Электрокроссовер Ягуар I-Pace – технические характеристики, цены и комплектации

В салоне просторно, всегда на связи

— Ну, посмотрите на этот пластик вокруг экрана мультимедиа, ох, как я сейчас зол,- говорил я себе в роли критика. Приборы – цифровые, что уже типично для Jaguar, я не могу принять на душу, как и не люблю в фильмах компьютерную графику вместо натурных съемок.

На взгляд человека, привыкшего к смартфону, приборы реально хорошо смотрятся, а дисплей можно гибко конфигурировать, например, под карты навигации во всю его ширину. Хотя это и получается не сразу. К дизайнерскому минимализму быстро привыкаешь, воспоминания о гараже моего немецкого друга, где стоял кабриолет от Ягуара из 60-х, быстро уходят в прошлое.

Связь с сетью F-Pace организует при помощи системы по имени Incontrol. Она позволяет, благодаря приложению Jaguar-App, использовать типичные для смартфонов приложения, управляет мультимедийным контентом и настройками самого автомобиля, а также навигатора, при помощи 10-дюймового тач-скрина на центральной консоли. При этом и интерфейс такой же, как на смартфонах. Кроме того, сюда можно добавить опции голосового управления и Hotspot вай-фая. Первое впечатление: хорошее разрешение экрана, хорошие функции зума и тач-управления, но меню требует времени для привыкания. А какие именно приложения будут доступны, определяется вашим смартфоном, рабочий стол которого отображается на дисплее Ягуара. Навигатор умеет предупреждать о дорожных камерах и их типах. Могли ли мы мечтать об этом даже 10 лет назад?

Шайба-селектор автомата и горизонтальная полоска клавиш выбора режима движения знакомы нам по Jaguar XF.

Спортивный вседорожник

Если пересесть в F-Pace из моего двухместного Порше, опять в душу будут закрадываться мысли о предательстве в рядах производителей спорткаров. Но буду справедлив, подтверждая за нашим 380-сильным F-Pace эпитет «спортивный».

Ягуар не делает секрета из того, что что разработчики задавали себе планку покатушками на Porsche Macan. F-Pace не столь же экстремально спортивен и бескомпромиссно маневрен, как малый SUV Porsche. Но он едет по дорогам в высшей степени компетентно и бесспорно качественно.

Наш видео тест  Jaguar F-Pace проходил на ледяной кольцевой трассе в Мячково и специальном участке бездорожья, по колено засыпанном свежим снегом, куда мы приехали из города, проделав путь  за сотню километров. На всех видах покрытий Jaguar убеждает достойным комфортом и хорошим контактом с дорогой. Может быть иногда на «дорожных полицейских» нам хотелось чуть большего комфорта, но на кольцевой трассе об этих мыслях забываешь, кайфуя от послушности британца.

Традиционная пружинная подвеска весьма чувствительна, но адаптивные амортизаторы ни разу не дали повода усомниться в надежном контакте с поверхностью. Острое управление имеет достаточную обратную связь и позволяет точно направлять F-Pace даже на скользкой «змейке».

Jaguar-F-pace: пневмоподвеску здесь не предлагают — это был бы лишний повод разбудить во мне засыпающего скептика. Пневмобаллоны не из дешевых деталей и терпеть не могут нашей дорожной грязи.

Jaguar-F-pace в нормальных условия распределяет крутящий момент между осями в соотношении 1:100 в пользу заднего привода. Переднюю ось электроника подключает посредством многодисковой муфты. На видео отлично видно, как размашисто он катается вокруг конусов. Задние колеса очень чувствительны: легкое нажатие на правую педаль, и шины под воздействием огромного крутящего момента вгрызаются в лед. В этот момент, при отключенной системе стабилизации движения, автомобиль может легко развернуть. Но если правильно отработать рулем и «газом», передняя ось мгновенно бросается на помощь прямолинейному движению.

Еще больший кайф кататься на этом звере по ледяному кругу, отключив систему стабилизации, которая правильно поймет желания драйвера.

А вот мы включили ESP.  При ускорении на выходе из поворота уменьшить радиус помогла бы  загрузка задней оси, но не тут-то было, чувствуется, как тяга уходит на переднюю ось, если переборщить с газом, и радиус поворота увеличивается. Но, с другой стороны, это же полезная обратная связь, особенно вне трековых дорог.

F-Pace не любит дорожные заплатки и трещины, склонен к вертикальной раскачке на волнах. Но уж, если разгонится по снежной целине, скачет, не разбираясь, что под колесами, вызывая чувство восторженной благодарности.

Нашу тестовую покрышку высотой в 200 мм F-Pace проехал играючи, сразу чувствуется, что под пластиковой защитой двигателя честные 220 мм.

В арсенале F-Pace высокий дорожный просвет (здесь можно пожалеть, что нет пневмодвески, тогда британец мог бы побить и Porsche Macan), достаточные углы въезда, съезда и рампы, а также «система интеллектуального полного привода»  — что еще нужно для прыжка из спорткара в SUV?

Я сам видел с каким наслаждением F-Pace катается по зимнему треку, а летом разгоняется до сотни за 5,5 с., слышал как звучит его бензиновый V6- с компрессором и 380 л.с., заглушая во мне самые трепетные ностальгические воспоминания о «ягуарах» со статуэткой хищника на длинном капоте. Кажется, у меня уже не осталось никаких аргументов против его очередного прыжка, на этот раз в популярный ныне SUV. Уже предвижу, как вместо 380-сильного бензинового мотора место под капотом будут все чаще занимать 2-литровые дизельные четверки. Потому что по крутящему моменту в 450 Нм участвовавший в тесте топовый мотор лишь на 20 Нм превосходит базовую версию с 2-литровым дизелем (180 л.с.), зато заметно экономичней.

В современном автомобильном пространстве все меньше остается места капризной экстравагантности, а жаль, скажу я вам, как скептик.

Видео тест Jaguar F-pace внизу, технические характеристики в конце статьи.

Аэродинамика

Jaguar-I-Pace-6.jpg

Ещё больше имеется аэродинамических хитростей. Постоянно поступающий воздушный поток из отсека с мотором перенаправлен через воздухоотвод в капоте на крышу, также как и на обычном среднемоторном (или заднемоторном) суперкаре. Воздух сначала проходит по прозрачному округлому потолку, а затем плавно спускается по крутому стеклу с задней стороны под спойлер-козырёк. Заявляется, что стеклянные поверхности Jaguar I-Pace покрыты составом, обладающим водооталкивающими свойствами, поэтому стеклоочистители не потребуются. Вопреки имеющемуся плоскому днищу и диффузору с задней части, среднее значение аэродинамического сопротивления Сх достигает 0,29, в то время как у кроссовера Tesla Model X всего 0,24.

На запасе хода у автомобилей с электродвигателем главным образом сказывается аэродинамика. Сквозь капот и небольшие зеркала обеспечивается выход воздуха.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий