Содержание
Первый отечественный внедорожник
История модели Niva началась еще в далеком 1969, когда Соловьев озвучил свою концепцию надежного отечественного автомобиля повышенной проходимости, а первый автомобиль ВАЗ‑2121 сошел с конвейера уже в 1977 году.
Экстерьер автомобиля Нива узнаваем более чем в 100 странах мира, ведь автомобиль стал не только самой экспортированной моделью, а и единственным представителем отечественного автопрома, получившим признание в Японии.
Основными преимуществами отечественного компактного внедорожника являются:
- несущий кузов;
- полный привод;
- надежная независимая подвеска;
- комфортный салон.
За 40 лет истории конструкторы успели разработать самые разнообразные модификации модели, многие из которых так и не вышли в серию.
Видео тест-драйв Lada 4×4
Грузовой отсек
Объём багажника такой же — в пассажирском варианте 265 л, в грузовом — 585. Это у трёхдверной машины. У пятидверки —420 и 780 соответственно. Зато грузовой отсек оснастили 12-вольтовой розеткой и новым замком.
Розетки в багажнике комплектации Classic по-прежнему нет!
Открытие багажника — по-прежнему дело непростое. Производится оно посредством маленькой ручки, расположенной на боковой панели в салоне.
Что известно о новом поколении Нивы
Все, что сегодня известно о новом кроссовере, мы знаем благодаря официальному тизеру «АвтоВАЗа» и интервью, которое дал руководитель «Renault» Лука де Мео. Лада Нива 2022 в новом кузове будет создана на платформе CMF-B-LS, разработанной альянсом «Renault-Nissan». Румынская «Dacia» уже несколько лет выпускает на этой модульной платформе свои автомобили. Кроме уже представленного в январе 2021 «Bigster» и анонсированной «LADA Niva», запланирован выпуск аналогичного «Renault». Взаимозаменяемость их деталей должна составить до 85%. А суммарное количество планируется довести до 1 млн в год. Из них на российский сегмент придется около 100 000 ежегодных продаж.
То, что практически один автомобиль будет выпускаться под тремя названиями, объясняют, среди прочего, и его экспортными перспективами. В разных регионах мира отдают предпочтение машинам из той или иной страны. И туда, где сегодня с охотой приобретают российские «Нивы» и будет поставляться будущая разработка тольяттинцев. С большой долей вероятности выпуск новой модели «Лады» станет концом старой. Французам не выгодно терять деньги, которые покупатели готовы отдавать не им.
Известно, что в планах производителей сделать «LADA Niva» более проходимой, чем ее зарубежные аналоги. Ей будет доступно серьезное бездорожье, по которому «Dacia Bigster» не проедет. Де Мео сказал, что представляет Ниву 2022, как автомобиль, адаптированный к сложным условиям и серьезным нагрузкам.
Внешний вид
Внешний облик новой «LADA Niva», казалось бы, ничем, даже отдаленно, не напоминает предыдущие вазовские модели. Однако, присмотревшись, можно убедиться, что это не так. В концептуальном прототипе, который демонстрирует тизер, видны черты «Нивы» 4х4, не так давно названной «Niva Legend». Среди прочего – это:
- кузов угловатой формы;
- короткий свес спереди;
- прямоугольная радиаторная решетка;
- расположенные в задних стойках вентиляционные отверстия;
- указатели поворотов, установленные над фарами.
Избавившись от Х-образного стиля, конструкторы сделали кроссовер, напоминающий по форме «Land Rover Defender».
В целом, нельзя не отметить брутальность нового образа. Как и у дорогостоящих внедорожников, например, у «Hummer», экстерьер наполнен выступающими прямоугольными или квадратными деталями. На этом фоне выделяются объемные колесные арки и увеличенные, в целом, габариты кузова. Заявленная длина машины составит около 4,6 м.
Оригинально автомобиль смотрится спереди. Привлекает его нестандартная стилизация. Головная оптика формирует боковыми светодиодными фонарями букву «Х», которая с помощью полосок LED огней переходит на решетку радиатора и прекращает движение у фирменного знака «Лады».
Передний бампер, имея прямоугольные очертания, разделен на сегменты. С боков расположились вертикальные вентиляционные отверстия. В центре, за массивной пластиковой вставкой, находится большой воздухозаборник.
Если присмотреться, то можно заметить сходство новой «Лады» с «Renault Duster». И у того, и у другого автомобиля опорные стойки спереди установлены под одним углом, а линия крыши плавно спускается к корме. Вдоль колесных крыльев и по низу боковых дверей дизайнеры проложили широкую пластиковую защиту, немного отступающую от кузова.
Не менее оригинально смотрится новая «Нива» и сзади.
Стилистика напоминает концепт представленной ранее «LADA Vision». Корма также расширяется книзу, вместе с опорными стойками. Широкий пластиковый бампер заходит под днище
Задняя оптика представлена тремя компактными полосками светодиодов. В центре двери багажника расположился вырез прямоугольной формы. В чем заключается его функционал пока не известно.