Содержание
I генерация (Е84)
Премьера BMW X1 состоялась в 2009 году. Формат показа был выполнен в качестве видео-презентации, на которой официальные представители баварской компании ознакомили журналистов с новиной комментариями о дизайне, а также раскрыли ее технические характеристики.
Публику БМВ Икс 1 с кодом Е84 поразил своим стремительным и универсалообразным кузовом, изящной головной оптикой, а также выразительным передним бампером. Интерьер оказался весьма удобным и вполне функциональным.
Баварский SUV спроектирован на платформе иной модели концерна − BMW 3-Series. Многие связали такой шаг немцев с нежеланием создавать внутреннюю конкуренцию с более старшим Х3, однако применение уже имеющейся базы дало возможность унифицировать многие детали и компоненты, что в конечном итоге повлияло на стоимость Х1 в меньшую сторону.
К тому же, малые размеры «тележки» 3-Серии позволили сделать автомобиль максимально маневренным.
Моторная линейка представлена агрегатами, которые работают на бензиновом/дизельном топливе.
Бензин:
- Силовые установки литражом 2.0. Мощностной потенциал колеблется от 150 до 245 лошадиных сил. Укомплектованы механической шестиступенчатой КПП, шести- и восьмидиапазонным «автоматом». Полноприводная трансмиссия доступна во всех модификация кроме 150-сильной версии.
- Трехлитровые моторы. Мощность исчисляется 218, 258 «лошадями». Комплектуются 6АКП. Система полного привода является базовым оснащением.
Дизель:
- Двухлитровые установки. Развивают от 143 до 204 «лошадок». Трудятся в паре с шестиступенчатой «механикой» либо с шестискоростным «автоматом». Привод на две оси также доступен.
Двигатели
Размышлять о выборе двигателя долго не приходится. Среди бензиновых применялись рядные 4-х и 6-цилиндровые агрегаты . Желающих купить Х1 с 3-литровым атмосферным мотор придется разочаровать. Эти версии являются настоящим раритетом и предлагались только до рестайлинга.
Примерно половину предложений составляют автомобили с 2-литровым бензиновым двигателем (в т.ч. с турбонаддувом и непосредственным впрыском), предлагающим хороший компромисс между динамикой и расходом топлива.
Чуть меньше объявлений с дизельными версиями. Все они укомплектованы современным 4-цилиндровым турбодизелем N47, оснащенным непосредственным впрыском Common Rail, одной или двумя турбинами (23d и 25d). Все варианты 2-литрового дизеля мощностью от 116 до 218 л.с. отличаются только навесным оборудованием и электроникой.
К сожалению, дизельные моторы могут доставить неприятности. Некоторые двигатели требовали ремонта ГРМ, пройдя всего 60-90 тыс. км. Ни в коем случае нельзя игнорировать первые симптомы износа цепи ГРМ (шум при сбросе оборотов и на холостом ходу). Отдельные механики даже рекомендуют профилактическую замену комплекта привода ГРМ (цепи, шестерни, натяжителя) уже после 100-150 тыс. км. Хотя это и дорого (50-60 тыс. рублей с работой и запчастями), зато позволит избежать более значительных расходов в дальнейшем из-за повреждения распределительных валов или разрушения звездочек. Высокая стоимость замены обусловлена расположением цепи на стыке двигателя и коробки, которую приходится снимать.
Не отличается долговечностью и турбонагнетатель. Его ресурс немногим более 150-200 тыс. км. Новая турбина обойдется минимум в 40-60 тыс. рублей. Примерно столько же живут и пьезоэлектрические форсунки Bosch – от 30 000 рублей за штуку. Топливные форсунки восстановительному ремонту не подлежат.
Другой недостаток – сравнительно небольшой срок службы демпферного шкива коленвала. Его приходится обновлять после 120-160 тыс. км (от 12 000 рублей плюс 2000 рублей за работу).
Бензиновые двигатели гораздо надежнее, особенно 3-литровый N52 (25i и 28i – до 2011 года). Среди особенностей стоит отметить наличие системы регулирования высоты подъема клапанов Valvetronic в моторах серии N46 (18i) и двухканальной турбины в N55 (35i).
Владельцам бензиновых Х1 со временем (примерно после 150 000 км) придется заменить электродвигатель системы Valvetronic (начинают плавать обороты). Стоимость нового узла – от 10 000 рублей.
N46B20 версий sDrive18i (2.0 / 150 л.с.) после 150 000 км порой начинает потреблять много масла. Для устранения недостатка необходимо заменить маслосъемные колпачки (2000 рублей за комплект плюс 11 000 рублей работа).
В 2011 году появились модификации X1 с 2-литровым бензиновым двигателем серии N20, оснащенным непосредственным впрыском топлива, системой VANOS и Valvetronic. Новый агрегат получил противоречивые мнения, касаемо надежности. Встречаются проблемы с системой смазки, приводящие к проворачиванию вкладышей. Отмечается отсутствие проблем у тех владельцев, которые не экономили на качестве и сроках замене масла. Кроме того, при больших пробегах неизбежен выход из строя топливных форсунок. Стоимость новой – около 3 000 рублей, а менять их рекомендуется полным комплектом. Первые симптомы – неравномерная работа двигателя.
В завершении стоит отметить еще один недостаток N20B20 – растяжение и вой цепи привода масляного насоса ближе к 100 000 км. В 2014 году цепь модернизировали, и ее ресурс увеличился до 200 000 км. Стоимость полного комплекта цепей привода ГРМ – 35 000 рублей, а работ по замене – около 15 000 рублей.
Технические характеристики
Любая машина начинается с мотора, и в BMW X1 2014 их представлено сразу несколько. Три бензиновых и два дизеля. В базовой комплектации по умолчанию устанавливается 150-сильный двухлитровый агрегат, способный развивать максимальную скорость в 202 км/час благодаря 6400 об/м крутящего момента. До ста такой мотор разгоняет автомобиль всего за 9,7 секунды, в то время как заявленный производителем расход топлива равняется вменяемым 7,7 литра в смешанном цикле. Тех, кого не устраивает шести ступенчатая В«механикаВ», может ее легко заметить на автомат Steptronic с 6тью режимами скоростей.
Старшие бензиновые двигатели БМВ X1 2014 отличаются от базового тем, что имеют повышенный крутящий момент, вследствие чего разгоняются до ста километров еще быстрее. Для промежуточного двигателя с турбонаддувом TwinPower Turbo и 184 В«лошадямиВ» под капотом это 7,8 секунды, тогда как старший собрат справляется с задачей еще быстрее, и бросает машину вперед к сотне за 6,1 секунд. Максимальная скорость обоих агрегатов равняется 205 км/час, а расход соответствует заявленным 7,5 и 7,8 литров соответственно.
Фотография двигателя БМВ Х1 2014
Дизельные моторы оснащены четырьмя цилиндрами и рабочим объемом в два литра, а также системой Common Rail нового поколения, легко регулируемую за счет интеллектуального турбонаддува. На выбор все так же идет 6-ти ступенчатая В«механикаВ» или В«автоматВ» Steptronic. Моторы способны выдавать 184 и 218 л.с. мощности, и разгоняются до ста за 6,8 и 8,1 секунды соответственно. Расход топлива в отличие от бензиновых агрегатов щадящий, и за 100 километров В«съеденнойВ» дороги, моторы просят не более шести литров.
Картинки БМВ Х1 2014
Следует указать, что в России наибольшую популярность снискал именно базовый двигатель со ста пятьюдесятью лошадями. Не смотря на более скромную динамику разгона, данный двигатель отлично показывает себя в условиях города, несложен в обслуживании и отлично переносит холодные зимы. При этом некоторые отечественные потребители подвергают критике дизельные моторы. Несмотря на относительную экономность оных, те производят в салоне достаточно много шума, с которым не слишком надежная шумоизоляция Х1 справиться в полной мере не может. Монотонный гул будет неизбежно преследовать вас при быстрой езде.
BMW X1 2014 картинки
Базой для БМВ Х1 послужила модифицированная платформа Х3-го, где была заменена многорычажная тяга задней подвески. Помимо этого, электромеханический усилитель руля был заменен электрогидравлическим, что многократно повысило комфортность езды. БМВ Х1 с базовым двигателем ездит на заднем приводе, тогда как другие модели оснащены системой xDrive, позволяющей чувствовать себя уверенно даже за пределами городских трасс, на легком бездорожье. В графу недостатков можно выделить работу стоек при минусовой температуре, когда из-за замерзающего масла слышен характерный стук, который, впрочем, сразу исчезает, как только стойки прогреются.
КОМЛЕКТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ BMW X1 (F48) 2015
BMW X1 (F48) xDrive25d AT | характеристики |
BMW X1 (F48) xDrive20d AT | характеристики |
BMW X1 (F48) sDrive18d AT | характеристики |
BMW X1 (F48) sDrive18d MT | характеристики |
BMW X1 (F48) xDrive25i AT | характеристики |
BMW X1 (F48) xDrive20i AT | характеристики |
BMW X1 (F48) sDrive20i AT | характеристики |
BMW X1 (F48) sDrive18i | характеристики |