Ухтыш и Узола – гусеничные «Бобик» и «Таблетка»

Что представляют собой вездеходы на базе УАЗ

УАЗ является универсальным автомобилем, который отлично зарекомендовал себя на дорогах России. В наше время встречаются вездеходы на базе «УАЗика» разных видов. Чаще всего переделывают классический командирский, так как он имеет удобный кузов и комфортный салон. Однако, так называемую «буханку» переделывают под вездеход тоже. Это транспортное средство часто улучшают из-за хороших проходных характеристик и качества подвески.

11.jpg

Наиболее часто встречаются переделки внедорожника автомобиля УАЗ. Некоторые владельцы таких машин заменяют только колеса и перерабатывают ходовую часть. Что касается экономичности, так именно этот вариант будет самым выгодным для простого обывателя.

Легко можно встретить вездеход на гусеницах. Такой транспорт отлично подойдет для езды по болотистой местности, а также заснеженным участкам дороги. УАЗ-Вездеход этого типа значительно больше весит, и обслуживать его сложнее. Если сравнивать колеса и гусеницы, то преимущества склоняются к последним из-за хорошего сцепления с дорогой.

31.jpg

Некоторые модели поражают своим внешним видом. Умельцы так переделывают дизайн кузова автомобиля, что его с трудом можно узнать. Как правило, в такое транспортное средство надо вкладывать больше денег и подключать к работе настоящих мастеров. На дорогах России есть вездеходы, которые имеют неузнаваемый корпус.

Но модели по типу «буханка» также подвергаются изменениям. Чаще всего на них устанавливают гусеницы. Модели с большими колесами тоже есть, но проходимость у них хуже.

Назначение

Сфера применения техники, ставшей темой нашего разговора, широка и разнообразна. Купить гусеничный болотоход целесообразно службам МЧС, которые регулярно нуждаются в доставке специалистов в отдаленные труднодоступные места. 

Такая техника не будет лишней на балансе нефтегазовых компаний, она пригодится егерям и лесникам, полярникам и геологам, которые проводят исследования и забор образцов в сложных условиях. Люди, которые организовывают туристические поездки на рыбалку и охоту в отдаленные уголки страны, также по достоинству оценят повышенную проходимость, мощность и безотказность подобной техники. 

Вездеход болотоход гусеничный неприхотлив в обслуживании, он отличается надежностью и высоким КПД.

Применяется этот вид транспорта в условиях сложного бездорожья, в глуши и таежной чаще. Комплектацией предусмотрено наличие ручного либо автоматического привода,  возможна установка дополнительного монтажного оборудования.

BV-206 Лось

Тяжелый сочлененный вездеход-амфибия Bandvagn 206 был разработан для нужд шведской армии в далеком 1974 году. Модель получилась очень удачной, завоевала популярность в качестве военной, спасательной, исследовательской техники для самых труднодоступных уголков земного шара – от тропиков до полярного круга. Со временем она появилась и на гражданском рынке. Сегодня выпущено многожество модификаций «Лосей», которые отличаются конфигурацией кузова, типом и оснащением прицепа и другими факторами.

В качестве силового агрегата BV-206 «Лось» может использоваться трехлитровый турбодизель Mercedes-Benz мощностью 136 л. с. либо бензиновый мотор Ford аналогичной мощности. Оба ДВС работают в паре с автоматической пятиступенчатой трансмиссией. Снаряженная масса тяговой платформы достигает 2, 7 т, прицепа – 1,7 т. Кабина вмещает до 6 человек, прицепной модуль (к слову, тоже тяговый) может быть грузовым, пассажирским или грузопассажирским. Все гусеницы оснащаются дисковыми тормозами с гидравлическим приводом. Боровая электроника работает с напряжением 24 В, включает генератор, стартер и АКБ на 105-110 А*ч. Общая вместимость топливных емкостей достигает 200 л, что обеспечивает дальность поездки не менее 330 км.

BV-206-Лось-2-300x207.jpg

«Лось» является самым универсальным среди гусеничных вездеходов. Он может использоваться для охоты и рыбалки, частного или коммерческого туризма в труднодоступных местах, грузоперевозок в пересеченной местности и в сложных климатических условиях, а также для проведения лесных, геологических, монтажно-строительных, санитарных и спасательных работ. Дополнительно оборудование вездехода обуславливается его первоначальной модификацией и может включать что угодно – от выдвижных носилок до устройств пожаротушения. Утверждается, что Bandvagn 206 с легкостью проедет там, где вовсе нет никаких дорог. При этом его скорость по суше достигает 42 км/ч, а по воде – 4,5 км/ч. На вторичном рынке цена BV-206 очень нестабильна – от 500 тысяч то 4 миллионов рублей.

Охотец

Гусеничный вездеход-амфибия Охотец отличается открытой конструкцией и крайне малыми габаритами. Он свободно умещается в грузовом прицепе легкового авто, а на месте демонстрирует чудеса проходимости, преодолевая как обыкновенное бездорожье, так и небольшие водоемы. Амфибия оснащена простейшей системой управления из двух рычагов, комплектуется узлами и агрегатами компании АвтоВАЗ, за исключением двигателя. Его роль играет одноцилиндровый бензиновый ДВС Lifan объемом 389 или 420 куб. см и мощностью соответственно 13 или 15 л. с. Более мощный мотор комплектуется электростартером и генератором.

Вездеход-Охотец-1024x683.jpg

В качестве дополнительных опций к вездеходам Охотец с колесной формулой 6х6 предлагается автоматическое сцепление с расширителями гусениц, электрическая лебедка, силовые бампера и светодиодные фары головного света. Кроме того, существует модификация Охотец 8х8, которая комплектуется задним рядом сидений (их общее количество увеличено с 2 до 4) и имеет все опции в базовой комплектации. Заявленная максимальная скорость вездехода на суше составляет 25 км/ч, при преодолении водных преград – 2 км/ч. Габаритные размеры шестиколесного Охотца составляют 2450х1570х1320 мм в соотношении длина-ширина-высота, у восьмиколесного длина увеличена до 3160 мм; масса техники варьируется в пределах 480-680 кг. Цены на гусеничные вездеходы-амфибии Охотец стартуют с 220 тысяч рублей.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий