справиться с трассами обоих типов.

Ассиметричные покрышки для джипа и легковых автомобилей выглядят следующим образом:

  • внешняя сторона с надписью Outside более мягкая, имеет самоочищающийся протектор, состоящий из ламельных блоков, который приспособлен для сминания снега;
  • внутренняя сторона с маркировкой Inside более жесткая, имеет большое количество отводных канавок и предназначена для водоотвода в пятне контакта с поверхностью дороги.

Состав резины подобран так, что она не сильно дубеет зимой и не слишком плывет летом. При этом она достаточно жесткая, чтобы медленно истираться на сухой летней трассе и достаточно мягкая, чтобы чувствовать себя относительно безопасно на снегу. Тем не менее при низких температурах отмечается увеличение тормозного пути и уменьшение сцепления с дорогой.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий